"Здраствуй ежик!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №166 «Цветик-семицветик»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект ОД по
познавательному развитию
в средней группе
«Здравствуй, ёжик!»
Подготовила: воспитатель
Егорова С.В.
Чебоксары-2019
Цель:
Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания.
Задачи:
Образовательные:
Формировать целостную картину мира через знакомство с ежом: его внешним видом, движением, питанием, повадками, с его потомством, расширять кругозор детей.
Закрепить названия детенышей животных.
Продолжать формировать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей (зверь, детеныш, ежонок, ежата, формировать словарь детей (еж, ежонок, ежата).
Развивающие:
Продолжать развивать навыки познавательно – исследовательской деятельности.
Развивать память, мышление, логику (умение делать выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности.
Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к жизни животных, умение сопереживать.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: Проектор, экран, компьютер, презентация «жизнь ежей», портативная колонка, музыкальное сопровождение; игрушки: кошка, птица, белка, ёжик; макеты дерева и елки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке». Отгадывание загадок о лесных животных.
Ход образовательной деятельности. (В музыкальном зале)
1. Мотивационный этап.
Цель этапа: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.
(Дети входят в музыкальный зал и встают в круг)
Воспитатель:
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному. Привет!
Небу ясному. Привет!
Люди взрослые и малыши.
Вам привет от всей души! (Все вместе с детьми: Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, подскажете какое время года у нас наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как ты догадался, что наступила весна?
Дети: тает снег, ярко светит солнце, прилетели птицы….
Воспитатель: Что у нас весной происходит? В лесу, что происходит с животными ребята?
Дети: (ответы) просыпаются животные из зимней спячки.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно можно сказать, что весной просыпается все живое.
(Включается звукозапись: стуки на телефоне)
Воспитатель: Ребята, слышите, стучат.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, кто к нам пришел?
Дети: Да, хотим.
(Подходят к двери, видят следы). Дети видят, что там никого нет, только следы чьих – то ножек.
Воспитатель: Ребята, чьи это следы?
Дети: следы животных
Воспитатель: Интересно! Пойдемте по его следу и узнаем, кто и зачем постучал в дверь и убежал.
(дети ходят вместе с воспитателем по залу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда следы нас привели?
Здесь дома, деревья, цветы…
Ответы детей: в лес
( Лес рядом с дорогой Слад1)
Воспитатель: Мы с вами находимся на улице, около леса. Посмотрите, как светит ярко солнышко, слышите, поют птички…..
(Звучит мелодия «Звуки природы» и вдруг раздается чей – то плач; звукозапись).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет?
(Дети смотрят по сторонам и видят в траве лежит кто – то маленький, розовый).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Милана как ты думаешь, кто, может быть?
Ответы детей: котенок, мышка…
Воспитатель: Да, наверное, это чей – то детеныш?
Давайте, спросим у него кто он такой?
Воспитатель: Ребята, малыш сказал, что не знает, кто он такой и просит помочь найти его маму. Поможем?
Ответы детей: да поможем
Воспитатель: Ребята, малыш сказал, что он любит молоко, яйца и мышей.
А какое животное все это любит кушать?
Ответы детей: кошка,котенок
Воспитатель: Да, кошка любит эти лакомства.
Смотрите, около дома гуляет кошка, может это ее детеныш?
Давайте посмотрим, похож наш малыш на котенка?
Что у них общего Кристина?
В чем отличие Полина?
Дети сравнивают кошку и малыша по внешним признаками, делают вывод, что это не детеныш кошки, т. е. не котенок.
Воспитатель: Да, вы правы это не котенок, но любит кушать молоко, яйца и мышей.
Ребята, малыш говорит, что еще он любит кушать червяков, жуков и гусениц.
Как вы думаете, кто ест такую пищу?
Предположительные ответы детей:птицы…
Воспитатель: Смотрите, на дереве сидит птица.(Дети подходят к дереву)
Возможно, он птенец?
Предлагаю внимательно ее рассмотреть и сравнить с нашим малышом.
Дети сравнивают птицу и детеныша по внешним признакам, делают вывод, что это не птенец.
Воспитатель: Да, правда, это не птенец, но он тоже, как птица, кушает червяков, жуков и гусениц.
Ребята, малыш сказал, что он очень любит кушать яблоки и грибы.
Какой зверек тоже любит это кушать?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята, это не котенок, но любит молоко, яйца и мышей; это не птенец, но любит червяков, жуков и гусениц; это не бельчонок, но любит яблоки и грибы.
Чей же это детеныш?
Воспитатель: Ребята, слушайте загадку:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках не возьмешь,
Кто же это дети?
Дети: Еж.
Звукозапись: «Голоса природы»
Дети находят возле елки маму ежонка.
Воспитатель: Как вы думаете, может наш малыш
быть ежонком?
Ответы детей: да, похож
Воспитатель: Правильно, это маленький ежонок. Предлагаю малыша вернуть маме.
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Ребятки в лес пришли к ежу»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте.
Воспитатель: Предлагаю вам сесть на пенечки. (Дети садятся на скамейки.)
Воспитатель: Мама ежиха хочет нам рассказать и показать, как живут ежи в природе. Ежи спят всю зиму, дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубок и спит до апреля. Он ничего не ест и не двигается всю зиму и запасы он не делает, потому что он спит.
Хотите посмотреть?
Дети: Да, хотим…
Показ презентации: «Фото ежей».
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках».
(Дети встают в круг на обсуждение.)
Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали о жизни ежей.
Кристина что нового ты узнала сегодня? Что Миша было для тебя трудным? Давид что бы ты рассказал маме о сегодняшнем дне?
Ребята, вспомните, какие рождаются маленькие ежата? Важно ли, что вы сегодня узнали?
Ответы детей: Без иголок, слепые, розовые…
Воспитатель: Вы молодцы ребята. Сейчас мы немножко отдохнём, сходим в группу. Там нас ждет сок, а после мы с вами, когда вернемся, узнаем еще много интересного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №166 «Цветик-семицветик»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект ОД по
художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Друзья для ежика»
Подготовила: воспитатель
Егорова С.В.
Чебоксары-2019
Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).
Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание куска пластилина между ладонями;
- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: ёж, ежиха, иголки.
Методические приемы: словесный (прослушивание стихотворений о еже, наглядность (просмотр с детьми презентации, обсуждение (какой формы тело, голова, лапки, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем).
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «трудовая деятельность».
Предварительная работа: Просмотр презентации о жизни ежей;
беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».
Материалы: пластилин, доски, салфетки, семена гречи, фасоли, макароны, семена подсолнуха, чечевица, бусинки на каждого ребенка.
Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация.
Ход образовательной деятельности. (В музыкальном зале.)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Ребята посмотрите вокруг, что вы заметили?
Дети: воздушный шарик
Воспитатель: Правильно ребята шарик, посмотрите там что- то висит на нем? Это ребята нам письмо пришло. Хотите узнать, что там написано?
Воспитатель: Нам пишет мама ежонка. «Здравствуйте ребята в прошлый раз вы мне нашли моего малыша ежонка, вам большое спасибо за это. Мой малыш все время грустит и скучает, говорит, что у него нет друзей. Помогите, пожалуйста, ежонку».
Воспитатель: Ребята как же мы поможем?
Дети: нарисуем, слепим друзей ежонку, чтобы не было скучно.
Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы
Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, мы вспомним правила безопасности.(Просмотр слайда 1)
Дети: нельзя брать в рот мелкие детали, кидаться деталями, не засовывать в уши в нос, т.к. это очень опасно.
Перед началом работы проводит пальчиковую гимнастику «Два ежа».
Шли по лесу два ежа,
Шли спокойно не спеша.
На спине иголки
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями
И травкой зубки чистили.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены. (Просмотр слайда2)
Детям напоминаются приемы работы: оттягивание, прощипывание, раскатывание.
Затем педагог дает инструкцию по лепке ежика:
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети: Нос, глаза, уши.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: иголки.
Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из пластилина серого цвета. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх,
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (используем гречку, чечевицу или бусинки)
Оформляем колючую шубку ежика –макаронами или семечками «приподнимаем» колючую «шубку».
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Кому-нибудь нужна помощь?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Какие симпатичные получились ежата!
Выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.
Итоговый этап.
Воспитатель: Яна из чего ты сделала своего ежа? Для кого мы делали ежат?
Дима, что было сложным? Миша для чего ежу нужны иголки? Чем питаются ежи Кристина? Где они живут? Как называются малыши ежихи?
Воспитатель: Ребята, мама – ежиха благодарит за помощь и в подарок вам оставляет корзину с угощением!(Слайд 3)
Попрощаемся с семьей ежей и пойдемте в группу, кушать вкусные яблоки.
До свидания! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здраствй, Детский сад!
Ежегодная линейка посвященная открытию учебного процесса...
Здраствуй, Лето!
утренник в первой младшей группе, посвященный дню защиты детей....
Праздник "Здраствуй осень"
ПРАЗДНИК В СТАРШЕЙ СМЕШАННОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года - осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки....
"Здраствуй, лето красное!"
Сценарий спортивого праздника для всех возратных групп детского сада...
Летний детский праздник Здраствуй, лето
Праздник...
Педагогический проект "Здраствуй, здраствуй Новый год"
В проекте описывается подготовка с детьми к Новому году...
Образовательная тема недели: «Здраствуй,гостья зима» старшая группа
Фрагмент рабочей програмы для старшей группы. Тематическая неделя "Здраствуй,гостья зима" может быть использована к Новому году....