Главные вкладки

    Проект для детей раннего возраста "Любимая мамуля!"
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Лугачёва Ольга Михайловна

    Проект для детей раннего возраста "Любимая мамуля!"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект: «Любимая мамуля!»


    Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.

    Срок реализации: 2 недели.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

    Вид проекта: творческий, групповой

    Участники проекта: воспитатель группы, дети 1.5-2 лет, родители.

    Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

    подбор методической и художественной литературы;

    подбор наглядного материала (иллюстрации);

    дидактические игры;

    Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: по результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы, бабушки в их жизни, о их занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется воспитать бережное и уважительное отношение к маме, бабушке.

    Цель проекта: познакомить детей с праздником весны 8 марта. Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, бабушке, к девочкам. Прививать навыки культуры поведения.

    Задачи проекта:     

    Познакомить детей с праздником - «8 Марта»;

    Развивать интерес ребенка к своим близким;

    Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, к бабушке.

    Методы проекта:

    Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

    Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

    Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

    Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

     Предполагаемый результат:  

    формирование представления о маме, бабушке, их значении в жизни детей;

    формирование представления о многообразии мам в животном мире;

    воспитание заботливого, чуткого, внимательного отношения к маме.

    Этапы проекта:

    1 этап – подготовительный  

    планирование проектной деятельности по теме «Мамочка любимая», опираясь на методическую литературу;

    подбор методической и художественной литературы;

    подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

    составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

    2 этап – основной, практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

    Образовательные

    области

      Виды детской деятельности

    Речевое развитие

    Рассматривание картины:  «Весна пришла»

    Цель: познакомить с первыми признаками весны. Побуждать детей называть предметы, явления, людей, изображённых на картинке.

    Рассматривание фотографий мамы, бабушки в альбоме «Моя семья». Цель: побуждать детей узнавать и называть маму, бабушку по имени.

    Чтение художественной  литературы о матери, бабушке, семье.

    Потешки: «Пирожки, пирожки – с мамой вместе испекли. Сядем скоро кушать, сказочку слушать».


    «Супчик мама наварила, свою детку угостила.

    Кушай милая моя, съесть в тарелке всё пора»!



    «Спрятались пальчики, в кулачки мальчика.

    Пять на левой, пять на правой - покажи скорей их маме»! (играем с пальчиками)


    «Мамочка любимая – лучше всех на свете.

    Потому что песенку её запели дети»

    «Ладушки, ладушки, гостили у бабушки.

    Молочко пили, компот варили.

    В ладошки хлопали, ножками топали»!

    Стихи:
    «Мама день весь хлопотала, и, конечно же, устала.

    Маме отдохнуть пора, но качает малыша.

    Закрывай скорее глазки, маму кроха пожалей.

    Не кричи ты понапрасну, лучше засыпай скорей».



    «Я у мамочки один, нет у мамы дочки.

    Кто же мамочке поможет постирать платочки

    «Колыбельные о маме, слушай кроха и внимай.

    Никого не будет ближе, ты с рожденья понимай.

     И накормит и оденет, поиграет, пожалеет.

    Поцелуями покроет, нежно спать тебя уложит».


    В. Берестов  «Праздник мам»

    «Восьмое марта, праздник мам,
    Тук, тук! – стучится в двери к нам.
    Он только в тот приходит дом,
    Где помогают маме.

    Мы пол для мамы подметём. Мы стол накроем сами.
    Мы сварим для неё обед. Мы с ней споём, станцуем.

    Мы красками её портрет в подарок нарисуем».
     Е. Благинина «Мамин день »

    «Всё хожу, всё думаю, гляжу:
    Что я завтра маме подарю?
    Может куклу, может быть конфет?
    Нет!
    Вот тебе, родная, в твой денёк - аленький цветочек , огонёк
    !

    Дидактические игры «Как зовут маму, бабушку », «Назови ласково»

     Д/И «Мамины помощники»

     Цель: развитие словесной памяти

    Оборудование: предметные картинки посуда, о доме.

    Ход игры: воспитатель берет на себя роль мамы. Дети - помощники. Она дает детям поручения – запомнить и принести то, что нужно для дома. Ребенок выбирает нужные картинки.

    Познавательное развитие

    Игра «Помогаю маме» Цель: формировать у детей желание помогать взрослым дома. Формировать элементарные навыки пользования тряпочкой и водой (протереть столы). Побуждать детей выполнять элементарные трудовые поручения.

    Игра «Найди предмет для мамы»

    Цель: знакомить детей с предметами и аксессуарами женской одежды (кофточка, юбка, платье, колготки, туфли, резинка для волос, бусы). Формировать умение находить их на картинке, показывать или называть.

    Игра «Смотай и собери клубочек для мамы, бабушки»

    Цель: познакомить детей с трудом мамы и бабушки дома. Дать понятие нитки, клубок. Формировать умение детей наматывать небольшие клубочки. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить красный, жёлтый цвет.

    Игра «Собери цветочек» (с прищепками)

    Цель: развитие мелкой моторики рук детей.

    Д/И «Чей малыш» Цель: формировать знания детей о многообразии мам в животном мире.

    Художественно-эстетическое развитие

    Рассматривание поделок выставки «Золотые руки наших мам и бабушек».

    Цель: прививать у детей уважение к труду мамы, бабушки. Вызывать желание рассматривать поделки, их красоту, уникальность. Показывать, как ими можно пользоваться. Воспитывать любовь и гордость к своим мамам, бабушкам.

    Прослушивание песен о маме, семье, бабушке. «Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что мамочке мы запели песенку…», «Я пеку, пеку, пеку – деткам всем по пирожку, а для милой мамочке испеку два пряничка…»

    Танец с платочками, погремушками.

    Цель: побуждать детей петь знакомые песенки о маме. Прививать интерес к музыке, песням. Формировать умение исполнять простейшие танцевальные движения. Изготовление подарка для мам «Украсим тарелочку для мамы» (рисование пальчиками»)

    Цель: познакомить детей с красками. Побуждать детей готовить маме, бабушке подарки. Использовать простейшую нетрадиционную технику рисования пальчиками (красные кружочки).

    Физическое развитие

    П/игра «Наседка и цыплята»

    Цель: познакомить детей с новой игрой. Формировать умение детей имитировать движения цыплят. Упражнять в ходьбе за воспитателем, наклонах (клюют зёрнышки, ищут червячков), беге. Воспитывать желание играть вместе со взрослым.

    Социально-коммуникативное

    С/р игра «Мама кормит куклу», «Стираем платочки», «Купаем куклу», «Подметаю пол», «Соберем игрушки». Пальчиковая игра «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук.

    3 этап – обобщающий (заключительный). Провести к празднику «8 Марта» небольшое развлечение для детей. Фотоотчёт по проекту.

    Работа с родителями:
    Поместить в родительский уголок консультацию  по теме «О значении семейного воспитания»

    Предложить родителям поучаствовать в конкурсе выставке «Золотые руки наших мам и бабушек».

     

    В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты: у детей сформированы первичные знания о времени года весна. Сформированы первичные понятия об уважительном отношении к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь (убирать игрушки).

    Углублены знания детей о роли мамы в их жизни. Прививалось желание делать подарки маме, бабушке.

    Приложение № 1

    Потешки, стихи по проекту:

     «Курочка моя, умница моя. Вот пшено, водичка! Дай ты мне яичко».

    «Пирожки, пирожки – с мамой вместе испекли. Сядем скоро кушать, сказочку слушать».


    «Супчик мама наварила, свою детку угостила.

    Кушай милая моя, съесть в тарелке всё пора»!



    «Спрятались пальчики, в кулачки мальчика.

    Пять на левой, пять на правой - покажи скорей их маме»! (играем с пальчиками)


    «Мамочка любимая – лучше всех на свете.

    Потому что песенку её запели дети»

    «Ладушки, ладушки, гостили у бабушки.

    Молочко пили, компот варили.

    В ладошки хлопали, ножками топали»!

    Стихи:
    «Мама день весь хлопотала, и, конечно же, устала.

    Маме отдохнуть пора, но качает малыша.

    Закрывай скорее глазки, маму кроха пожалей.

    Не кричи ты понапрасну, лучше засыпай скорей».


    «Я у мамочки один, нет у мамы дочки.

    Кто же мамочке поможет постирать платочки.

    «Колыбельные о маме, слушай кроха и внимай.

    Никого не будет ближе, ты с рожденья понимай.

     И накормит и оденет, поиграет, пожалеет.

    Поцелуями покроет, нежно спать тебя уложит».


    В. Берестов  «Праздник мам»

    «Восьмое марта, праздник мам,
    Тук, тук! – стучится в двери к нам.
    Он только в тот приходит дом,
    Где помогают маме.

    Мы пол для мамы подметём. Мы стол накроем сами.
    Мы сварим для неё обед. Мы с ней споём, станцуем.

    Мы красками её портрет в подарок нарисуем».
     Е. Благинина «Мамин день »

    «Всё хожу, всё думаю, гляжу:
    Что я завтра маме подарю?
    Может куклу, может быть конфет?
    Нет!
    Вот тебе, родная, в твой денёк - аленький цветочек , огонёк
    !

    Игра – диалог про курочку:

     - Курочка - рябушечка, куда пошла?   - На речку.

    - Курочка - рябушечка, зачем пошла?  - За водичкой.

    - Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?  - Цыпляточек поить.

    - Курочка - рябушечка, как цыплята просят пить?  - Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!


    Приложение № 2

     Подвижная игра «Наседка и цыплята»

    На игровой площадке обозначается чертой  или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

    «Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

    Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

    Выходите вы гулять,

    Крошки, червячков искать».

    После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

    «Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда»!

    «Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

    Ребята прощаются с курочкой.

    Пальчиковая игра «Семья»

    Раз, два, три, четыре!    (сжимают и разжимают кулачки)

    Кто живет в моей квартире? (хлопают в ладоши)

    Раз, два, три, четыре, пять!  (сжимают и разжимают кулачки)

    Всех могу пересчитать: (хлопают в ладоши)

    Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

    два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).

    Вот и вся моя семья! (сжимают и разжимают кулачки)

     


    Муниципальное Дошкольное Бюджетное Образовательное Учреждение «МБДОУ Детский сад № 11»

    C:\Users\Ольга\Downloads\8c57fdc07f654da49e43b5fb986c0b49.jpg 

    Проект для детей раннего возраста, посвящённый празднику

    «8 Марта»

    Тема: «Любимая мамуля»

    Подготовила педагог:

    Лугачёва О. М.

    ЗАТО СЕВЕРСК


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

    Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

    Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

    Информационная карта, краткое содержание проекта....

    Проект "Закаливание детей раннего возраста"

    Закаливание детей раннего возраста является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей....

    Проект для детей раннего возраста "Как у нас в садочке выросли цветочки"

    «Как у нас в садочке выросли цветочки »Актуальность проекта: вот и подросли малыши, уже почти не плачут, хотят играть, рисовать, узнавать что-то новое. Осенью нам идти во вторую младшую группу и мы уж...

    Физкультурно-оздоровительный проект для детей раннего возраста "Мой веселый, звонкий мяч"

    Цель проекта: развитие физических качеств детей, удовлетворение природной потребности в движении, активизация познавательных процессов детей....

    Проект для детей раннего возраста

    Данный материал содержит информацию  о проекте "Солнышко" в первой младшей группе...