Главные вкладки

    Проект "Пейте дети молоко- будете здоровы!"
    проект (младшая группа) по теме

    Скворцова Нина Николаевна

    Сормируем у детей интерес к молоку и молочным продуктам и желание употреблять их дома и в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект о здоровом образе жизни 23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Рябинушка» общеобразовательного вида городского округа Стрежевой Томской области

    Проект на тему:

    «Пейте дети молоко-будете здоровы!»

       

    Воспитатель: Скворцова Н.Н

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    1. Пояснительная записка
    2. Актуальность
    3. Гипотеза
    4. Цель проекта
    5. Задачи проекта
    6. Методы
    7. Этапы проекта
    8. Реализация проекта
    9. Приложение №1
    10. Список литературы

    Пейте, дети, молоко — будете здоровы!

    Так поется в одном известном мультфильме советской эпохи.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Немалое значение для воспитания у дошкольников

    стремления употреблять в еде молочные продукты

    имеет; знание детей о том, откуда берется молоко;

    какие продукты можно изготовить и какую пользу

    приносит употребление молочных продуктов; о месте

    о месте обитания животных, дающих человеку

    молоко; о труде людей, занятых в производстве

    молочных продуктов.

    Актуальность темы

    Актуальная проблема проекта - это нежелание

    детьми употреблять молочные продукты. В связи с

    этим мы в своей группе провели опрос родителей

    «Употребляют ли дети молочные продукты дома? ». Также

    опросили детей «Любишь ли ты пить в детском саду молоко? »

    Гипотеза:

    Мы предположили, что, приучив детей употреблять молочные продукты, с малых лет формируем представления о молочных продуктах, которые необходимы для растущего организма.

    Цель:

    Сформировать интерес к молоку и молочным

    продуктам и желание их употреблять, закрепить

    представления о важности и свойствах молока для здоровья детского организма.

    Задачи:

    1 .Сформировать начальные представления о пользе молочных продуктов.

    2. Способствовать формированию исследовательской деятельности детей.

    3. Закрепить знания детей о домашних животных и их значимости в жизни каждого человека, отражать в речи.

    4. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

    МЕТОДЫ

    • Анализ литературы по теме.
    • Рассматривание иллюстраций о домашних животных (корова с теленком, подвижные игры «Пастух и стадо», загадки, стихи и исследовательская деятельность).
    • Выводы.

    Образовательные области:

    Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, игра.

    Вид деятельности: проектная.

    Возрастная группа: 1-ая младшая, дети 2-3-х лет.

    Тема проекта: «Пейте дети молоко -будете здоровы!»

    Вид проекта: информационный, практико -ориентированный.

    Срок реализации проекта: 18.01.2016г.-29.01.2016г.

    Участники: воспитанники 1ой младшей группы, педагоги, родители, медсестра, музыкальный работник.

    Этапы и содержание проекта

    1 этап — подготовительный (18.01.16-21.01.16)

    Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.

    2 этап – основной (21.01.16-27.01.16)

    Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие активного привлечения родителей к совместной деятельности.

    3 этап – заключительный (27.01.16-29.01.16)

    1. Подведение итогов (научились ли дети пить молоко и молочные продукты?)
    2. Развлечение: «Праздник молока»

    Реализация проекта

    На 1 этапе мы с детьми рассматривали иллюстрации с изображением домашних животных (корова, бык, теленок). Затем вместе с родителями обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать. Так же определили предполагаемый результат.

    Что мы знаем?

    Что хотим узнать?

    Как будем узнавать?

    Домашних животных

    (корова дает молоко)

    Какую пользу приносит молоко. Какие кисломолочные продукты делают из молока. Почему важно пить молоко детям.

    Спросить у взрослых (родителей, воспитателей)

     

    Вместе с детьми, с родителями выдвинули гипотезу и определили пути ее решения.

    Был разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей, успешную реализации проекта.

    На 2 основном этапе, для реализации проекта воспитатели и родители с воспитанниками познакомились с познавательной и художественной литературой о домашних животных, их образе жизни, о том какую пользу приносит молоко и молочные продукты, о необходимости заботливого отношения к домашним животным.

    Воспитанники рассматривали иллюстрации картины о домашних животных, играли в подвижные игры, разучивали стихи, слушали сказки, посвященные молочным продуктам.

    В беседах дети систематизировали, обобщали знания о домашних животных.

    Из полученных знаний и исследовательской деятельности определили, почему нужно пить молоко и молочные продукты. Предпочтение было отдано молоке и бифилюксу.

    Для родителей были оформлены консультации: «Пейте дети молоко-будете здоровы».

    На 3 заключительном этапе, выявились любители молочных продуктов среди детей и их родителей, которые раньше не любили их, а в ходе проекта полюбили кисломолочные продукты питания, включая кипяченное теплое молоко.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    Перспективное планирование для 1-ой младшей группы на тему: «Пейте дети молоко -будете здоровы!»

    Виды деятельности

    Цели и задачи

    Форма организации

    Материалы и оборудования

    Сроки

    Ответ-ые

    Беседа на тему: «Что мы знаем о домашних животных?»

    Закрепить уровень знаний детей о домашних животных.

    Совместная деятельность

    Иллюстрации, картины, объемные игрушки коровы и теленка

    21.01.16

    Воспит.

    Загадки о домашних животных (корова)

    Дать представления детей о корове, учить звуко подрожать, развивать общую речь

    Совместная деятельность

    Сюжетные картинки

    22.01.16

    Воспит.

    Разучивание стих-ий А.Барто «Идет бычок качается»

    Обогатить представление о корове и ее детеныше

    Совместная деятельность

    Объемная игрушка бычка

    25.01.16

    Воспит.

    Опробование

    Формировать навык исследова-ой деятельности

    Совместная деятельность

    Молоко, кисломолочные продукты

    26.01.16

    Воспит. И

    Подвижная игра «Пастух и стадо»

    Словесная игра «На лугу»

    Учить бегать в разных направлениях, изображая корову и теленка.

    Развивать общую речь

    Совместная деятельность

    Маски для игры

    27.01.16

    Воспит.

    Строительная игра «Домик для коровы»

    Учить детей обыгрывать постройку, развивать общую речь, воспитывать заботливое отношение к домашним животным

    Совместная деятельность

    Строительный набор

    27.01.16

    Воспит.

    Познавател-е развитие

    Закрепить знания детей о том, откуда берется молоко

    НОД

    Литература Галицина

    Игрушка «Корова»

    28.01.16

    Воспит.

    Консультация «Пейте дети молоко-будете здоровы!»

    Привлечь родителей к участию реализации проекта

    Работа с родителями

    Консуль-ия

    29.01.16

    Воспит. И родители

    Развлечение «Праздник молока»

    Помочь детям раскрыть творческий потенциал, развивать общую речь

    Совместная деятельность

    Молочные продукты

    29.01.16

    Муз.работник

    Воспит. и родители

    Приложение №2

    Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей»).

    Приложение №2 «Консультация для родителей»

    О том, что молоко и молочные продукты полезны, мы слышали еще от наших бабушек, а те наверняка слышали от своих. И современные диетологи с нашими бабушками полностью согласны: молочные продукты необходимы всем, а особенно — детям. 

     «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» — наверняка, все помнят песенку из известного мультика «Кто пасется на лугу» (Союзмультфильм,1973. Композитор: А. Пахмутова. Автор текста: Ю. Черных). О пользе молока нам твердят с детства, так что сомневаться в чудесных свойствах этого прекрасного напитка не приходится! Восточные медики еще сотни лет назад приписывали  молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно нашим малышам! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

    Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Здесь содержится более 200 органических и минеральных элементов! Особенно стоит отметить, что белки, содержащиеся в молоке просто незаменимы для детей. В молоке содержатся особые аминокислоты, которые не вырабатываются в организме человека, но просто необходимы детям для построения клеток.

    Для правильного развития костной ткани и формирования скелета, ребенку необходимы кальций и фосфор, которые также в изобилии содержатся в молочных продуктах. Незаменимые для детей метионин и лизин также трудно отыскать в каких-то других продуктах, кроме молока – а ведь они принимают участие в формировании антител, ферментов пищеварения и инсулина, связывают и выводят из организма ребенка тяжелые металлы. Кстати, молоко обладает еще одним важным свойством — молочные продукты быстро перевариваются, а все содержащиеся в них полезные вещества хорошо усваиваются организмом. Также для детей молоко является отличным энергетическим напитком, способным зарядить ребенка бодростью на весь день. Одного стакана за завтраком будет достаточно, чтобы ваш малыш набрался сил, не уставал и  прекрасно чувствовал себя на уроках или в детском саду. Но особенно полезно пить молоко регулярно – это позволяет наладить работу сердечнососудистой, пищеварительной и нервной системы. Говоря о пользе молока, нельзя не вспомнить и о сухом молоке, которое широко используется в кулинарии и входит в состав детского питания. Но и оно, и восстановленный продукт куда менее ценны для малышей по содержанию витаминов и минералов – и, конечно, сухое молоко никогда не сможет заменить свежее не только по количеству полезных веществ, но даже и по вкусовым качествам.  Конечно, назвать их вредными или опасными нельзя, но в этих продуктах не содержатся ценные бактерии, необходимые для правильной работы органов пищеварения. Это, конечно, не химия, но и не натуральный продукт. А для детей любая мама стремиться выбирать только самое натуральное и лучшее. Поэтому  Коровка из Кореновки и производит для Ваших малышей самое настоящее, вкусное молоко и молочные продукты, способные зарядить малыша здоровьем и хорошим настроением. А если ребенок молоко не любит — не стоит отчаиваться! Любые качественные молочные продукты сохраняют полезные свойства молока. А уж выбрать есть из чего: кефир,  ряженка,  масло,  сметана…и лакомства для сладкоежек:   сырки глазированные, творожная масса, йогурты. Каждая мама найдет, чем побаловать своего привереду! Главное, чтобы предлагаемые детям молочные продукты были натуральными – такими, как у Коровки из Кореновки!

    "Бифилюкс" - продукт, предназначенный для нормализации состава и повышения биологической активности микрофлоры пищеварительного тракта, применяется для профилактики и лечения дисбактериозов и пищевой аллергии.
    "Бифилюкс" будет особенно полезен тем, кто стремится к здоровому образу жизни, а также людям с проблемами пищеварения."Бифилюкс" очень эффективен в качестве средства восстановления нарушенной микрофлоры кишечника (восстановление в течение одной - двух недель) и при проблемах с пищеварением. Устраняет диарею за один прием.

    Список литературы

    1. Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.

    1. Воспитание, образование и развитие детей 6-7 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006

    1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006

    4.Васильева,  М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

    5.Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"

    На занятии дети знакомятся через исследовательскую деятельность (опыты), о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.  Систематизируются представления ...

    Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

    Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

    «Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

    1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

    Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

    основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

    НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

    Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

    Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...