Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».
проект по окружающему миру (старшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_peyte_deti_moloko_-_budete_zdorovy.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

с. Александровское».

Экологический проект

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».

                                                                                     

                                         Участник проекта: Козоброд Артём,

воспитанник разновозрастной группы.

                                                                   Руководители проекта: Козлова Елена Леонидовна,

Закапко Ирина Николаевна.

Март 2017 г.

Название проекта: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Продолжительность: Краткосрочный.

Участник проекта: Козоброд Артём; 7 лет; воспитанник   разновозрастной группы «Пчёлки».

Форма проведения: Исследовательская деятельность ребенка с воспитателем, работа с родителями, презентация проекта для детей своей группы и младших групп.

Методы: Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, сюжетно ролевые игры, экскурсия, детская проектная деятельность, игры, систематизация и обобщение рассказов взрослых.

Проблема:

Я не очень люблю молоко и молочные продукты и даже не догадывался, какие они вкусные и полезные. А знаете ли вы, какую пользу проносят молочные продукты детям?

Гипотеза:

Если я больше узнаю о ценности молока и молочных продуктов, то я пойму, что молоко полезнее для растущего детского организма, чем газированная вода или кока-кола и у меня появится желание его употреблять. 

Актуальность:

Молоко является самым незаменимым продуктом для детей. Молоко впитывает все витамины из травы, которой питается корова. Я сначала не любил пить молоко, но один раз мы с мамой дома сделали молочный коктейль и он мне понравился. Потом мы сделали домашний йогурт.  Он оказался очень вкусный.  Теперь я всегда с желанием пью молочные напитки. Я хочу, чтобы мои друзья и братик с сестренкой тоже пили и ели молочные продукты и были всегда здоровы.

Поэтому я решил участвовать в этом проекте.

Цель:

Я хочу, чтобы все дети узнали о пользе молока и молочных продуктов для роста детского организма.

Задачи проекта:

- Я хочу расширить свой кругозор и других детей о молоке и молочных продуктах.

- Я хочу, чтобы дети питались только полезной и здоровой пищей.

- Я хочу узнать и научиться, как из молочных продуктов можно приготовить вкусные напитки.

- Я хочу научиться, как можно украсить молочные блюда.

- Чтобы у меня все получилось, мне нужна помощь родителей и воспитателей.

Ожидаемый результат:

Мне самому захотелось в домашних условиях приготовить из молока  молочные напитки и убедиться, что они на самом деле вкусные и полезные. У меня появится желание употреблять молоко и молочные продукты.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап.

- Создание развивающей среды.

- Создание проблемно-игровых ситуаций.

- Сбор информации о молоке и молочных продуктах.

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где  узнать?

- Корова ест травку.

- Какой путь преодолевает молоко, прежде чем оно попадёт в магазин?

- Спросить у бабушки.

- Молоко даёт корова.

- Полезно ли молоко для человека?

- Посмотреть в энциклопедии.

- Коровы живут в стайке и на фермах, за ними ухаживают люди.

- Как можно из молока приготовить «Йогурт»?

- Посмотреть и прочитать в книжках

(с мамой).

- Из молока варят кашу.

- Какие вкусные блюда можно приготовить из молока?

- Посмотреть в интернете.

2. Основной этап (исследовательский).

План мероприятий.

Ц-ИЗО:

- Лепка: (крынка для молока).

- Рисование коровы «Деревенская кормилица».

- Натюрморт «Завтрак из молочных продуктов» (коллаж).

Ц – Театра:

- С/р игра: «Магазин молочных продуктов».

- Настольный театр: показ сказки «Хаврошечка».

Ц – Конструирования:

- Строительство: «Ферма»; «Молокозавод».

Ц – Науки:

- Экскурсия на кухню детского сада.

- Исследование «откуда пришло молоко?»

- Опыты с молоком.

- Профессии: «Доярка»; «Фермер»; «Шофёр».

Ц – Спорта:

- Выучить считалку.

- Физкультминутка.

Ц – Математики:

- Величина и размер.

- Счёт и составление задач про коров.

- Ориентация в пространстве ( за, под, перед, возле, на).

Ц – Музыки:

- Музыкальная игра: «Пастушок и стадо».

- Песня «33 коровы».

Ц – Чт. и письма:

- Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

- «Корова во дворе – еда на столе»; «Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла».

- Сказки: «Гуси-лебеди»; «Трое из Простоквашино».

- Л.Толстой «О лягушке, которая попала в молоко».

- Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

- М. Бородитская «Убежало молоко».

Просмотр мультфильма: «Как старик корову продавал».

3.Заключительный этап.

- Фотовыставка.

- Рассказ в группе детям о пользе молочных продуктов.

- Защита проекта.

Рассказ Артёма:

Экспериментирование с молоком.

Опыт №1.

Превращение молока в простоквашу.

Налили в два стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?

Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

Опыт №2.

Превращение молока в йогурт.

В простоквашу добавили ягоды, варенье.

Вывод: Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом всё сбить, то получится йогурт.

Йогурт получился вкусный и полезный.

Я научился украшать молочную кашу и блины. Глядя на эти весёлые лица, появляется аппетит их съесть.

Детям своей и другой подготовительной группы я рассказал, как полезно есть эти полезные молочные продукты для растущего детского организма.

Я узнал, что молоко бывает от разных животных: лошадиное, козье, верблюжье, оленье, коровье.

Я узнал, что в молоке много витаминов, полезных для роста детского организма.

Я узнал, что из молока, можно приготовить различные блюда: творог, сметана, сыр, йогурт; разные каши, блины.

Молочные продукты приносят большую пользу: у детей хороший сон, снимают агрессию, здоровые крепкие зубы, хорошее настроение, растёт ребёнок здоровый и крепкий, помогает быстрее вылечиться.

Результат проекта:

В ходе работы над проектом я узнал много о пользе молока и молочных продуктов. Я понял, что молочные продукты вкусные и полезные и решил теперь постоянно их употреблять.

Стал я пить молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десна укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский тематический проект "Пейте дети молоко, будете здоровы!"

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов....

Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы."

Данный проект разработан для детей старшей группы с участием родителей. В настоящее время дети невсегда охотно употребляют в пищу молочные продукты,поэтому совместными усилиями был разработан данный п...

Презентация проекта Пейте дети молоко-будете здоровы.

Помочь детям осознать ценные качества молока для детского организма....

детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"...

Проект "Пейте дети молоко- будете здоровы!"

Сормируем у детей интерес к молоку и молочным продуктам и желание употреблять их дома и в детском саду....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...