проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Купец Татьяна Васильевна

Проект "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Транспорт"20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Средняя группа № 11 «Речецветик».

Тема проекта: «Транспорт».

Вид проекта:

  • По содержанию:

Познавательно-творческий

  • По количеству участников:

 Групповой (дети 4-5 лет), воспитатели группы, родители.

  • По продолжительности:

Краткосрочный (апрель, май ).

I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Актуальность:

 Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

Задачи: 

Формировать образное представление о транспорте ;

Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок )

Познакомить с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки; ;

-развивать умение изображать его в собственной деятельности;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Предполагаемый результат:

Получение информации из различных источников;

Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;

обогащение знаний и представлений  о транспорте;

развитие  диалогической и связной речи;

II этап. ОСНОВНОЙ

 Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Совместная деятельность взрослых и детей

1. Дидактические игры: «Найди отгадку»  «Что лишнее?» «Определи на ощупь»  «Чудесный мешочек»  «Обведи транспорт по точкам»  Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, и.т.д. » игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта» «Угадай по описанию» «Собери картинку».

 « Разрезные картинки» «Домино» «Лото»

2. Беседы:  «Какие бывают машины » «Как помогают нам машины». « Как вести себя в транспорте» « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части» «Дорожные знаки- наши друзья!» «Правила дорожного движения! »

3. Наблюдение за транспортом Рассматривание фотографий машин. Рассматривание сюжетных картинок Отгадывание загадок о транспорте Составление описательных рассказов по картинкам. Придумывание загадок о транспорте

4. Заучивание стихотворений о транспорте. Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»

Рассказ Б. Житкова «Прыжок» «Улица, где все спешат!» И. Серяков Чтение энциклопедий о транспорте.

5. Книжки-раскраски: « О транспорте », « На дороге» Конструирование по технике « ОРИГАМИ» — «Самолет». Лепка из пластилина разного транспорта.

 Конструирование из плоских геометрических фигур и цветных палочек на тему «Мы летим  над облаками». Изготовление поделок из природного материала

6. Просмотр презентации «Виды транспорта»

III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Выставка книг о транспорте
  • Создание тематического альбома «История транспорта».
  • Выставка рисунков «Едем, летим, плывём»

Результат:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. Обогащение знаний и представлений  о транспорте; Развитие  диалогической и связной речи;