«Вне зоны доступа»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Карявка Анастасия Александровна

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад № 5 комбинированного вида»

 

«Вне зоны доступа»

                    Выполнила: Сёмина Мария Денисовна

                                           

Руководители: Карявка Анастасия Александровна, воспитатель,

                                   Прокопьева Елена Евгеньевна, воспитатель.

                                                           

                                                   

Ермаковское 2020

Актуальность

Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Ими умеют пользоваться все люди, от мала до велика, как взрослые люди, так и дети. Сейчас невозможно представить себе жизнь без телефона. Ни толстые стены, ни глубокие ящики не способны сделать телефон недоступным для звонков. Но иногда происходит так, что телефон оказывается вне зоны действия сети, и мне стало интересно, почему так происходит? Я решила это проверить.

Гипотеза:

Я предположила, что если телефон положить в микроволновую печь, то он будет вне зоны доступа.

Цель: узнать, возможно ли искусственно создать условия, для того чтоб телефон стал недоступен.

Задачи:

1. Рассмотреть понятия микроволновая печь и фольга.

2. Экспериментальным путём подтвердить, что фольга с металлической решёткой и микроволновая печь, не пропускают сотовый сигнал.

Теоретическая часть

Из энциклопедии я узнала принцип работы сотового телефона. При наборе номера мобильный телефон посылает информацию к ближайшей антенне. Антенна передаёт информацию на центральный компьютер, который проверяет, существует ли такой номер и находится ли он в зоне действия сети. Если такой номер есть, и он доступен, происходит соединение.

Микроволновая печь  (разг. микроволновка) — электроприбор, позволяющий совершать разогрев продуктов  и предназначенный для быстрого приготовления, подогрева или размораживания пищи.

Фольга — металлическая «бумага», очень тонкий и гибкий металлический лист из алюминия.

Практическая часть

Для эксперимента нам понадобятся: фольга, 2 сотовых телефона, металлическая решётка или металлический дуршлаг, микроволновая печь.

Необходимо раскатать на столе лист фольги, для надёжности сложить его в два слоя (Рисунок 1).

Положить один телефон на фольгу и сверху накрыть его любой металлической решёткой, в нашем случае – это дуршлаг (Рисунок 2).

Затем завернуть края дуршлага фольгой (Рисунок 3).

Готово! Теперь берём второй телефон и пытаемся позвонить на тот телефон, который спрятан под дуршлагом (Рисунок 4).

А что будет, если весь телефон завернуть в фольгу и позвонить на него? Проверим! (Рисунок 5).

Если дома под рукой не оказалось ни фольги, ни металлической решётки, можно поместить телефон внутрь микроволновой печи и закрыть дверцу, но ни в коем случае не включать её! (Рисунок 6).

У нас получится подобная металлическая конструкция. И что же произойдёт? (Рисунок 7).

Вывод

Дозвониться до телефона, который упакован в конструкцию из фольги и металлической решётки, а так же микроволновой печи, невозможно. Когда мы пытаемся дозвониться до спрятанного телефона, фольга и металлическая решётка блокируют сигнал и не пропускают его внутрь.

Список литературы

  1. Болушевский С.В. Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Физика / С.В. Болушевский. – М.: Эксмо, 2013. – 80с.
  2. Волцит П.М. Много вопросов – много ответов / П. Волцит – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 253 с.
  3. Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю., Калиниченко С.А. Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
  4. Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии»

Презентация авторской программы.Воспитание и образование детей  с ОВЗ в условиях ДОУ...

Адаптация образовательной программы как условие обеспечения качественного доступа к образованию ребенка с ОВЗ

В соответствии с приказом от 09.09.2013 №225 "Об исполнении резолюции городского августовского педагогического совещания работников системы образования г.Нижневартовска" представляла опыт работы в рам...

Памятка для родителей "Инклюзивное образование-равный доступ к качественному образованию"

Памятка для родителей "Инклюзивное образование-равный доступ к качественному образованию"...

4.04.19г. Консультация "Как научить детей читать" материал в свободном доступе интернета

Охота читать «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать!» Сесиль Лупан Дети сейчас идут в первый класс читающие, хотя формальных требований по ...

Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию.

Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию....