Интеллектуальная игра по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Шеповалова Ольга Александровна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gde_logika_finansovaya_gramotnost.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:


Интеллектуальная игра по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:                                                                                                                                     -  учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;                                                                                                                                   закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе;                                                                                                        развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;                                                                                 развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;                                                                                            развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;                            воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колокольчики.

Ход игры.

Дети под музыку входят в зал

 Ведущий: Здравствуйте, ребята!!!                                                                        Собрались все дети в круг,                                                                                                        Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                 Вместе за руки возьмемся                                                                                                  И друг другу улыбнемся.                                                                                        Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Где логика, где вы можете проверить свои знания и показать их своим родителям, поделиться ими со своими друзьями. Ведущий предлагает разделиться на две команды: девочек и мальчиков. Дети занимают свои места за столами.

Ведущий: как и в любой игре так и в этой есть свои правила, напоминаю:

зная ответ на вопрос нужно позвонить в колокольчик;                                                 чья команда позвонит первой, та команда и отвечает;                                           зрители не подсказывают;                                                                                               за правильный ответ зарабатываем жетон;                                                              побеждает та команда, у которой большее количество жетонов

.

ПЕРВЫЙ РАУНД

На экране картинки.

1.  Монеты, банкноты, банковская карточка ( Деньги)

2. Копилка, кошелек, банк (Место хранения денег)

3. Игрушки, продукты питания, одежда (Товар)

Вопрос: Что эти картинки объединяет?

Подсказка: речь идет о деньгах

ВТОРОЙ РАУНД

На экране картинки зашифрованных поговорок (мнемостроки).

1. Денежка без ног, а весь свет обойдет.

2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

3. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Вопрос: Какая поговорка здесь зашифрована?

ФИЗМИНУТКА: Буратино потянулся,                                                                              Раз-нагнулся, два-нагнулся.                                                                                             Руки в стороны развел,                                                                                             Ключик, видно, не нашел.                                                                                               Чтобы ключик нам достать,                                                                                           Надо на носочки встать.

ТРЕТИЙ РАУНД

Вопрос: «Узнай профессию»?

Предлагается узнать профессию по предметам.

1. Повар

2. Полицейский

3. Врач

4. Водитель.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД

На экране кадры из мультфильмов. Вспомнить название мультфильмов

1. Фургончик, Белладонна, шляпа с монетками «Фунтик»

2. Мальвина, азбука, золотой ключик  «Буратино»

3. Часы, туфелька, тыква  «Золушка»

4. Монета, паук, комар   «Муха - Цокотуха»

Вопрос: Что объединяет эти картинки?

Подсказка: Какой мультфильм здесь зашифрован?

ПЯТЫЙ РАУНД

Закончи фразу экономного человека.

1. Можно сэкономить на транспорте, если … (если пользоваться проездным билетом).                                                                                                                            2. Можно сэкономить на коммунальных услугах, если … (если экономить воду, электроэнергию, газ).                                                                                            3. Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть огород, не покупать лишнего и вредного).                                                                                                          4. Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (если беречь).                                         5. Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать).

ШЕСТОЙ РАУНД

«Необходимые и желаемые траты».

А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты? Необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них. Итак, я буду называть(показывать) вам траты, а вы будете отвечать

. • Электричество и вода для дома                                                                                    • Журнал, билеты в кино                                                                                                 • Мясо, рыба, овощи и фрукты                                                                                          • Торт, печенье, газировка, конфеты                                                                         • Счета за телефон и интернет                                                                                        • Теплая обувь и куртка для зимы                                                                                    • Билет  на автобус                                                                                                                • Лотерейный билет                                                                                                  

Ведущий: Наша игра подошла к концу.

Подведение итогов.

 Литература

  1. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: М. О. Еремина [и др.]. – Калининград: Калининградская книга, 2017 - 48 с. – 200 экз.
  2. https://fincult.info/prepodavanie/base/doshkolnoe-obrazovani/8779/. Сборник методических материалов подготовлен на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» 
  3. .Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5–7 лет в соответствии с ФГОС ДО/ Министерство образования и науки РФ и Центробанк РФ, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Основы финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...

Рабочая программа по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (далее-Программа) направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических предс...

Основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка "Основы финансовой грамотности" для детей дошкольного возраста, описание программы: цель, задачи, актуальнуальность, разделы программы, календарный план....

Программа по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Программа по основам финансовой граммотности для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

К 5 годам у детей уже сформированы определенные знания о профессиях, о бюджете, о расходах и доходах, о деньгах. Эти знания нужно систематизировать, а также помочь детям усвоить элементарные арифметич...

Картотека дидактический, сюжетно - ролевых, подвижных игр по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми....

Проект по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому.     Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится...