Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калинина Ольга Викторовна

ООД по ознакомлению с окружающми миром для детей 4-5 лет "День космонавтики" направлено на знакомство детей с историей праздника 12 апреля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

п. Первомайский  Первомайского района Тамбовской области  

«День космонавтики»

Конспект  организованной  образовательной  деятельности

по познавательному развитию для детей 4-5лет

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

 «Первомайский детский сад»

Калинина О.В.

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника  12 апреля - День космонавтики.

Задачи:

- дать первичные сведения о планетах солнечной системы, в которые входит и       наша планета Земля;

 - познакомить с  глобусом – моделью  Земли;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;

- увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать.

-воспитывать любознательность.

Работа над словарем: планеты солнечной системы: (Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон,  Земля,  Венера,  Нептун,   Уран,  Меркурий),  глобус, космонавт         и  Ю.А. Гагарин,  летательный аппарат.

Материалы и оборудование:

Подготовка  презентации на  тему Космос: (звездное небо, планеты, расположенные вокруг Солнца,  портрет первого космонавта  Ю. А.Гагарина, картинки собак Белки и Стрелки, картинки с изображением космических ракет) Глобус, фонарик, калейдоскоп, набор кубиков, воздушный шарик, музыкальная композиция на тему:  космос, ноутбук, проектор, экран.

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативная (рассказ, беседа, ответы на вопросы)

Познание  (эксперимент с глобусом и фонариком, с воздушным шариком)

Двигательная (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, физические упражнения на развитие вестибулярного аппарата)

Игровая (Игра «Астрономы»)

Продуктивная (постройка ракеты из строительного материала)

Музыкально-художественная  (музыка для релаксации)

Чтение художественной литературы (загадка про Солнце, стихи о планетах)

Интеграция образовательных областей:

Физическое, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Содержание ООД:

I часть вводная:

1)организационный момент- чтение загадки о Солнце.

2)Физкультминутка о Солнце.

 II часть основная:

1)Показ презентации (картинки с изображением звездного неба, планет).

2) Стихотворения о планетах.

3)Игра: «Астрономы».

4)Беседа о планете Земля.

5)Знакомство с глобусом.

6)Пальчиковая гимнастика: (мы по глобусу шагаем)

7)Эксперимент с фонариком и глобусом.

8) Игра «День-ночь».

9) Показ презентации: (картинки ракеты, собак Белки и Стрелки, космонавта Ю.А. Гагарина).

10)  Физические  упражнения на развитие вестибулярного аппарата).

11) Опыт с воздушным шариком.

 III часть заключительная

1) опрос детей

2) положительная оценка деятельности  детей.

Ход образовательной деятельности:

I часть вводная:

- Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Ответы детей: (Солнце)

-Скажите, когда мы видим с вами солнце на небе утром или ночью?

Ответы детей: (утром)

- Правильно.

(физкультминутка)

Утром солнышко встает  выше, выше, выше (дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (опускают руки вниз, приседают)

Хорошо, хорошо солнышко смеется

А под солнышком всем весело живется (хлопают в ладоши)

- Скажите ребята, а что мы можем наблюдать в ночное время на небе?

Ответы детей: (звезды, луну).

II часть основная:

- Еще ученые астрономы при помощи телескопа наблюдают за  созвездиями и планетами на ночном небе (показ презентации).

- Посмотрите, как много планет вращается вокруг Солнца, и поэтому они называются планетами Солнечной системы, каждая идет по своей орбите, кругу.

(чтение стихотворения)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре-  Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь -Уран,

За ним- Нептун,

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием – Плутон.

- Ребята, я предлагаю и нам с вами понаблюдать за планетами в телескоп и назвать, какую планету вы увидели (дети по очереди берут калейдоскоп и называют кто, какие планеты запомнил)

- Скажите, а кто знает,  на какой планете мы живем?

Ответы детей: (Земля)

- А вот это макет Земли – глобус, какой он формы, что изображено на нем?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика:

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок, (пальцы шагают по ладони)

На гору забрались.

Оказались в океане,

Вместе покупались (вращение руками в стороны)

Пошагали в Антарктиду-

Холодно, замерзли (обхватить себя руками)

Сели все мы на ракету-

В Космос улетели (руки вверх, кисти вместе)

- А сейчас мы проведем эксперимент, и узнаем, как происходит смена дня и ночи, фонарик будет светить, как Солнце, а Земля вращаться вокруг него.

- Посмотрите, если я буду светить фонариком, что будет на этом участке Земли день или ночь? (ответы детей: день)

- А, что на другом участке, где Солнце ни светит?

 (ответы детей: ночь)

Я предлагаю поиграть в игру «День – ночь», когда я скажу слово «день» - мы пойдем гулять, «ночь»-  надо спешить домой, сесть на  стульчики.

С самых давних времен люди смотрели на небо и мечтали  подняться ввысь и взлететь. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.

-Скажите, на каких летательных аппаратах, возможно, полететь в Космос.

(ракете)

 И первыми полетели  животные: собаки Белка и Стрелка (показ презентации с изображением животных).

И только после того, как собаки успешно слетали в космос, туда отправился человек - космонавт Юрий Гагарин  (Показ портрета Юрия Гагарина).

С тех пор в этот день каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

-Прежде чем отправиться в Космос космонавты проходят сложную подготовку, т.к.  человеческий организм испытывает огромные перегрузки, вот мы сейчас проверим,  сможете ли вы пройти подготовку (упражнения на равновесие и развитие вестибулярного аппарата)

- Вот подготовку прошли, самое время лететь в Космос, но для этого нам нужно построить ракету из деталей  строительного материала (коллективное сооружение ракеты, дети садятся на стульчики вокруг постройки)

- Все готовы, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск.

Звучит музыкальная композиция на космическую тему.

(проведение опыта с воздушным шариком)

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, затем разжимает пальцы, и шарик резко вырывается вверх.

III часть: заключительная.

- Вот и закончилось наше космическое путешествие, идем на посадку….

- Скажите, ребята, какой праздник будем скоро  праздновать?  

(День космонавтики)

- Как зовут человека, который летает в космос?

Ю. А. Гагарин)

- На какой планете мы живем?

(Земля)

- А какие еще планеты вы запомнили?

(Венера, Юпитер, Сатурн, Марс, Уран, Меркурий)

- Что мы строили для того, чтобы лететь в космос?

(ракету)

- Молодцы, ребята, сегодня все были внимательными, много нового узнали, прошли сложную  физическую подготовку, как космонавты,  для полета, все дружно строили ракету и побывали в космическом пространстве!

Список используемой литературы:

  1. Армстронг С.  Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. Учебное пособие,  М.: 2002
  2. Афонькин С. Ю. Космос – СПб.: «БКК», 2006
  3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет – М.:, 2009
  4. Космическая музыка http://plus-music.org/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+-+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья--помощники».

·        Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки» Разработал воспитательМБДОУ № 1 «Аленушка»Фоминичева ...

Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром

Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Данная деятельность направлена на формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к зд...

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Защитники земли русской"

Деятельность взрослого и детей направлена на знакомство детейм с пейзажной живописью репродукций картины В.М. Васнецова "Войны"., формировать умения детей чувствовать настроение произведения...

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой"

ООД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой". Деятельность направлена на формирование представлений детей о работе лесника, охране животных государством, воспитание бережног...

Конспект занятия организованная образовательная деятельности для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим. "Безопасность в быту" средняя группа

:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, сообразительность;- воспитывать чувство товарищества и сопереж...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу).  Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...