Конспект для детей среднего дошкольного возраста “Встречаем птиц”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

       Цель: Дать представление о перелетных птицах, приносящих пользу человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tehnologicheskoy_karte_prileteli_ptichki.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детски сад N30 комбинированного вида

Курортного района  Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывно  образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

“Встречаем птиц”.

Воспитатель Антонюк Е.П.

       Цель: Дать представление о перелетных птицах, приносящих пользу человеку.

       Задачи:

      Образовательная: Познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать умение различать и называть перелётных птиц.

     Развивающая: Развивать речь, мышление, память.

   Воспитательная: Воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям

  Технологии.  Здоровьесберегающее,  игровые.

  Речевая работа: Пернатые друзья, чирикают, щебечут, стайка, водоплавающие, голосистый,  курлычут.

    Предварительная работа: Наблюдение за  птицами во время прогулки на участке детского  сада.  Загадывание загадок. Разучивание стихотворения А. Барто  “Скворцы прилетели”. Рассматривание иллюстраций с птицами.

     Чтение: С.Городецкий “Как птички учились строить гнёзда”.  А.Шевченко “ Гнёзда”.

     Д/И. “ Доскажи словечко”. “Путаница”.        “Найди лишнее”.“Назови птичку, которой не стало”. “Чьи детки”. “Угадай по описанию”. “ Найди каждой птичке свой домик”.П/и. “ Скворцы и кошка”.

    Оборудование: Картинки с птицами.

                                                            Ход

п/п

Название этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию

Включается запись с голосами птиц, журчанием воды. Дети послушайте эту веселую песенку, что вы слышите.

Загадывание загадки

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к  нам пришла.

К нам в гости пришла весна. А что происходит весной?

 Мы слышим голоса птиц и журчание воды.

Весна.

Тает снег. Солнце греет, припекает,

бегут ручьи, появляются первые проталины, птицы прилетает.

2

Актуализация

Весной вся природа оживает, просыпается всё вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам возвращаются перелётные птицы. Наши пернатые друзья.

Птицы весной, что делают?

Чтение стихотворения

Много птиц живёт на свете

 Их, конечно, любят дети

Птиц не обижают, всех их берегут

Знают,  как зовут?

Поют. Вьют гнёзда.

Дети слушают стихотворение.

Я буду загадывать  вам загадки про птиц. А, вы отгадывать.

Он первый прилетает

С дальних странствий,

И по весне деревьям

Лучший врач

Он первый нас

С весенним солнцем поздравляет

Конечно он никто, иной, как врач.

Грачи прилетают самыми первыми. Это самая первая  весенняя птица.

Ещё везде снег лежит, а они уже прилетели. Грачи – это крупные птицы, с длинным клювом. Ходят важно с длинным носом, землю ковыряют,  червяков ищут. У грачей самых первых появляются птенцы.

На шесте дворец

Во дворце певец,

Как зовут его….

Скворцы прилетают, когда  становится теплее.

Встали братья на ходули

Ищут корма по пути

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

Гнездо  своё он в поле вьёт

Где тянутся растения.

Его песни и полёт

Вошли в стихотворения.

Изумительный певец!

До чего же молодец!

Восторгается народ:

Прямо за душу берёт!

Кто поёт среди ветвей

Голосистый….

На одной ноге стоит

Вводу  пристально глядит.

Тюкает  клювом наугад

Ищет в  речке лягушат.

Это старый наш знакомый

Он живёт на крыше

Длинноногий безголосый

Он летом на охоту

За лягушками к  болоту.

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы из глины.

Вот видите, сколько к нам  прилетает весной птиц!

Грач.

 Скворец.

Журавли.

Жаворонок.

Соловей.

Цапля.

Аист.

Ласточка.

3

4

Затруднение в ситуацию

Открытие

детьми нового знания

Первыми прилетают птицы или  появляются насекомые.

Если первыми прилетят птицы, а  насекомых ещё не будет то, что  тогда произойдёт?

А почему птицы возвращаются?

Физкультминутка

- Лапки раз,

-Лапки два

-Скок-скок-скок

-Крылышки раз

-Крылышки два.

-Хлоп- хлоп- хлоп,

-Глазки раз,

-Глазки два

А, как вы думаете, куда могут прилететь птички?

А какими  бывают  домики у птичек?

Где живёт скворец?

Скворец сам себе строит гнездо?

А, где живёт аист.

А, где живёт журавль?

Где живут грачи?

 А, где живёт ласточка?

Из чего лепит ласточка  своё гнездо?

Появляются  насекомые, а потом прилетают птицы.

Некоторые птицы питаются насекомыми.

Птицам нечем будет питаться.

Потому что корма становится больше. На проталине можно найти  прошлогодние семена.

{выдвигают вперёд одну ногу}

{выдвигают вторую ногу}

{скачут}

{одну руку в сторону}

{вторую руку в сторону}

{хлопают}

{глазки закрыли}

{открыли глазки бегают и машут крылышками и чирикают}.

В свои домики.

У всех птичек гнёзда разные. Они  строят себе гнёзда.

В скворечнике.

Скворцу человек строит скворечник.

Он вьёт гнездо на крыше дома. Высоко на дереве на столбе.

Журавль живет на болоте.

Грачи вьют гнёзда на вершине высокого дерева.

Ласточка лепит себе гнездо под  крышей дома.

Из веточек глины соломки травки своих перьев.Она всё носит в клюве.

5

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Как люди весной помогают птицам?

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра. “Какой птицы  не стало”.

 Цель: Закреплять знания о птицах. Развивать внимание зрительную память. Воспитывать любовь к природе.

Ход игры:

На стол выкладываются 4-5 карточек с изображением птиц.

Воспитатель: предлагает детям запомнить птиц. Затем дети  закрывают глазки а

воспитатель убирает одну карточку с изображением птицы. Дети открывают

глаза и вспоминают, какой птицы не стало. Игра проводится 4-5 раз.

Усложнение: Можно с каждым разом увеличить количество картинок.

Скворцам скворечники  делают.

6

Осмысление (итог)

О ком мы с вами сегодня беседовали на занятии?

Птицы  какие есть?

К нам вернулись какие птицы?

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, все старались и хорошо отвечали.

О птицах.

Зимующие и перелетные.

Перелётные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «В Зимнем лесу»

Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Цели: Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков зву­кового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). С...

Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Встреча с Заболейкиным"

Развлечение проводится в рамках акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Призвано прививать интерес к занятиям физкультурой. Формировать потребность в заботе о своём здоровье. Повышать защитны...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Жар - птица"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Жар - птица" включает в себя:Программное содержание:- образовательные задачи;- развивающие за...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Встречаем птиц весной"

Закрепить приметы весны, познакомить детей с жизнью птиц в весенний период, воспитывать любовь к живой природе, развивать наблюдательность, мышление....

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»

Зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не за...