Интеллектуальная игра по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Шеповалова Ольга Александровна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gde_logika_finansovaya_gramotnost.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:


Интеллектуальная игра по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:                                                                                                                                     -  учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;                                                                                                                                   закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе;                                                                                                        развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;                                                                                 развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;                                                                                            развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;                            воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колокольчики.

Ход игры.

Дети под музыку входят в зал

 Ведущий: Здравствуйте, ребята!!!                                                                        Собрались все дети в круг,                                                                                                        Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                 Вместе за руки возьмемся                                                                                                  И друг другу улыбнемся.                                                                                        Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Где логика, где вы можете проверить свои знания и показать их своим родителям, поделиться ими со своими друзьями. Ведущий предлагает разделиться на две команды: девочек и мальчиков. Дети занимают свои места за столами.

Ведущий: как и в любой игре так и в этой есть свои правила, напоминаю:

зная ответ на вопрос нужно позвонить в колокольчик;                                                 чья команда позвонит первой, та команда и отвечает;                                           зрители не подсказывают;                                                                                               за правильный ответ зарабатываем жетон;                                                              побеждает та команда, у которой большее количество жетонов

.

ПЕРВЫЙ РАУНД

На экране картинки.

1.  Монеты, банкноты, банковская карточка ( Деньги)

2. Копилка, кошелек, банк (Место хранения денег)

3. Игрушки, продукты питания, одежда (Товар)

Вопрос: Что эти картинки объединяет?

Подсказка: речь идет о деньгах

ВТОРОЙ РАУНД

На экране картинки зашифрованных поговорок (мнемостроки).

1. Денежка без ног, а весь свет обойдет.

2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

3. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Вопрос: Какая поговорка здесь зашифрована?

ФИЗМИНУТКА: Буратино потянулся,                                                                              Раз-нагнулся, два-нагнулся.                                                                                             Руки в стороны развел,                                                                                             Ключик, видно, не нашел.                                                                                               Чтобы ключик нам достать,                                                                                           Надо на носочки встать.

ТРЕТИЙ РАУНД

Вопрос: «Узнай профессию»?

Предлагается узнать профессию по предметам.

1. Повар

2. Полицейский

3. Врач

4. Водитель.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД

На экране кадры из мультфильмов. Вспомнить название мультфильмов

1. Фургончик, Белладонна, шляпа с монетками «Фунтик»

2. Мальвина, азбука, золотой ключик  «Буратино»

3. Часы, туфелька, тыква  «Золушка»

4. Монета, паук, комар   «Муха - Цокотуха»

Вопрос: Что объединяет эти картинки?

Подсказка: Какой мультфильм здесь зашифрован?

ПЯТЫЙ РАУНД

Закончи фразу экономного человека.

1. Можно сэкономить на транспорте, если … (если пользоваться проездным билетом).                                                                                                                            2. Можно сэкономить на коммунальных услугах, если … (если экономить воду, электроэнергию, газ).                                                                                            3. Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть огород, не покупать лишнего и вредного).                                                                                                          4. Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (если беречь).                                         5. Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать).

ШЕСТОЙ РАУНД

«Необходимые и желаемые траты».

А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты? Необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них. Итак, я буду называть(показывать) вам траты, а вы будете отвечать

. • Электричество и вода для дома                                                                                    • Журнал, билеты в кино                                                                                                 • Мясо, рыба, овощи и фрукты                                                                                          • Торт, печенье, газировка, конфеты                                                                         • Счета за телефон и интернет                                                                                        • Теплая обувь и куртка для зимы                                                                                    • Билет  на автобус                                                                                                                • Лотерейный билет                                                                                                  

Ведущий: Наша игра подошла к концу.

Подведение итогов.

 Литература

  1. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: М. О. Еремина [и др.]. – Калининград: Калининградская книга, 2017 - 48 с. – 200 экз.
  2. https://fincult.info/prepodavanie/base/doshkolnoe-obrazovani/8779/. Сборник методических материалов подготовлен на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» 
  3. .Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5–7 лет в соответствии с ФГОС ДО/ Министерство образования и науки РФ и Центробанк РФ, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Основы финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...

Сценарий станционной игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Удачная покупка"

Открытое мероприятие «Удачная покупка»Форма проведения: станционная играУчастники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, возможно участие волонтеров.Цель ...

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике...

Рабочая программа по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (далее-Программа) направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических предс...

Основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка "Основы финансовой грамотности" для детей дошкольного возраста, описание программы: цель, задачи, актуальнуальность, разделы программы, календарный план....

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...