Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста
проект (младшая группа)

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya_detey_rannego_vozr.docx62.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"

Проект

«Адаптация детей раннего возраста»

в группе I раннего возраста

Провела и подготовила: Панарина Г.Н.

г. Озерск, 2021

Актуальность проекта:

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду. Выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность, внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.

Цель проекта:

Создания условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: 2 месяца (с 01.10.2021 по 30.11.2021)

Участники проекта: Дети 1-ой группы раннего возраста (1,5-2л.), воспитатель, родители.

Задачи проекта:

- Создать условия для детей раннего возраста в преодолении стрессового состояния в период адаптации к дошкольному учреждению.

- Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации в д/с.

Интеграция образовательных областей: интегрирование (музыка, игры с дидактическими и строительным материалом, физическое развитие).

Предметно пространственная среда:

Средства и оборудование:

- Методические (наглядные пособия, литература по теме проекта, консультации для родителей)

- Организационные: (столы, разные виды игрушек, крупный и мелкий строительный материал).

Используемая литература:

  1. И.В. Лапшина «Адаптация детей при поступлении в детский сад»
  2. С.С. Дреер «Комплексно-интегрированные занятия с детьми 1,5 лет»
  3. О.Е. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду»

Этапы проекта

Этапы проекта временные рамки

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап

Подготовительный

  1. неделя октября)
  1. Подбор методической литературы по данному проекту
  2. Составление плана работы
  3. Создание предметно-развивающей среды для детей 1,5 года жизни.

Знакомство с воспитателями группы, групповой мебелью, игрушками

II этап

Аналитический

(3-4 неделя октября)

1. Лекции консультации для родителей по адаптационному периоду.

2. Встречи с психологом, беседа о вхождении детей в детский сад в зависимости от степени адаптации ребенка.

1. Совместные дидактические игры с воспитателем

2. Самостоятельная деятельность детей

III этап практический

(с 01/11-30/11)

1. Занятие по адаптации с детским коллективом (развитие игровых навыков, помощь и поддержка друг друга)

2. Использование дидактического материала, элементов арт-терапии.

Активное участие детей в играх:

- ловля и бросание мяча

- собрать и разобрать пирамидку

- поставить кубик на кубик

- показ частей тела на игрушках и себе (глаза, рот, нос и т.д.)

IV этап презентационный

Подбор информации для родителей по адаптации, с размещением их в родительском уголке.

Перспективный план

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Группа - подгруппа

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Октябрь Ноябрь

1.НОД – развитие речи: Д/упр. «Кто как кричит» «Большой-маленький»

2.НОД – игры с дидактическим материалом: игры с воздухом и водой «Тонет- не тонет», игры с песком, крупой – рисование пальцем по крупе.

3.НОД – физическое развитие – ходьба по коррекционной дорожке, босо хождение.

4.НОД- игры со строительным материалом: башня из 2х кубиков, стол и стул красного цвета и т.д.

1.Дидактические игры: «Собери матрешку» «Положи стакан в стакан», игры с двигательными игрушками, куклами, муляжами диких и домашних животных.

2. Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

1. Сюжетно ролевая игра «В гостях у Кати»

2. Кукольный театр показ сказки «Репка» «Теремок»

3. Д/упр. «Покажи кукле Кате как мы умываемся»

4. Постройки из крупного и мелкого строительного материала.

5. Чтение потешек и стихов «Сорока-белобока».

1. Создать условия для самостоятельных игр с куклами, пирамидками, сборно-разборными игрушками.

2. Обогатить сюжет «Семья» - «Покормим куклу Катю» предметами заместителями.

Привлечь родителей к оформлению группы, уголка для родителей. Помощь в подборке консультационного материала по теме проекта.

Приложение1

Конспект НОД по ЗОЖ "Путешествие по дорожкам здоровья" для детей раннего возраста 1,5-2 года

Вид НОД: комплексная

Формы организации: групповая

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: 

- формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека;

- закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена»;

- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов, умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед. Развивать мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Дидактические игры: «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».

Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», «сугробы» из синтепона, корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).

Ход НОД

Вводная часть   

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня узнаем, что такое здоровье. Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей). А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.

- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем.  Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, посмотрите вот они.

Основная часть

- Эта дорожка – лесная тропинка.  Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными.  (Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

на прогулки в лес ходите,

он вам силы даст друзья.

           -  Смотрите, здесь стоит корзинка.  Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.

Воспитатель:

          – А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот. Проводится игра на развитие моторики кистей рук.  Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

- А теперь, нам пора идти дальше.  Посмотрите, вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть.  (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок»). На краю дорожки детей встречает Зайка.

Зайка:

  –  Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите со мной поиграть?

Проводится подвижная игра «Зайки».

Зайки серые сидят (присели)

Ушки длинные торчат (показывают ушки)

Вот наши ушки

Вот наши ушки

Ушки на макушке

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка

Прячьтесь , прячьтесь (присели)

Зайки - попрыгайки

По лесной полянке

Разбежались зайки  (прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.  (дети бегут на стулья)

Воспитатель:

- Зайчик , спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри -  у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.

Зайка:

- Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)

Воспитатель:

- Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь , что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!

Зайка:

-  Ой я совсем про это забыл!  Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).

Воспитатель:

– Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены.  Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)

Ускользает как живое

Но не выпущу его,

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое,

И для вытирания

После умывания

Замечательное средство

Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (показывает носовой платок).

Зайка:

– А у ребят тоже есть носовой платок? И они умеют им правильно пользоваться?

Воспитатель:

– Конечно, Зайка, у всех ребят есть платочек, и они тебе покажут, как нужно правильно его использовать. (Дети демонстрируют, как нужно использовать носовой платок).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: мыть руки перед едой, после улицы; когда чихаешь или кашляешь пользоваться носовым платком.

Зайка:

– Спасибо ребята, теперь я обязательно буду мыть руки перед едой!

Воспитатель:

-  Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного.  Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.

Мы открыли здесь секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить

Заключительная часть

 А сейчас нам пора возвращаться в группу. Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы.  (Дети идут по «заснеженной дорожке» перешагивая «сугробы»).

Приложение 2

Дидактические игры для детей раннего возраста 1,5-2 лет

Дидактическая игра «Дом из кубиков одного цвета и размера»

Цель: Учить детей играть, накладывать кубик на кубик. Активизация пассивного и активного словаря детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом, посади кошку на домик, звукоподражания мяу-мяу.
Материал: 4 кубика одного цвета и размера (длина ребра 8-10 см), игрушка- кошка на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку. Возьму кубик, еще кубик... Затем читаем стишок:

Тили-бом! Тили-бом!
«Вот построили мы дом!

Затем ставим наверх кошку и говорим:
Киска на домике сидит,
И на нас с тобой глядит.
Мяу-мяу — говорит».


А теперь Танечка построит для киски домик. Возьми кубик, еще кубик... Что построили? домик. Кто в домике живет? Киска. Как киска говорит? Мяу-мяу.

Игра: «Дом из кубиков одного размера двух цветов»


Цель: 
продолжать учить играть, накладывать кубик на кубик. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и звукоподражаний: возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку, гав-гав. Учить детей различать кубики по цвету.
Материал: 4 кубика одинаковой величины (длина ребра 8-10 см) двух цветов, игрушка - собачка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку, при этом называя цвет кубика. «Я возьму желтый кубик, еще желтый кубик, сверху красный кубик, еще красный кубик:
«Вот построили мы дом!
Тили-бом! Тили-бом!
Кто же будет жить в нем?»


Показывает собачку. «Кто это? Собачка. Она будет в домике жить». Ставит наверх постройки игрушку: «Как говорит собачка? Гав-гав».
«А теперь Танечка построит дом для собачки. Возьми желтый кубик, еще желтый кубик, затем красный кубик, еще красный кубик. Что построили? Домик».

Ребенок сажает собаку на домик, воспитатель читает стихотворение:

«К нам пришла собачка,
Умная собачка!
С детками играет,
Очень громко лает: гав-гав-гав!»

Игра: «Дом из кубиков разных размеров одного цвета»


Цель: учить детей строить дом из двух разных по величине кубиков. Продолжать учить понимать речевые инструкции. Произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.
Материал: 2 кубика, контрастные по размеры (длина ребра 10 и 5см), одного основного цвета (на выбор), петушок на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель ставит перед ними кубик, привлекая к нему внимание словами: «Посмотрите, это кубик! Какой большой кубик! Танечка, дай мне маленький кубик (он стоит перед малышом), это маленький кубик. Воспитатель берет маленький кубик и ставит его на большой кубик, наверх домика ставит петушка и говорит:
«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!»
Как петушок песенку поет? Танечка, возьми большой кубик, теперь маленький кубик. Прилетел петушок и запел: ку-ка-ре-ку!


Игра: «Дом из кубиков двух размеров двух цветов»


Цель: продолжать учить различать кубики по величине, не отвлекаясь на цвет, учить понимать слова: большой, маленький, строить дом из двух разных по величине кубиков двух цветов. Выполнять речевые инструкции, произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.
Материал: 2 больших красных кубика и 2 маленьких желтых кубика. Маленькие игрушки для обыгрывания на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: Перед детьми поставьте большой красный и маленький желтый кубики, перед воспитателем такие же. Он строит дом на виду у детей и говорит: «Я буду строить дом. Я ставлю большой кубик. Какой большой кубик! Возьмите такой же большой кубик. Возьму маленький кубик и поставлю его на большой. Возьмите маленький кубик и поставь на большой. На мой домик прилетела птичка (ставит на домик птичку), кто у вас в домике живет? Дети выбирают игрушку, ставят на домик, звукоподражают животным.

Игры с султанчиками и флажками

Цель: учить детей махать флажками поочередно, обеими руками, перекладывая его по словесному указанию воспитателя. Закреплять понятия «вниз», «вверх».

Игры с водой «Достань шарик черпачком»

Цель: знакомство с качествами предметов: тонет, не тонет. Развитие ручной умелости. Закрепление цветов: синий, красный.

Игра «Поехала машина»

Цель: учить наматывать веревочку от машины на палочку та, чтобы машина ехала вперед. Развивать ручную умелость. Закреплять величину: большой, маленький. Словарь: вперед, едет, стоит.

Игра «Салют»

Цель: учить детей выталкивать мелкие предметы из трубки

Игра «Покатаем куклу»

Цель: научить детей пользоваться тележкой для катания куклы в разных направлениях. Словарь: катать, прокатим, едем

Игра «Звени колокольчик»

 Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика

Игровой опыт с водой «Плавает, тонет»

Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.

Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчик, тазик с водой, пластмассовые игрушки, камушки, мячи – пластмассовые и резиновые, деревянные кубики, бумага, металлические предметы.      

Ход опыта

Зайчик – Любознайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый.  За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.

Воспитатель: Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.

Зайчик – Любознайчик:Нет все. Камни тонут. Ребята, правда камни тонут? (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте проверим, что тонет, что не тонет.

Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»

Воспитатель: (показываю пластмассовые мячи) Скажите, что это такое? (мячи). Какого цвета этот мяч? (желтого) А этот мяч какого цвета? (красный)

Давайте посмотрим, что будет с мячами, если опустим их в воду. (мячи плавают). Мячи плавают в воде, не тонут. А это что? (ложка)

Положите ложку в воду. Ложка утонула, она тяжелая, металлическая. А мячики легкие, пластмассовые, они не тонут. Давайте поиграем с мячами, попытаемся их опустить под воду. (В ходе опыта воспитатель поясняет почему одни предметы тонут, а другие плавают)

Зайчик – Любознайчик: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.

Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.

Молодцы, ребята, вы были дружные и активные

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);

2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;

3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)

В песенке просты слова,

Спой с лягушкой вместе: ... (Ква!)

Я - корова! Почему

Я мычу всё время: ... (Му-у-у?)

Ой, Не спится петушку!

Он кричит: ... (Ку-ка-ре-ку!)

У вороны певчий дар,

На весь лес запела: ... (Кар!)

Кто играет на трубе?

Это я - барашек: ... (Бе-е...)

Мой щенок, меня узнав,

Весело залаял: ... (Гав!) 

 

 

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Задачи: Учить детей различать большие и маленькие предметы; «много» предметов и «один»;

формировать наглядно-действенное мышление;

умение выполнять орудийные действия (открывать, закрывать, вкладывать);

развивать понимание речи, активизировать словарный запас;

продолжать работу в умении определять нужный цвет: красный, зеленый;

формировать дружеские взаимоотношения.

Материал:

1.     Кукла Таня.

2.     Красивый мешочек.

3.     Шарики большие раскрывающиеся, внутри которого маленький шарик, меньшего размера, на каждого ребенка.

4.     Горки цветные.

5.     Коробки двух размеров: большая и маленькая.

6.     Поднос.

Ход игры

В дверь стучатся, входит кукла Таня с красивым мешочком.

Кукла:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Таня, давайте познакомимся.

Воспитатель:

- Алеша, скажи Танечке, как тебя зовут. (Ответ ребенка)

Танечка подходит к каждому ребенку. Дети, каждый, называет своё имя. 

Воспитатель:

- Ребята, Танечка мне сказала, что захотела прийти к нам в детский сад и посмотреть, как вы играете. Давайте посадим Танечку на стульчик. Для куклы – кукольный стульчик – маленький.

Воспитатель:

- На какой стульчик посадим Танечку? Ответы каждого ребенка - маленький.

 А на какие стульчики сядете вы? Ответы каждого ребенка –большие.

Воспитатель:

- Сколько стульчиков надо Тане? Ответ каждого ребенка – один.

А сколько стульчиков надо нам? Ответ каждого ребенка – много.

Воспитатель:

- Танечка принесла нам сюрприз. Танечка покажи, пожалуйста, свой красивый мешочек. Что у тебя в нем лежит? Из мешочка на поднос высыпаются шарики. 

Кукла:

- Посмотрите, что я вам принесла.

Дети берут шарики сами. Спросить каждого ребёнка какого цвета шарик. 

Кукла:

- Посмотрите, а шарики не простые, в них что-то есть, они гремят. Что там?                                              

Дети проверяют, что там лежит, открывают шарики и видят, что в нем лежит маленький шарик. Большой шарик закрывают. Каждый ребёнок называет цвет и размер своих шариков.                             

Кукла:

- Один шарик какой? Какого цвета? Ответ каждого ребёнка.

- А другой какого цвета? Ответ каждого ребёнка.

Воспитатель вносит емкости (коробки) большую и маленькую. 

Кукла:

- Давайте разложим шарики по коробкам: в большую коробку мы положим какие шарики? Ответ детей, размер и цвет.                

- А в маленькую? Ответ детей, размер и цвет. 

- Покажи, дай, возьми и при этом обозначать размер и цвет.       

Кукла:

- Сколько маленьких шариков? Ответы детей – много.

Таня взяла один шарик.

- Сколько у меня шариков? Какого цвета? Ответы детей – один.

- Сколько больших шариков в коробке?  Ответы детей – много.

У Тани один большой шарик.   

- Сколько у меня шариков? Какого цвета? Ответы детей – один.

Кукла:

- Эти коробочки с волшебными шариками я вам дарю для игры.

Воспитатель:

- Скажем Танечке спасибо.

Воспитатель:

- Как мы можем поиграть с шариками. Покатаем их с горочек.

                                                                                 

Дидактическая игра «Собери матрешку»


Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке,

закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал: матрешки из бумаги (картона), поделенные на несколько частей.
Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

Дидактическая игра «Собери матрешку»


Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;
Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.
Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).

Ах, матрешечки-матрешки,
Хороши – не рассказать!
Очень любят с вами дети
В нашей группе поиграть.
Щечки яркие, платочки,
По подолу цветки.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
(Н.Горчакова)

Игра «Построй башенку»

Оборудование: Кубики различного цвета и размера.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку построить башенку, накладывая кубики один на другой и возводя постройку вверх.

Эту игру можно проводить различными способами в зависимости от того, какие цели преследуются. Например: построить башенку из кубиков одного цвета и разного размера; из больших или маленьких кубиков разного цвета; из больших или маленьких кубиков одного цвета и т. д.

Игры со строительным материалом

«Дорожки из кирпичиков одного цвета»

Программное содержание:

  • Продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).
  • Воспитывать аккуратность складывать кубики в коробку).

«Стул»

Программное содержание:

  • Учить строить стул, Прикладывая кирпичик
  • к кубик. Делать постройку устойчивой.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (стул, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

·        

«Загородка из кирпичиков»

Программное содержание:

  • Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола
  • Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Мау, мяу, ко-ко, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

«Домики для матрешек»

Программное содержание.

  • Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
  • Учить строить перекрытия.
  • Развивать цветовое восприятие.
  • Развивать стремление к игровому и речевому общению.
  • Учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.(см.конспект занятия)

Приложение 3

Потешки

1. Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил – nепленько,
Тут – горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.

2. Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!
Мишка косолапый
По лесу идет,
(1. Бодро шагаем) Шишки собирает,
Песенки поет.
(2. Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся ручками за лоб) Мишка рассердился И ногою - топ!
(4. Топаем ногой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» в 1 младшей группе

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс).С приходом в ясли ...

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» Первая младшая группа

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

Программа адаптации детей раннего возраста. (вторая группа раннего возраста с 2-3года)

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Презентация. "Проект. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ группы №1 (с 10 мес. до 1,6 лет)

Целью проекта  является  создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ группы №1 (с 10 мес. до 1,6 лет)

Цель проекта: создание благоприятных условий для  успешной адаптации  детей к условиям   ДОУ; установить тесное взаимодействие  с ридителями воспитанников  в решении вопр...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста в группе раннего возраста"

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста в группе раннего возраста"...