Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях по занимательной биологии»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

консультация  для родителей о том, какие опыты по биологии они смогут выполнить со своим ребенком дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zanimatelnaya_biologiya.pptx411.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Опыты в домашних условиях по занимательной биологии» Выполнила : воспитатель Добривская Т.В .

Слайд 2

Ребёнку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности.

Слайд 3

Детское экспериментирование — это не изолированный вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Слайд 4

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно. Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты. Чем больше вы с малышом будите экспериментировать,тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интер ес .

Слайд 5

Может ли растение дышать? Цель : выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений. Оборудование : комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа. Ход опыта Дети с родителями вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листья «дышат» своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Слайд 6

В погоне за светом Цель : установить, как растение двигается в направлении источника света. Оборудование : два одинаковых растения ( бальзамин (Ванька мокрый). Ход опыта : Родитель обращает внимание ребенка на то, что листья растений повернуты в одном направлении. Устанавливают растение к окну, помечая сторону горшка символом. Обращают внимание на направление поверхности листьев (во все стороны). Через три дня обращают внимание, что все листья потянулись к свету. Поворачивают растение на 180 градусов. Отмечают направление листьев. Продолжают наблюдение еще дня три, отмечают изменение направления листьев (они опять повернулись к свету).

Слайд 7

Испарение влаги с листьев растений Цель : проверить, куда исчезает вода с листьев. Оборудование : растение, целлофановый пакетик, нить. Ход опыта : родители с детьми рассматривают растение, уточняют, как движется вода из почвы к листьям (от корней к стеблям, затем к листьям); куда она потом исчезает, почему растение надо поливать (вода с листьев испаряется). Предположение проверяют, надев на листочек целлофановый пакетик и закрепив его. Растение ставят в теплое светлое место. Замечают, что внутри пакетик «запотел». Спустя несколько часов, сняв пакетик, обнаруживают в нем воду. Выясняют, откуда она появилась (испарилась с поверхности листа), почему не видно воды на остальных листьях (вода испарилась в окружающий воздух).

Слайд 8

Вершки—корешки Цель : выяснить, какой орган раньше появляется из семени. Оборудование : бобы (горох, фасоль), влажная ткань (бумажные салфетки), прозрачные ёмкости, зарисовка с использованием символов строения растения, алгоритм деятельности. Ход опыта : Родители с детьми выбирают любые из предложенных семян, создают условия для прорастания (теплое место). В прозрачную емкость кладут плотно к стенкам влажную бумажную салфетку. Между салфеткой и стенками помещают замоченные бобы (горох, фасоль); салфетку постоянно увлажняют. Ежедневно наблюдают в течение 10—12 дней за происходящими изменениями: из гороха сначала появится стебелек, затем корешки; корешки будут разрастаться, верхний побег — увеличиваться.

Слайд 9

Зачем одуванчику « парашютики »? Цель : выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения. Оборудование : семена одуванчика, лупа, вентилятор или веер. Ход опыта : Дети выясняют, почему одуванчиков так много. Рассматривают растение с созревшими семенами, сравнивают семена одуванчика с другими по весу, наблюдают за полетом, за падением семян без « парашютиков », делают вывод (семена очень мелкие, ветер помогает « парашютикам » улететь далеко).

Слайд 10

С водой и без воды Цель : выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Оборудование : два одинаковых растения (бальзамин), вода. Ход опыта : Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость т.д.). Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растения без воды жить не могут.

Слайд 11

Что потом? Цель : систематизировать знания о циклах развития всех растений. Оборудование : семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями. Ход опыта : В течение лета взрослые совместно с детьми выращивают растения, фиксируя все изменения по мере их развития. После сбора плодов сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения: семечко- росток - взрослое растение - цветок - плод.

Слайд 12

Успешных Вам открытий и творите с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Закаливание в домашних условиях"

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необхо­дим соответствующий возрасту и чет­ко соблюдаемый распорядок д...

Консультация для родителей "Закаливание в домашних условиях"

Консультация для родителей "Закаливание в домашних условиях". Не для кого не секрет, что здоровье детей - самое главное богатство родителей. Как укрепить здоровье детей, как сделать белее устойчивыми ...

Консультация для родителей "Закаливание в домашних условиях"

В статье предствлены основные принципы закаливающих процедур, методы и рекомендации для успешного внедрения системы в домашних условиях....

Консультация для родителей: «Опыты в домашних условиях»

Ребёнок – дошкольник  является исследователем, «проявляя живой интерес разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию».Детское эксп...

Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях»

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?&r...

Консультация для родителей "Опыты в домашних условиях"

Обогатить и разнообразить знания родителей о развитии познавательной деятельности  детей в домашних условиях, такова цель консультации....

Памятка для родителей «Опыты в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника....