"Волшебный камень МАГНИТ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnoe_puteshestvie.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми младшей группы

Тема: «Сказочное путешествие»


 Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и становятся в полукруг.

В: Ребята, сегодня необычный день. Посмотрите сколько гостей к вам сегодня пришло. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

В: Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? (ответы детей). Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур; фонограмма «разочарование».

В: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Ай-ай-ай, кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

Маленький рост, длинный хвост,

серая шубка, острые зубки

(Мышка)
В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!». А чтобы нам отправиться в путешествие надо отремонтировать его.

Воспитатель берет поднос с заплатками

В: Смотрите, у меня здесь есть разные заплатки, нам нужно подобрать подходящие по форме к дыркам на ковре. Давайте попробуем! Берите заплатки.

Дети берут по одной фигуре, определяют к какой «дырке» они подходят, и накладывают «заплатки» для ремонта ковра.

В: Так, а расскажите мне теперь какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета и размера? (воспитатель задает индивидуальные вопросы, ответы детей)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием, ковер починили. Теперь мы можем отравляться в сказку на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем за мной движения под волшебные слова:

Воспитатель с детьми встают на ковер; фонограмма «полет на ковре-самолете».

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?  

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Включается фонограмма «в сказке», воспитатель ставит «сказочное окошко» на стол. 

В: В сказку с вами мы попали, а вот в какую отгадайте: (подзывает к окошку)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

В: (открывая ставни «сказочного окошка») Молодцы, правильно отгадали загадку. Вот какая здесь красивая репка!

На фланелеграфе у воспитателя наклеена репка.

В: Ребята, посмотрите, есть ли здесь вокруг еще репки?

Дети смотрят по сторонам и видят стол, на котором лежат «полотна» с репками для каждого ребенка.

В: Вот же они, присаживайтесь за столы и давайте вспомним сказку.

В процессе сказки, воспитатель выстраивает «сказку» на фланелеграфе и побуждает детей делать тоже самое на своих полотнах.

В: Посадил Дед репку, (воспитатель приклеивает у себя Деда) выросла репка большая-пребольшая. Пошел Дед репку тянуть, тянет–потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Бабка!.. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка

В: Давайте вместе скажем: «Бабка за Дедку, дедка за Репку, тянут-потянут вытянуть не могут». Позвала Бабка кого? (ответы детей - Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут). Внучка!.. помоги нам вытащить репку! Прибежала Внучка Вместе: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут». Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут). Жучка!.. помоги нам репку тянуть!

В: (наклеивает Жучку вдалеке от внучки, озвучивает Жучку) Жучка приходит, а репку тянуть не хочет… «Если вы мне поможете, тогда и я вам помогу.  У меня и моих друзей будки совсем прохудились-сломались, поможете новые будки построить, и я помогу репку тянуть».

В: Дети, поможем Жучке? (ответы детей) Смотрите, надо построить вот такие будки!

Воспитатель показывает картинку «Будка», затем выдает каждому ребенку пазлы. Дети выполняют задание, кто затрудняется дать индивидуально образец.

В: Молодцы, справились с Жучкиным заданием! Теперь и она нам поможет

В: Давайте вместе: «Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут». Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте позовем. (дети зовут) Кошка!.. помоги нам репку тянуть!

В: (наклеивает Кошку вдалеке от Жучки, озвучивает Кошку) Прибежала Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!».

В: Ну, это мы легко, правда, ребята? Покажем Кошке как мы зарядку делаем? Выходите ко мне и вставайте в кружок.

Физкультминутка под музыку «Посадим репку»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация полива)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения «тянем репку)

И из репы кашу сварим (круговые движения рукой)

И будем от репки здоровые и крепкие («показать силу»)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели (показать руками, направить детей на места, за столы)
В: (за кошку) Спасибо, ребята за такую отличную зарядку, помогу вам репку тянуть.

В: Давайте вместе: «Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут». Стала Кошка звать кого? (ответы детей) Правильно, давайте позовем вместе: Мышка!.. помоги мне вытащить репку!

В: (наклеивает Мышку вдалеке от Кошки, озвучивает Мышку) Прибежала Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу!». Поможем мышатам? (раздать листы с рисунками и карандаши, уточняя задание) 
В: (за мышку) Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям, спасибо! И я вам помогу.

В: Давайте вместе: «Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут- потянут, тянут-потянут, и!.. Вытянули репку! Вот такую, большую-пребольшую!» Молодцы! Вот и сказочки конец!

Воспитатель показывает картинку «Большая репка»

В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. И нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Выходите скорей сюда и вставайте на наш волшебный ковер-самолет.  Повторяйте за мной.

Воспитатель с детьми встают на ковер; фонограмма «полет на ковре-самолете».
Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

В: А скажите мне, пожалуйста, в какой сказке мы сейчас побывали? А как мы туда попали? на чем мы туда добрались? Каких героев сказки мы видели? Как им помогали?

В: Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится, правда!

В: Вы сегодня были такие молодцы, и за это я дарю вам небольшие подарочки! Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"

Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...

Волшебный камень магнит

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...

Волшебный камень МАГНИТ

Эксперементирование...