Конспект ОД Волшебные облака гусеницы Фифы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В конспекте прказаны методы и приемы по развитию творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_volshebnye_oblaka_gusenitsy_fify.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 2020 г.
МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с игровыми элементами развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
«Волшебные облака гусеницы Фифы»
(открытое мероприятие)
Воспитатель: Кальщикова Ирина Викторовна
р.п. Боровский, 2020 г.
Цель: Развитие воображения через художественное творчество.
Задачи:
- Формировать базисные представления об окружающем мире, познавательный интерес к новым событиям живой и неживой природы.
- Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую художественную деятельность.
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, взаимопомощи, коммуникативных навыков через работу в коллективе, умению выполнять игровые правила и выполнять словесную инструкцию.
Интеграция: все образовательные области.
Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, акустическая система, игровизоры, прозрачные подставки с изображением животных для творческой лаборатории; персонажи познавательных игр В.В. Воскобовича гусеница «Фифа», «Околесик»; предметно-пространственная развивающая среда В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»; облака в образах животных: «Медведь», «Белка», «Лиса», «Заяц», «Кошка», «Собака», «Лошадка», «Барашек»; плоскостные фигуры животных: «Медведь», «Белка», «Лиса», «Заяц», «Кошка», «Собака», «Лошадка», «Барашек»; волшебная книга «Фиолетового леса»; ковер-самолет с подушечками.
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре и рассматривают волшебную книгу «Фиолетового леса». В книге находят страницу с гусеницей Фифой, вокруг гусеницы вопросительные знаки.
Воспитатель: Ребята, что бы это значило?
Дети: Гусеница Фифа нам приготовила какое-то задание.
Воспитатель: А где Фифа живет?
Дети: в Фиолетовом лесу.
Воспитатель: Предлагаю отправится в Фиолетовый лес! Как мы туда доберемся?
Дети: Пусть нам поможет наш волшебный ковер-самолет.
Воспитатель: Занимаем места на ковре. Чтобы ковер полетел нужно выполнить следующее условие: на желтую часть положить только круги, на красную-квадраты, на синию – треугольники. (Дети и воспитатель выполняют условие, ковер отправляется в путь.)
Основная часть.
Звучит запись голоса: Однажды в один прекрасный день гусеница Фифа гуляла по полянке волшебного «Фиолетового леса». Птички пели, светило яркое теплое солнце. Вдруг подул легкий ветерок и на небе появились облака.
Воспитатель. Ребята, что значит «легкий ветерок»? (детские версии и умозаключения) Давайте попробуем это показать все вместе.
Дыхательное упражнение: «Легкий ветерок» 3-4 раза.
Воспитатель. Смотрите, над Фиолетовым лесом сколько появилось красивых облаков. А мы, ребята, с вами видели на прогулке облака на небе? (детские высказывания). Давайте теперь покажем гусенице Фифе, какие они были во время наших наблюдений.
Звучит фонограмма «Белокрылые лошадки».
Музыкальная игра: «Белокрылые лошадки».
(Дети образуют большой хоровод и имитируют под музыку «большое облако», маленькое, высоко плывущее, низко плывущее и сказочное облачко).
Воспитатель. Гуляя по лесу, Фифа веселилась и фантазировала, но не смогла рассмотреть облака. Она просит вас, ребята, помочь ей. Каждый из вас выберет облако и определит на кого похоже это облако. Я вам подскажу, что облака похожи на животных, которые прогуливаются в Фиолетовом лесу. Ваша задача найти на какое животное похоже выбранное облако и соединить с животным облако с помощью наших волшебных веревочек. (Дети выполняют задание).
- Здорово. Вот как много животных мы с вами увидели в облаках. Запомнили, кто какое животное определил? Давайте теперь попробуем разделить животных на две группы по месту их обитания. (Дети делят животных на две группы: домашние и дикие).
Воспитатель. Мы выполнили задание и помогли гусенице Фифе.
На экране появляется Околесик и приглашает детей пройти в творческую лабораторию.
Воспитатель: Ребята, вам нужно распределится на две группы. Кто угадал в облаке домашнее животное, ищет на столе подставку с изображением этого животного, а кто угадал дикое, тоже ищет подставку с изображением своего дикого животного.
(Дети распределяются на две группы, занимают места в творческой лаборатории).
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат игровизоры. Ваша задача нарисовать то место, где живут животные. Если у вас домашнее животное, как вы думаете, что вам нужно нарисовать? (Ответ детей).
Если дикое животное? (Ответ детей).
(Дети рисуют на игровизорах дома и лес).
Рефлексия. Какие же вы у меня все молодцы! Сегодня мы с вами смогли пофантазировать, разглядеть в сказочных облачках животных. Нарисовать место обитания животных. Это было нелегко, но мы с вами справились.
А теперь ответьте мне на вопрос. В каком лесу гуляла гусеница «Фифа»? (индивидуальные ответы детей).
Каких животных в облаках мы с вами смогли рассмотреть? (индивидуальные ответы).
Воспитатель. Ну что ж нас зовет в путь наш ковер-самолет. Занимаем места, согласно правилу. Возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
Интегрированное занятие...
«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»
Конспект НОД в подготовительной группе...
Сценарий НОД по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения гусеницы Фифы»
Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития. Задачи: 1.Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать пространственные отношения, осваивать смы...
Конспект ОД Пчелка Жужа собирается в гости к гусенице Фифе
Знакомство с героями Фиолетового леса...
Конспект НОД «Волшебные облака» по художественно – эстетическому развитию (аппликация обрывная (по замыслу)) для детей с ОВЗ
Конспект разработан для детей средненго дошкольного возраста с ОВЗ. Дети в интересной форме соприкасаются с эстетическим и художественным миром, в котором развивая мелкую моторику познают окружающую п...
«Как гусеница Фифа вырастила цветы»
Конспект занятия учителя -дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста(с использованием информационныхкомпьютерных, игровых и здоровьесберегающих технологий)...
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»...