Конспект "Спасем белочку от опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ткачева Валентина Антоновна

Конспект "Спасем белочку от опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasem_belochku_ot_opasnosti.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Спасем белочку от опасности».

Познавательное развитие

детей подготовительной к школе группы.

                         

ФИО: Ткачева Валентина Антоновна

Должность: воспитатель

 

г. Заринск 2019 г.

Конспект занятия

Воспитатель: Ткачева Валентина Антоновна        

Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема занятия: «Спасем белочку от опасности»

 Цель: Создание условий для мотивации детей к бережному отношению к живой природе. Знакомство с красной книгой.                                                        

 Задачи:

  1. Знакомить детей с Красной книгой России, представителями растительного и животного мира, занесенными в Красную книгу Алтая.
  2. Расширить, углубить, систематизировать знания детей о природе, бережном отношении к ней.
  3. Формировать понятие о живой и неживой природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать друзьям нашим меньшим.

Предварительная работа: беседа рассматривание альбомов "Животные нашего леса", "Растения", "Насекомые", "Птицы", наблюдения на прогулке, беседы, чтение худ.литературы природоведческого характера, разучивание стихов, отгадывание загадок, дидактические игры, лепка, рисование и т.д.

Дидактический  материал: игрушки: белка,  елочка, веревка, знаки "Правила поведения в природе", Красная книга.

Оборудование: расставленные стулья, ноутбук, проектор, экран, муз.центр

  1. Организационный момент.

 Дети входят в группу.(проведение игры для организации внимания детей «На что похоже мое настроение»

 Момент неожиданности раздается телефонный звонок.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг, выполняют действие, передают сердечко.

Дети отвечают: да

Высказывают свои предположения

Дети перечисляют правила

Дети предлагают варианты, выбираем лыжи.

Дети двигаются, имитируя ходьбу на лыжах, делают один круг и садятся на стулья.

-Дети входят в группу.

Встают в круг. Игра "На что похоже мое настроение"

- Ребята, сегодня замечательное утро, давайте улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение друг другу, говоря "Мое настроение похоже..."!(солнце, ветер, цветок).

Молодцы, у всех прекрасное настроение.

Раздается телефонный звонок.

- Ребята, нам позвонил Лесовичок, в лесу случилась беда - белочка попала в капкан, требуется наша помощь.

- Вы готовы помочь? А как мы можем помочь?

 

Прежде чем отправимся на помощь, вспомним правила поведения в лесу:

1. не ломать деревья, кустарники;

2. не ловить птиц и животных;

3. не разорять гнезда;

4. не оставлять после себя мусор;

5. не разводить костры;

6. не кричать;

7. нельзя рвать цветы, ловить насекомых, разрушать муравейники.

-Молодцы, вы правильно ответили. Не будем тратить время, давайте выберем на чем отправимся в лес? Так как в лесу много снега удобнее будет отправиться на лыжах.

Встаем на лыжи, берем лыжные палки и дружно вместе отправляемся. По дороге будем делать остановки, чтобы отдохнуть.

Воспитатель проводит игру

Воспитатель обращает внимание на проблему

Воспитатель выкладывает карточки-правила на мольберте.

Воспитатель хвалит:молодцы

Воспитатель включает запись музыки.

2. Основная часть занятия.

  1. Познакомить детей с Красной книгой России, представителями растительного и животного мира, занесенными в Красную книгу.
  2. Расширить, углубить, систематизировать знания детей о природе, бережном отношении к ней.
  3. Формировать понятие о живой и неживой природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать друзьям нашим меньшим.

Педагог создает ситуацию и ставит  задачу перед детьми: - Словесный метод «Отправляемся в лес спасать белочку»;

Форма и методы представления нового образовательного содержания: «Спасаем белочку».

Свободное передвижение по группе: имитация езды на лыжах

Основные формы и методы организации работы педагога: наглядный - просмотр видеороликов, словесный  - беседа, чтение, практический - дидактические игры и упражнения:

Основные формы организации практической деятельности детей: - беседа, рассказ, дидактическая игра «Съедобные жидкости», «»

Способы мотивирования: - Поощрение «Молодцы», «Вы правильно мыслите»;

Способы снижения утомления, напряжения детей – дети в процессе занятия двигаются по группе; выполняют дыхательную гимнастику.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: рыбы

Дети: вода-это жидкость, вода нужна всем: животным, растениям, человеку и т.д

Дети перечисляют в каких продуктах и блюдах есть вода

Дети:нет

Дети имитируют ходьбу на лыжах. Делают круг перед стульями,садятся.

Дети: это ветер

Дети: птицы, перечисляют

Дети:воздух нужен всем-животным,растениям,птицам ,насекомым и человеку

Дети: носом

Дети выполняют гимнастику.

Ответы детей: удушье,задыхаемся

Ответы детей: растения, животные, насекомые, люди, птицы

Дети:ветер. дождь,камни,солнце т.д

Ответ:беречь

Дети имитируют ходьбу на лыжах. Садятся на стульчики

Ответы детей: деревья, кустарники, цветы, трава, животны,насекомые, птицы

Дети:дикие

Дети:грибы, ягоды, деревья, цветы

Дети освобождают белочку, садят ее на елочку.

Дети слушают рассказ

Ответы детей: сигнал тревоги, опасности

Просмотр слайдов детьми

Дети имитируют ходьбу на лыжах

 

- Ну, вот наша первая остановка «Водная»

-Вода-что это?

-Ребята, кто живет в воде?

-А вода нужна только рыбам?

-Для чего нужна нам вода?

-Назовите съедобные жидкости, где присутствует вода.

Д.и: «Съедобные жидкости»

Цель:упражнять детей в перечислении продуктов, в которых содержится жидкость,вода.

-Ребята, на этой остановке не видите белочку?

Наверно в другом месте она ждет нашей помощи. Давайте двигаться дальше. Нам нельзя время тратить

-А вот и следующая остановка, «Воздушная»

-Ребята, а что такое воздух?

Ветер-это поток воздуха. А кто живет в воздухе?

-Каких птиц вы знаете?

-Как называются птицы ,улетающие на юг?

-А птицы, которые зимуют с нами?

-Воздух нужен только птицам?

-Ребята,а как дышит человек?

-Давайте с вами подышим.

«Дыхательная гимнастика»

Цель:учить прислушиваться к своему дыханию и всему организму.

-Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.

-Вдох-вдыхаем хороший воздух-кислород

-Выдох-выдыхаем плохой воздух-углекислый газ.Человек дышит всю жизнь,воздух ему нужен для жизни каждую секунду.

Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать.Что почувствовали?

-Человек может некоторое время прожить без пищи и воды, а без воздуха несколько минут.

«Мы вдохнули глубоко-

И живется нам легко»

-Ребята, природа делится на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

-Что мы отнесем к миру живой природы?

-Правильно, все что растет, дышит, питается, развивается и размножается-это живая природа.

-А что мы отнесем к миру неживой природы?

-Что нужно делать, чтобы сохранить всю красоту нашей природы?

-Ребята, и на этой остановке нет белочки,идем дальше.

-Ну вот, мы пришли на остановку «Лесная».

-Дети, что такое лес?

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-Что растет в лесу?

-Ребята, я слышу чей-то голос, кто- то нас зовет.

-Да это Лесовичок.Здравствуй, Лесовичок. Мы так спешили на помощь, что случилось с белочкой?

-Злые люди поставили капканы в лесу, и мой друг попал в капкан, помогите ,ребята. Освободите белочку.

-Спасибо,ребята.Вы совершили добрый поступок. И в знак благодарности я хочу вас познакомить с книгой, не простой, а с Красной книгой.

Рассказ Лесовичка:

«Давным-давно, на планете Земля обитали животные, птицы, рыбы, которых сейчас уже не найти.Были и растения, которые теперь на Земле не растут.Так случилось в большинстве из-за жадности человека.Заводы и фабрики отравляют воздух и воду.Звери , обладающие красивым мехом и кожей,переловлены.Есть виды рыбы и птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли,т.к человек решил обогатиться за счет их. Леса вырубаются из-за добычи древесины. Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали Красную книгу.»

-Как вы думаете, ребята, почему выбрали именно красный цвет?

-Правильно,красный цвет-это цвет опасности, сигнал тревоги.В эту книгу заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите.

-Давайте посмотрим и запомним некоторые виды птиц, животных, растений которые подлежат охране и защите.

-Ну, а нам пора, ребята , возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок, спасибо тебе за Красную книгу, мы с ребятами продолжим ее изучать в детском саду.

-Спасибо за помощь, ребята. Всего вам хорошего.

        

-Нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель включает видео ролик

Воспитатель обращает внимание на правильность ответов.Хвалит

Воспитатель включает музыку

Воспитатель включает видеоролик

Воспитатель показывает и объясняет

После ответов детей, воспитатель включает слайд, хвалит детей за правильные ответы

Воспитатель обращает внимание на слайд.

Воспитатель включает видео ролик

Воспитатель достает из- за елочки игрушку Лесовичка.

Воспитатель от лица Лесовичка показывает Красную книгу и рассказывает .

Показ слайдов(животные-рысь,барсук,соболь,олень,белка.бурый медведь;

Птицы:орел.филин,журавль черный,беркут,соловей;

Растения:огонек,лилия-саранка,кувшинка белая, желтая,колокольчик широколистный)

Воспитатель включает музыку

3. Заключительная часть занятия:

Формы и методы достижения поставленных целей; словесный - беседа с  детьми о том какой путь совершили , чтобы спасти белочку

Оценка деятельности детей: «Молодцы ребята, доброе дело совершили, спасли белочку, вы достойные защитники природы»

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей:спасли белочку, белочка попала в капкан,в лесу встретили Лесовичка, он познакомил и подарил нам Красную книгу

Дети продолжили знакомство с содержанием Красной книги

- Ну, вот, мы вернулись в свою любимую группу. Давайте поделимся впечатлениями.

-Какое доброе дело мы с вами совершили?

-Что случилось с белочкой?

-Кого встретили в лесу?

-Что нового узнали от Лесовичка?

-Как мы можем помочь сохранить природу?

-Ну ,а мне, хочется вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать

Не будем больше мусорить

Следить будем всегда

И будет благодарна

Нам матушка-Земля!

-Спасибо, ребята, за вашу активность. Я уверена, что каждый из вас достойный защитник природы. Ну, а чтобы больше узнать нам о природе, нам поможет Красная книга.

 

Воспитатель задает детям вопросы

Воспитатель читает стихотворение

Воспитатель благодарит детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....