Квест - игра
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тендитная Инна Валерьевна

«Дорогами Бессмертного полка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Дорогами Бессмертного полка».22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Дорогами Бессмертного полка».

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы».
  2. Создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП.

Развивающие:

  1. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ.
  2. Развивать ловкость, сообразительность;
  3. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: солдатское письмо, конверты с заданиями, игра «Танграм», карта, разрезанная на 7 частей с изображением городов-героев,  георгиевские ленточки,  дидактическая игра «Кому что нужно», шифровки на каждого ребёнка, зашифрованные цифры,  на которых написаны примеры, мешочки с песком.

Воспитатель.

      Ребята, наша игра сегодня посвящена празднику Дню Победы.

А какие задания нас ждут с вами впереди,  узнаете, открыв это письмо.

«Дорогие ребята! Сегодня самый замечательный праздник День Победы! Этот праздник отмечает вся страна. Многие не вернулись с фронта, погибли защищая нашу Родину. Завещаем вам, помнить героев, чтить их память. А когда вы вырастите, защищать мир!  Наш приказ мы отправляем в записке. Прочитав его, вы узнаете, что делать. Здесь вы можете проявить своё мужество и отвагу». Ветераны Великой Отечественной войны

      Дети открывают письмо, а там ничего нет. (Письмо написано свечой)

- Видно боялись, что кто-то прочитает, и зашифровали письмо. Как прочитать? Смотрит, в коробке есть какие-то предметы (спички, свечка, краски, вода, кисточка).

Дети выбирают предметы, с помощью которых могут прочитать письмо

Воспитатель.

      В письме написано - «Приказываю! Выручить из плена генерала» .

Ребята, у нас задания, которые приготовили для вас ветераны. Если вы правильно их выполните, вы спасёте из плена генерала и найдёте военный пакет.

      Ребята, предлагаю вам разделиться  на команды. Одна команда танкисты, другая моряки. Каждой команде необходимо собрать карту «Города герои».

(в военной шапке завёрнутые папироски с изображением наземной и морской военной технике)

Двигаемся по символам к первому заданию (символ капля и дерево) по дорожкам, там конверт с заданием

1 задание   «Собери технику, на которой будете двигаться дальше»

( военный корабль, танк)

      Какая техника помогала сражаться на море, на земле.

(Образец даётся в том случае, если дети не справятся самостоятельно)

(получают первую часть карты)

2 задание «Кому что нужно?»


     Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии. (получают вторую часть карты)


3 задание  «Реши примеры, узнаешь, куда двигаться дальше»

     Развешаны цифры, на обратной стороне буквы) дети решают примеры, полученный ответ ищут на обратной стороне. Из полученных букв составляют слово (ворота, бассейн)

(получают третью часть карты)

4 задание  «Военная фуражка»

     Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор ( пилотку), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, у кого находится пилотка, то тот, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков. (четвертая часть карты)

5 задание «Подбей танк»

     Связисты передали сообщение, что впереди вражеские танки. Чтобы враг нас не заметил, может отправим вперёд разведчика. Разведай, где находятся вражеские танки и посчитай сколько их.

Разведчик, а затем все дети проходят полосу препятствий, чтобы добраться до следующего задания.

Выходят к заданному месту и подбивают вражеские танки (мешочки с песком)

Составляют задачу, по действию «На поле боя было 10 вражеских танков. 7 танков подбили. Сколько танков осталось?». Выкладывают решение. Дают ответ. (Получают пятую часть карты)

6 задание «Шифровка»


     Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.

(получают шестую часть карты)

7 задание «Преодолейте полосу препятствий, найдёте то, что искали»

     Дети идут друг за другом по полосе препятствий и находят связанного генерала. Освобождают его. Генерал их благодарит, отдает седьмую часть карты и вручает медали за отвагу (звучит музыка «День Победы).

      Воспитатель обращает внимание детей на собранную из частей карту, какие города –герои  изображены на карте.


Заключительный этап игры «Полевая кухня»

Дети пьют чай с кусочками рафинада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...