Многофункциональное пособие «Мир познаний»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Шурыгина Виктория Анатольевна

Пособие по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogofunktsionalnoe_posobie_1.doc696.5 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное пособие «Мир познаний»

Актуальность.

 «Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность. Поэтому воспитатели  создают пособия,  которое ребятам поможет закреплять знания о  временах года, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы, развивать мелкую моторику и образное мышление, ориентировку в пространстве.

Цель пособия: расширение представлений об окружающем мире, о частях суток, их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

Формировать умения различать времена года и охарактеризовать каждое в отдельности

 Называть основные признаки времен года

  Развивать мелкую моторику рук

 Развитие зрительного восприятия

 Развитие ориентирования на плоскости.

 Развитие внимания, памяти, речь,  мышление и воображение.

Представляю вам многофункциональное пособие «Мир познаний», пособие состоит из 6 секторов: 4 сектора- Времена года, 5 сектор - Волшебная полянка,6 сектор- Калейдоскоп времени.

А сейчас  я предлагаю вам поиграть, тем самым подробнее расскажу о каждой стороне.

                                                       «Волшебная полянка»

 1.Игра: "Фигуры, цифры, буквы". Я вам предлагаю выбрать схему, а вы с помощью резинок создайте рисунок, как на схеме. Выполняю данное задание, мы развиваем мелкую моторику кисти и пальцев, развиваем навык ориентирования в пространстве, навык конструирования фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму или собственному замыслу.

Ещё как вариант для данной стороны игра: "Лабиринт". Просим ребенка построить лабиринт из канцелярских резинок. Затем просим прокатить по нему мяч маленького диаметра, прежде всего это внимание, память и усидчивость, так как ребенку надо будет сосредоточиться на о построении лабиринта.

«Календарь природы»

Данные стороны обеспечивают успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Игра "Наряды матушки земли". Предлагаю выбрать карточки с изображением тех природных явлений, которые соответствуют тому или иному времени года, положить  рядом с  соответствующей частью дидактического пособия. Рассказать о причинах выбора.Данная игра помогает расширять представления детей о смене сезонов, обосновывать признаки каждого

Игра" Что лишнее?" Закрепляет обобщающие понятия – признаков природных явлений.

Для игры используется карточки с изображением, явлению природы .

Разложив карточки, среди которых три явления относятся к сезону, а одна карточка не относится к нему, взрослый предлагает ребенку назвать лишнюю карточку. После ответа обязательно нужно ребенку аргументировать свой ответ

Ну и последняя сторона пособия «Калейдоскоп времени», которая помогает совершенствовать знания детей о временных представлениях, о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев.

Игра «ДНИ НЕДЕЛИ», помогает сформировать представления о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели. Круг, на котором изображены дни недели, в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня  переставляет стрелку. Можно переставлять порядок, дети находят ошибки в последовательности.

Игра: «Когда это бывает?»  Направлена на уточнение представлений о частях суток,  закрепление названий частей суток, их последовательности. Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь).

Что нарисовано на картинке? Когда это бывает? Что вы делаете утром? А днём?

Как вы узнали, что утро (вечер) кончилось, а наступил день (ночь)?

  IMG_20200129_210314.jpg      IMG_20200129_210324.jpg 

IMG_20200129_210258.jpg IMG_20200129_210329.jpg

IMG_20200129_210337.jpg   IMG_20200129_212053.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"

Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...

методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"

Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

Методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебные прищепки»"

Возраст до 3-х лет – самое благоприятное время для развития разных способностей. Поэтому нужно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра- главное, что поможет развить спосо...

Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»

Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....

Авторская многофункциональная пособие «Резиночки - Крючочки» (10 игр в 1 пособии)

Цель многофункционального пособия: Психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий. Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой дея...

Дидактическое пособие. Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»

Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»...