Исследовательский проект «День Победы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Монахова Галина Григорьевна

 

Формирование патриотических чувств, осознанного отношения к прошлому нашей Родины, народа, на основе ознакомления с конкретными событиями истории Отечества, истории своей семьи, через стимулирование поисковой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта в детском саду ««День Победы»»

( подготовительная группа №2)

Наименование проекта

Проект ««День Победы»» 

МБОУ «СК Начальная  школа – детский сад  № 144» 

Автор проекта

Монахова Г.Г.

Тип проекта

по тематике:

по составу участников:

по срокам реализации:

по характеру контактов:

по профилю знаний:

по характеру участия ребенка:

исследовательский

групповой

краткосрочный (1-2 недели мая  2017)

ребенок и семья в рамках одной возрастной группы

интегрированный

исследовательский, творческий

Участники проекта:

Руководитель проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели группы, учитель-дефектолог группы, родители, музыкальный руководитель, детская библиотека им. Зои Космодемьянской.

воспитатель подготовительной группы   №2

Средства реализации:

Помощь родителей

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Актуальность: В последнее время в нашей жизни произошло много сложных противоречивых событий: отошли в прошлое некоторые праздники, неоднородна информация об Армии и событиях, происходящих в ней. За этот период потеряла актуальность работа по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении к участникам ВОВ, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей с жизнью страны, ее героями, тружениками. Для наших детей ВОВ – далекая история. Если мы,  внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти, как свидетельство того, что пережили наши бабушки и дедушки, связь времен, семейная нить прервется.

Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили, что они имеют пусть и далекое отношение к тем давним военным событиям. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к  истории России.

Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания. Необходимо обогащать опыт социально значимой деятельности взрослых и детей, привлекать дошкольников к работе по возрождению, сохранению духовно-нравственных ценностей. Такая работа создаст благоприятные условия для воспитания у детей любви к Родине.                                                                                                                                                                                

Цель проекта: формирование патриотических чувств, осознанного отношения к прошлому нашей Родины, народа, на основе ознакомления с конкретными событиями истории Отечества, истории своей семьи, через стимулирование поисковой деятельности.

Задачи:

  • формировать представления о Великой Отечественной Войне;
  • расширять  представления о героях войны и тружениках тыла, знания о членах своей семьи – участниках ВОВ и тружениках тыла;  
  • способствовать формированию чувства гордости за подвиг нашего народа,                                                                                                
  • продолжать расширять сотрудничество детей и родителей;
  • развивать инициативу, активность ребенка при поиске информации о выбранном объекте, учить использовать различные источники;
  • воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, памяти павших бойцов, труженикам     тыла;                                                                                              
  • формировать представления об основах исследовательской деятельности: выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, доказывать  и защищать свои идеи;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • активизировать словарь по теме, закреплять умение поддерживать диалог;
  • упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, убеждать в своей правоте, быть выдержанным).

Предполагаемый результат:

  • у детей сформируются первоначальные знания об основных компонентах  исследовательской деятельности;                                                                                      
  • дети научатся работать с разнообразными источниками информации;                                                                                                                    
  • расширятся представления детей о ВОВ, героическом подвиге нашего народа;                                                                                                        
  •  установятся партнерские взаимоотношения между детьми и родителями в ходе совместной деятельности по реализации проекта;
  • работа в проекте будет способствовать сплочению детского коллектива, укреплению умений работать в команде;                  
  • пополнится предметно-развивающая среда 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            мероприятия

                     задачи

 ответственные

I этап – подготовительный.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1

  • Анкетирование родителей индивидуальные беседы;

Выявить, рассказывают ли родители детям о ВОВ, членах своей семьи – участниках ВОВ и тружениках тыла, что предпочитают слушать дети..

воспитатели

 2

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают о ВОВ, своих родственниках- участниках ВОВ, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

воспитатели

3

Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

воспитатели

4

Чтение литературы,

подбор иллюстраций

Организовать совместную деятельность детей и родителей

Воспитатели, родители

5

Акция:

 Подари книгу группе.

Пополнить библиотеку группы произведениями о ВОВ. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в проекте.

Воспитатели, родители

II –  основной этап деятельности. Формирование знаний, умений, навыков,

при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

1

- Непосредственно образовательная деятельность;

Совместная деятельность педагогов и детей. (см. таблицу ниже)

Работа педагогов с родителями

воспитатели

воспитатели

2

Создание предметно-развивающей среды

Создать условия для реализации проекта.

Воспитатели, родители

3.

Посещение библиотеки им. Зои Космодемьянской.

Формировать чувство патриотизма на основе ознакомления с конкретными событиями истории Отечества.

Воспитатели, библиотекарь

III этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

1

Рукотворная книга памяти «Нет в России семьи такой…»

Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества.

Развивать речь, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитатели, родители, дети

2

Самодельные поздравительные открытки и плакаты к Дню Победы.

Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны; учить детей применять различные техники аппликации.

Воспитатели, дети.

3.

Совместный со школьниками концерт «Во имя жизни на земле», посвященный Дню Победы

Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формировать патриотические чувства у детей.

Дети воспитатели, учителя

4.

Презентация продукта Рукотворная книга памяти «Нет в России семьи такой…» организация показа для детей 1 подготовительной группы

Учить рассказывать о своих работах, своих родственниках, участниках ВОВ, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Воспитатели, дети.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

 на II  основном этапе деятельности.  

Образовательные области

Тема непосредственно-образовательной деятельности

Программное содержание

Материал, оборудование

Социально-коммуникативное развитие

Посещение Мемориала павшим героям, возложение цветов.

Познакомить детей с

Мемориалом павшим героям, расширять представления о воинах-защитниках.

Цветы.

Посещение библиотеки – тема: «Жители г.Дзержинска – герои ВОВ».

Расширять знания о жителях нашего города - героях ВОВ.

Художественная литература, фотографии.

Экскурсии по улицам героев ВОВ В. Ситнова, А.Матросова

Расширять знания о героях ВОВ.

Дидактические игры: «Ордена и медали», «Чья форма?», «Военный транспорт».

Закреплять знания о форме советской армии в годы ВОВ, познакомить с боевыми наградами советских солдат, с военной техникой.

Дидактические игры: «Ордена и медали», «Чья форма?», «Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:«Мы - танкисты», «Разведчики», «Госпиталь», «Военные на учениях».

Развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. 

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Познавательное развитие

1.Конспект ООД «Великая Отечественная война».

Познакомить с событиями В.О. войны, дать представление, что она была освободительной; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину; развивать личность гражданина и патриота России.

Презентация

«Великая Отечественная Война».

Мультимедиа.

2. Беседа о начале ВОВ «Вставай страна огромная!»

Продолжить знакомить детей с ВОВ. Формировать знания детей о патриотизме советского народа,. Воспитывать уважение к участникам ВОВ и труженикам тыла.

Иллюстрации.

3.Игровые упражнения: «Проводи разведчика до штаба», «Найди различия», «Нарисуй по клеточкам».

Закреплять знания о ВОВ, развивать память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Карточки с заданиями.

Речевое развитие 

1.Беседа «Этот день Победы

Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. 

Рассказы, стихи, иллюстрации к произведениям.

2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар».  

 Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

развивающие:

активизировать и расширять словарь по теме;

закреплять знания детей о военных профессиях. 

Серия сюжетных картинок «Собака-санитар».  

2. Дидактические игры: «Кто лишний», «Какое слово не подходит?», «Измени по образцу»,  «Что не так?», «Подбери признак». 

Расширение и активизация словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи по теме проекта.

Дидактические игры.

3. .Знакомство с пословицами, поговорками о Родине, ее защитниках.

Расширение и активизация словаря,

Книги пословицами, поговорками о Родине, ее защитниках.

иллюстрации к ним.

 Чтение: С.Баруздин «За родину» из книги «Шел солдат по улице»,  Л.Кассиль «Пехота»,  «Сестра»,   Г.Георгиевская «Галина мама».

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание

произведений, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Книги о ВОВ.

2. Заучивание наизусть стихотворений: Е.Благинина «Шинель»,  отрывка из стихотворения М.Исаковского «Навек запомни»

Познакомить детей с новыми стихотворениями, закрепить название военной одежды,  помочь детям быстрее запомнить стихотворения.

Текст стихотворений

Художественно-эстетическое развитие

Создать книгу памяти «Нет в России семьи такой…», иллюстрированную рисунками детей.

Учить детей создавать в рисунке образ войны.

альбомные листы, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, фотографии.

Лепка

«Военная техника»

Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания..

Пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрации с изображением военной техники. 

Аппликация «Праздничная открытка для ветеранов»

Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать чувство патриотизма.

альбомные листы, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Рассматривание репродукции картины Ю.А.Непринцева «Отдых после боя»

 Продолжать формирование патриотических чувств на основе ознакомления с произведениями искусства.

Репродукция

картины Ю.А.Непринцева «Отдых после боя».

Рисование «Война глазами детей»

 Учить детей создавать в рисунке образ войны, передавая характерные особенности: военная техника, солдаты, взрывы, и т. д.;
- закреплять умение детей располагать изображения на листе бумаги.

альбомные листы, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Рисование  

«Праздничный салют». 

Формировать умение передавать впечатления о праздничном салюте.

Рисовать различные виды салюта в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением.

альбомные листы, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Прослушивание фронтовых песен и песен о ВОВ.

Пение: «Праздник победы» муз.М.Парухаладзе», «Песня ветеранам» муз. Н.П.Бобковой.

Танцы и пляски: «Вальс победы» муз. А.Варламова, «Тачанка» муз. К.Листова, «Яблочко» муз.Р.Гиера. 

Расширять познания обучающихся о  песнях   времен   Великой Отечественной войны, упражнять в самостоятельном исполнении разученной песни; развивать умение художественно и творчески передавать выразительность музыкального образа в танцах.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Самолеты», «Снайперы», «Разведчики», «Проведи друга по лабиринту», «Часовой», эстафета «Солдаты на учениях». Игровые упражнения на развитие ОВД: «Точно в цель», « Ловкие и сильные», «Разведчики на задании», «Меткие стрелки», «Парашютисты», «Проползи через минное поле» и др.

Продолжать знакомить с подвижными играми,

Упражнять в беге, прыжках, сохранении равновесия, развивать ловкость.

Атрибуты и оборудование для подвижных игр.

Формы и методы  работы с родителями

  • консультации, индивидуальные беседы по теме проекта;
  • оформление памятки, советов для родителей;
  • вовлечение родителей в поисково-познавательную деятельность по сбору материала по родственникам – участникам войны ВОВ и труженикам тыла;
  • консультация «Как знакомить детей с событиями ВОВ»;
  • семейные маршруты выходного дня: посещение краеведческого музея, библиотеки, книжного магазина;
  • привлечение родителей к проведению групповых мероприятий и экскурсий – посещение обелиска Славы библиотеки, экскурсий по улицам героев ВОВ;

работа с родителями по ходу проекта через папку-передвижку.

Предметно-развивающая среда:

  • выставка познавательной и художественной литературы о ВОВ; 
  • образцы поделок цветов в разных техниках;
  • динамические таблицы по рисованию разных способов изображения военных и военной техники;
  • пилотки, каски, погоны, жилеты, накидки, бескозырки, воротники для сюжетно-ролевых игр;
  • дидактические игры: «Чья форма?»,  «Путаница»,  «Проводи разведчика»,  «Найди отличия», «Назови лишний предмет», «Разрезные картинки»;
  • раскраски, трафареты военной техники;
  • папка-передвижка для родителей с информацией о проекте;
  • семейные альбомы;
  • аудиозаписи песен о ВОВ, фронтовых песен.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание книг

Художественное творчество

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. -  М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБОУ «СК НШ-ДС №144» 2015.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.  -  М: 2010.
  4. Свирская Л.В. Утро радостных встреч  - М.: Издательство «Линка – Пресс», 2010.
  5. Дошкольникам о защитниках отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред.Л.А.Кондрыкинской. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
  6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.:Гуманит .изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  7. Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушениями зрения: планирование и конспекты. – М.:ТЦ Сфера, 2006.
  8. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001.

10. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая,  подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.      

11. Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.6 МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.    

12. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5 – 7 лет /сост.

      В.В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М., 2005.

13. О.Мошнина ,Л.Гасец ,С.Елизарьева . Патриотическое воспитание дошкольников. Дошкольное воспитание №4 / 2011, с. 80.

14. Л.Кузьмина. Они сражались за Родину. Дошкольное воспитание №4 / 2011, с.83.


Приложение

        Конспект литературной викторины по произведениям Л.Н.Толстого

 для детей подготовительной группы

«Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы»

Этапы ОС

Содержание этапов

1.Целеполагание

Форма образовательной ситуации

Литературная викторина

Образовательная область

Речевое развитие

Вид детской деятельности

Игровая

Тема

«Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы»

Цель

Формирование любви и интереса к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы;
  • закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого.

  • Развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты; зрительное восприятие,  познавательный интерес к природе, память, логическое мышление.
  • Воспитывать любовь к семье пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям.

 

2.Предварительная работа

  • Беседы о жизни Л.Н.Толстого, чтение произведений Л.Н.Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям, дидактические игры «Разрезные картинки», «Парные картинки»

3.Дидактическое оборудование

Эмблемы команд:  «Филиппок», «Липунюшка»; картинки по сказкам и рассказам; картинки с изображением животных; предметы к игре «Кто потерял»; карточки к  дидактической  игре «Парные картинки»;  «Черный ящик»; игрушка (слон, белка, собака, лев, котенок); фишки для оценки ответов команд.

4.Обогащение словарного запаса детей

5. Методы и приемы

Игровые, беседа, стихи, загадки, рассматривание иллюстраций, использование моделей, вопросы поискового характера, поощрение, напоминание. дидактические игры: «Подбери пару» «Назови произведение»,  «Собери картинку -  иллюстрация к произведениям Л.Н. Толстого», «Что лишнее?», «Кто потерял?», «Черный ящик». 

6. Способы организации детей

Подгрупповая, индивидуальная.

7.Мотивационно –

ориентировочная часть

Воспитатель: Обратите внимание на нашу фотовыставку. О ком рассказывают нам эти фотографии?

Дети о Л.Н.Толстом.

Воспитатель Правильно. Наша фотовыставка посвящена русскому писателю Л.Н.Толстому.

Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами проведем литературную викторину. Вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять сложные задания. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку.

А оценивать ваши ответы будет жюри:

1.ОльгаНиколаевна

2. Юлия Викторовна

3.Дмитрий Юрьевич

8.Организация детской деятельности

В нашей викторине примут участие две команды – «Филиппок» и «Липунюшка».

Воспитатель Мы много читали произведений Л.Н.Толстого. Чему учат нас его рассказы?

Дети добру, справедливости, честности.

Воспитатель Я предлагаю вам сделать эти слова девизом нашей викторины.

А теперь послушаем приветствия наших команд:

Приветствие команды «Филиппок»

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалела,

Делай доброе дело

Ради счастья людей. 

Приветствие команды «Липунюшка»

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Воспитатель

Ну, а мы начинаем первый конкурс.

О дедушке Льве Николаевиче

Много уже вы узнали

О жизни его расскажите

Ответами нас удивите.

Вопросы о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

1. Кем был Л.Н.Толстой?

(Л.Н.Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей)

2. Где он провел свое детство?

(в Ясной поляне)

3. Чем занимался отец Л.Н.Толстого?

(служил в армии, занимался хозяйством, воспитывал детей, любил читать, собирал книги для своей библиотеки)

4. О чем вам говорят эти имена: Сергей, Николай, Дмитрий, Мария?

(это имена братьев и сестры Л.Н.Толстого)

5. Кого из братьев больше всех любил Лев Николаевич?

(Николая)

6. Кто был любимым поэтом Толстого?

(А.С.Пушкин)

7. Какую музыку любил Л.Н.Толстой?

(русскую народную музыку, особенно игру на балалайке, любил слушать музыку Ф Шопена, сам написал в молодости вальс)

8. Как относился Толстой к крестьянским детям?

(он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей)

9. Какие учебники написал Толстой для детей?

(он написал «Азбуку», «Арифметику», «Книгу для чтения»)

10. Чем кроме написания книг еще занимался Л.Н.Толстой?

(он воевал в Крыму и на Кавказе, за что был награжден орденом и медалью; был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями)

Воспитатель А пока жюри оценивает наши ответы мы выполним задание второго конкурса «Подбери пару»

Каждая команда получает 4 картинки в конвертах к двум произведениям, в названиях которых фигурируют два героя. Детям нужно правильно подобрать 2 пары картинок и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Лиса и журавль», «Лев и собачка», «Белка и волк»

(после обсуждения, дети выставляют картинки на мольберт(полку) и называют произведение).

Воспитатель А теперь предоставляем слово нашему жюри.

Жюри подводит результат двух конкурсов:

- разминка (вопросы о жизни Л.Н.Толстого)

- дид.игра «Подбери пару»

Воспитатель А нас ждет еще один конкурс «Назови произведение»

Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений.

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»(«Пожарные собаки»)

«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку»(«Пожар»)

Воспитатель Вы справились с этим заданием и правильно назвали произведения, из которых я зачитала отрывки.

А теперь я предлагаю поиграть в игру. В такие игры любил играть Л.Н.Толстой, когда был таким маленьким как вы

ФИЗМИНУТКА - подвижная игра «Золотые ворота»

Воспитатель Ну а теперь нам пора выполнить задание следующего конкурса «Что лишнее?»

Необходимо выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены животные, не являющиеся героями произведений Л.Н.Толстого

(команды получают конверты с фотографиями животных – 4-5 штук. Дети выбирают лишнюю

фотографию – жираф, кенгуру).

Воспитатель Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Но нас ждет еще один сложный конкурс - «Кто потерял?»

Вы должны определить, герои каких произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы (все предметы выложены на стол)

(участники команд, по одному, подходят к столу, выбирают один предмет, называют героя произведения. При затруднении, команда помогает своему участнику)

Предметы:

- косточка от сливы,( «Косточка»)

- шляпа («Прыжок»)

 - шапка («Филиппок»)

- кукла («пожарные собаки»)

- грибы («Девочка и грибы»)

- кувшин и камни («Галка и кувшин»)

 (выбрать те предметы, о которых читали детям)

Воспитатель И с эти заданием вы справились!

Но нас ждет самый сложный и загадочный конкурс

Воспитатель  Мы приготовили для вас, ребята, «Черный ящик» В нем спрятаны предметы, которые имеют отношение к произведениям Л.Н.Толстого. Я вам буду загадывать загадки про эти предметы, а вы должны назвать этот предмет и то произведение к которому он относится.

(загадки-модели «Какая картинка (предмет) спрятался?»)

  • Это дикое животное – герой сказки Л.Н.Толстого; объясняет волку, почему они всегда веселы; питается орехами и грибами. (белка, басня «Белка и волк»)
  • Это домашнее животное; ест траву; дает молоко; так называется рассказ Толстого. С ним приключилась беда. («Корова»)
  • Это головной убор, который поссорил мальчика и обезьяну в рассказе Л.Н.Толстого. (шляпа, рассказ «Прыжок»)
  • Это домашнее животное. Его бережно охраняет лев в клетке. (собачка, рассказ «Собачка и лев»)

 фотографию – жираф, кенгуру).

Воспитатель Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Но нас ждет еще один сложный конкурс - «Кто потерял?»

Вы должны определить, герои каких произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы (все предметы выложены на стол)

(участники команд, по одному, подходят к столу, выбирают один предмет, называют героя произведения. При затруднении, команда помогает своему участнику)

Предметы:

- косточка от сливы,( «Косточка»)

- шляпа («Прыжок»)

 - шапка («Филиппок»)

- кукла («пожарные собаки»)

- грибы («Девочка и грибы»)

- кувшин и камни («Галка и кувшин»)

 (выбрать те предметы, о которых читали детям)

Воспитатель И с эти заданием вы справились!

Но нас ждет самый сложный и загадочный конкурс

Воспитатель  Мы приготовили для вас, ребята, «Черный ящик» В нем спрятаны предметы, которые имеют отношение к произведениям Л.Н.Толстого. Я вам буду загадывать загадки про эти предметы, а вы должны назвать этот предмет и то произведение к которому он относится.

(загадки-модели «Какая картинка (предмет) спрятался?»)

  • Это дикое животное – герой сказки Л.Н.Толстого; объясняет волку, почему они всегда веселы; питается орехами и грибами. (белка, басня «Белка и волк»)
  • Это домашнее животное; ест траву; дает молоко; так называется рассказ Толстого. С ним приключилась беда. («Корова»)
  • Это головной убор, который поссорил мальчика и обезьяну в рассказе Л.Н.Толстого. (шляпа, рассказ «Прыжок»)
  • Это домашнее животное. Его бережно охраняет лев в клетке. (собачка, рассказ «Собачка и лев») 

фотографию – жираф, кенгуру).

Воспитатель Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Но нас ждет еще один сложный конкурс –

 «Кто потерял?»

Вы должны определить, герои каких произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы (все предметы выложены на стол)

(участники команд, по одному, подходят к столу, выбирают один предмет, называют героя произведения. При затруднении, команда помогает своему участнику)

Предметы:

- косточка от сливы,( «Косточка»)

- шляпа («Прыжок»)

 - шапка («Филиппок»)

- кукла («пожарные собаки»)

- грибы («Девочка и грибы»)

- кувшин и камни («Галка и кувшин»)

 (выбрать те предметы, о которых читали детям)

Воспитатель И с эти заданием вы справились!

Но нас ждет самый сложный и загадочный конкурс

Воспитатель  Мы приготовили для вас, ребята, «Черный ящик» В нем спрятаны предметы, которые имеют отношение к произведениям Л.Н.Толстого. Я вам буду загадывать загадки про эти предметы, а вы должны назвать этот предмет и то произведение к которому он относится.

(загадки-модели «Какая картинка (предмет) спрятался?»)

  • Это дикое животное – герой сказки Л.Н.Толстого; объясняет волку, почему они всегда веселы; питается орехами и грибами. (белка, басня «Белка и волк»)
  • Это домашнее животное; ест траву; дает молоко; так называется рассказ Толстого. С ним приключилась беда. («Корова»)

Это головной убор, который поссорил мальчика и обезьяну в рассказе Л.Н.Толстого. (шляпа, рассказ «Прыжок»)

  • Это домашнее животное. Его бережно охраняет
  • лев в клетке. (собачка, рассказ «Собачка и лев»)

9.Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель:  Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы. Как мы с эти справились,

нам расскажет наше жюри, которое внимательно наблюдало за нами, и слушали все наши ответы.

Жюри оценивает ответы и объявляет результаты викторины.

Воспитатель По итогам всех конкурсов команды получили следующие баллы: команда «Филиппок»____баллов, команда «Липунюшка» ____баллов.

Так правильно и точно выполнить все задания вам удалось благодаря тому, что вы много читали книг, рассматривали альбомы, иллюстрации. Мы надеемся, что эту любовь к книгам вы сохраните на всю жизнь! Разрешите вручить вам медали «Знатоки книг». Поздравляю вас, ребята! А наша литературная викторина окончена.

Консультация для родителей  

 «Знакомим детей с творчеством Л.Н. Толстого.

        Л.Н. Толстой, это классик мировой литературы. Его произведения изучают учёные литературоведы, по его романам режиссеры с мировым именем ставят спектакли и снимают кинофильмы. Но, к сожалению, мало помнят о том, что этот великий классик очень серьёзно относился к воспитанию и обучению детей и не только своих, но и крестьянских. На свои деньги Л.Н.Толстой построил школу для крестьянских детей в Ясной поляне, сам создал «Азбуку» для обучения их грамоте. И он считал это одним из главных дел своей жизни.

Все маленькие тексты и достаточно объёмные рассказы, которые мы и сейчас читаем детям и пересказываем, все они из «Азбуки». Рассказы Л.Н. Толстой сочинял сам и использовал другой разнообразный материал: басни Эзопа, Федра, Лафонтена; фольклор. Весь материал он пересказал и переработал так точно, что ни одного слова нельзя опустить или заменить. Большинство текстов взяты из крестьянского обихода. Конечно, некоторые из них сейчас устарели, современные дети сами бывали на море или видели по телевизору и описания Толстого «Море», «Эскимосы» сейчас не звучат, но объяснения «Куда девалась вода в море» о круговороте воды в природе ясно и понятно современным детям. Его рассказы для чтения направлены на развитие у ребёнка таких качеств, как чувство долга, справедливости, дружелюбия, сочувствия к слабым. Его сюжеты взяты из обыденной крестьянской жизни, и наши дети могут по ним учиться истории. Поэтому чтение и пересказы текстов Л.Н. Толстого должны толковаться детям взрослыми, хорошо показывать иллюстрации к произведениям. Очень хороши иллюстрации Александра Фёдоровича Пахомова к произведениям Толстого, наши дети получают знания по этим иллюстрациям о быте русского народа. По рассказам и сказкам Толстого можно ставить с детьми инсценировки. Ребят очень интересуют факты биографии Льва Николаевича Толстого. Можно рассказать детям, что Толстой был дворянин, граф, его воспитывали для государственной службы, для высшего света. Его интересовала литература, он знал иностранные языки, много путешествовал и стал писать произведения для взрослых, а потом и для детей. У Льва Николаевича Толстого была жена и дети, он прожил долгую жизнь и умер, когда состарился. Его произведения знают и читают люди во всём мире.

Велика роль произведений Толстого в умственном, нравственном и эстетическом развитие ребёнка. На важность приобщения детей к красоте слога великого писателя, на развитие культуры речи указывали известные педагоги, психологи, лингвисты: Ушинский, Запорожец, Выготский, Флерина и др. И нам родителям и воспитателям необходимо продолжать эту

работу.  

Информация для родителей по работе над проектом

 Уважаемые родители!  

  Мы работаем над проектом
 «Творчество Л.Н. Толстого».                         

Мы познакомимся с биографией жизни и творчества Л.Н. Толстого, пополним литературный багаж рассказами, сказками, былинами, будем продолжать учиться понимать поведение героев рассказов, сказок, былин  сопереживать им. Вместе с детьми мы организуем выставку книг «Лев Толстой для детей», будем рассматривать книги, иллюстрации по произведениям  Льва Толстого, беседовать по прочитанным произведениям.

Мы будем читать рассказы , былины, басни и сказки:

«Филипок», «Косточка», «Котенок»,  «Прыжок»,«Акула», «Пожар»,«Девочка и грибы»,«Пожарные собаки», «Лебеди»,«Два товарища»,«Лев и собачка», «Старый дед и внучек», «Липунюшка»,  «Лгун»,«Лисица и журавль», «Белка и волк», и другие.

Будем драматизировать сказку «Лиса и журавль».

Мы  будем рисовать  «Обложки для книги Л.Толстого», проведем лепку «Котенок».

Для развития зрительного восприятия, мелкой моторики рук, ориентировки на листе бумаги мы будем закрашивать контурные изображения иллюстраций к произведениям, обводить пунктирные изображения, штриховать их, поиграем в дидактические   игры «Собери картину»

(иллюстрации сказок), «Подбери пару».          

https://img1.labirint.ru/books1/2634/coverbig.jpg         https://biblio.by/media/catalog/product/cache/1/image/1200x1200/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/9/7/9785699717767-2014--.jpg       https://pm1.narvii.com/6570/2c357be767250ce8e194f2d4f99741597b3d7488_hq.jpg

Для закрепления знаний по теме  

 «Творчество Л.Н. Толстого»:                      

  • почитайте детям  произведения Л.Н. Толстого, обсудите их, рассмотрите иллюстрации.
  • побеседуйте о его биографии, жизни, помощи крестьянским детям, людям.
  • предложите слепить льва, акулу.
  • посмотрите мультфильмы: «Лиса и журавль», «Прыжок», «Филиппок», «Три медведя».

В рамках проекта «Творчество Л.Н. Толстого» предлагаем:

1.Поучаствовать в создании выставки книг «Лев Толстой для детей».

 2.принять участие в создании выставки совместных творческих работ с родителями «Эту книгу я люблю!».

Итоговые мероприятия проекта:

1.Литературная викторина

 «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы».

2.Выставка совместных творческих работ с родителями

 «Эту книгу я люблю!».

https://img-fotki.yandex.ru/get/4512/19411616.181/0_91fa3_b5929ba5_S    http://pro-poslovicy.ru/wp-content/uploads/2017/11/2017-11-28_145417-768x409.jpg           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Детский познавательно-исследовательский проект "Техника Победы".

Цель проекта: расширение кругозора о военной технике, развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, формирование нравственных ценностей. Задачи:- Формировать знания о военно...

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...