Конспект занятия в старшей группе "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нурыева Малика Шамильевна

Расширять представления детей о многообразии мира растений: овощахи фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида города Звенигород

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Во саду ли, в огороде»

Подготовила и провела

воспитатель: Нурыева М.Ш.

г. Звенигород, 2019г.

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений: овощах и фруктах.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 1.Уточнить знания детей об овощах и фруктах.

2. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, на вкус, называть и составлять описание по схеме.

Речевые задачи: 1.Закреплять умение составлять последовательное описание, развивать навыки речевого общения. 2.Уучить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные задачи: Формировать желание делиться впечатлениями, работать в подгруппе.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, корзинка, одноразовые тарелочки, зубочистки, свежие фрукты и овощи, презентация, ноутбук, экран, два мольберта.

                                         

                                                Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят приветствие)

- Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбки. Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Ребенок: Осень.

В: Какой месяц?

Р: Октябрь.

В: Чем вам нравится осень? (ответы детей)

В: Весна красна цветами, а осень плодами. Сегодня я для вас приготовила сюрприз -корзинку. А чтобы узнать, что там находится нужно отгадать загадки.

В: Кто первый поднимет руку и отгадает правильно, то найдет отгадку в этой корзинке.

Загадки:

  1. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …. (лук)

В: Как можем ласково назвать лук? (лук-лучок)

  1.  На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (огурец) (огурец-огурчик)
  2. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

(морковь) (морковь-морковка)

  1. Они гроздьями висят, и на солнышко глядят, цветом словно светофор: красный, желтый… (помидор) (помидор-помидорчик)
  2. Повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком.

Ее сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника) (клубника- клубничка)

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) (яблоко-яблочко)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.  Что я слышу? Давайте посмотрим от кого пришло письмо.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и посмотрим на экран, нам пришло электронное письмо от Незнайки. Он пишет, что сварил компот: положил туда помидоры, лук, картошку, но компот получился совсем невкусный. Правильно ли сделал Незнайка?

Дети: Нет.

В: Почему у него получился невкусный компот? (ответы детей)

Наверное, Незнайка не различает овощи и фрукты. Давайте ему поможем, поиграем в игру «Узнай по описанию». Посмотрите на экран (Ребенок выбирает карточку и по схеме описывает фрукт или овощ, а остальные дети отгадывают.) 

В: Ребята, давайте подскажем Незнайке где растут фрукты?  Овощи? (ответы детей)

В: Ребята, давайте поможем Незнайке сварить суп, компот. Игра: «Сварим суп, компот» 

-На столах у каждой команды карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Одна команда готовит суп, а другая выбирает, то, что нужно для компота.

В: Молодцы, ребята. Давайте соберемся в круг и сварим компот все вместе.

 Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (мешают ложкой)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками много)

Будем яблоки крошить,

Надо грушу положить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают)

Варим, варим мы компот, (мешают ложкой)

Угостим честной народ. (руки в стороны)

В: Вот, мы и помогли Незнайке сварить компот и суп. Дети, для чего выращивают овощи и фрукты?

Д: Они очень полезны, их употребляют в пищу.

В: Какие овощи можно есть сырыми? Знаете ли вы такие?

Д: Помидор, огурец, морковь…

В: Что же можно приготовить из овощей?

Д: Супы, салаты, тушеные овощи…

В: Салаты из свежих овощей очень вкусны и полезны. В сырых овощах и фруктах больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

Д: Сырые.

В: Давайте поиграем в игру: «Узнай на вкус». (Воспитатель предлагает детям попробовать нарезанные овощи и фрукты и сказать название плода. Дети пробуют с закрытыми глазами и называют).

В: А сейчас, ребята, давайте для Незнайки, чтобы он хорошо запомнил овощи и фрукты, поиграем в игру: «Что лишнее» (каждому ребенку воспитатель раздает карточку с изображением овощей и фруктов, ребенок должен определить, что лишнее в ней)

В: Всем понравилось сегодня помогать Незнайке? Как вы думаете мы помогли Незнайке? Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Во саду, ли в огороде"

Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании сл...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...

конспект занятий в старшей группе сада по оригами солдатик

Обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка - использованием различных техник в работе с бумагой....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»

Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах. Составление описательных рассказов по картинкам-символам. Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по т...

Конспект занятия по экологии "Во саду ли,в огороде"

Конспект занятия по экологии "Во саду ли во огороде"  Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, к...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи, огород"

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи....