Занятие в подготовительной группе Детского сада №12 г. Еманжелинска Воспитатель Сторожева Г.А Тема: Игра – драматизация «Мы друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе Детского сада №12 г. Еманжелинска

Воспитатель Сторожева Г.А

Тема: Игра – драматизация «Мы друзья природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechatatzanyatie_ekologicheskoe_-_kopiya.doc31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе МКДОУ Детского сада №12 г. Еманжелинска

Воспитатель Сторожева Г.А

Тема: Игра – драматизация «Мы друзья природы»

Цели:

Развитие  экологического  образования  воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Образовательная:

Уточнить у детей знания о начальных формах экологической культуры посредством использования сказок.

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи  в экосистемах: при исчезновении, каких- либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

Развивающие:

Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать мыслительные  способности: сравнивать, обобщать,  анализировать.   Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

Воспитательная:

Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.Бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе, и о назначении «Красной  книги».

Костюмы:

Педагог - «Волк» - маска шапочка, красный пиджак.

«Серая шапочка» ребёнок-шапочка серого цвета, корзинка муляж пачка масла, бутылка пластмассовая.

Сорокаребёнок- маска - шапочка сороки, чёрный жилет, юбочка, белая кофточка.

Декорации:

мусор-целлофановые пакеты, пластмассовые бутылки, коробки фантики от конфет, букет искусственных цветов.

Материал

Перфокарты с правилами поведения в природе, фломастеры, красная папка, три картины, фотографии вымирающих животных.

Оборудование для опыта:

  1. Грязная, мутная вода.
  2.  Пустые стаканы, воронки.
  3. Марля, плотная ткань.
  4. Песок, активированный уголь.
  5. Фартуки и нарукавники, салфетки.
  6. Плакат  с  фоном  речки.

Активизация  словаря – красная книга, взаимосвязь, охранять, лаборатория,  опыт,  эксперимент.

Предварительная работа

 Экскурсии в парк, лес, музей, наблюдения в природе, чтение экологических сказок,  просмотр видео фильмов,  беседы, домашняя работа с родителями беседа об исчезающих животных и растений, занесённых в красную книгу, оформление фотографий  исчезающих видов  животных, для создания «Красной книги». Распределение и разучивание ролей сказки. Эксперименты с водой в мини-лаборатории.

Дидактические игры:«Зоологическое лото»; «Домино»; «Напоминающие знаки». Игры- фантазии: «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта»

Ход

Воспитатель: ребята в детский сад пришло письмо от «красного волка»из сказочного леса.

Воспитатель: читает текст

Здравствуйте дорогие дети. У нас случилась беда. Мне и моему лес нужна ваша помощь. Мы погибаем. Высылаю картины.

Показываем детям картины.

1)Поляна с высохшей травой, без цветов, 2)Погибающий лес, много  мусора. 3) Загрязнённая река.

Воспитатель: ну что ребята поможем «Красному волку».

-Дети .ДА

-Воспитатель:  Предлагаю взять с собой взять наше домашнее задание (Семена цветов и трав которые мы с вами собирали осенью). А полетим мы с вами на транспорте, который будет экологически безопасен. Вспомните, мы  такой транспорт придумывали и рисовали.

 (дети выбирают транспорт из рисунков предварительной работы)

Полетели …

Гимнастикаимитация движения полёта:

Детей встречает педагог «Красный волк»

- Здравствуйте дети очень рад вас видеть. Присаживайтесь на полянке, я хочу рассказать мою историю.

-Жила была девочка, и звали её «Серая шапочка». Шапочку  связала ей бабушка из шерсти серого волка, который когда-то хотел её съесть. Тогда она была маленькой девочкой, и звали её «Красная шапочка». Много прошло времени с тех пор. Бабушка хранит красную шапочку, которую так любила в детстве. Живёт бабушка в домике,  на окраине моего леса. Её внучка «Серая шапочка» часто навещает бабушку, иприносит ей сливочное масло и пирожки. А ходит она через лес, где живу я «Красный волк». Так меня назвали люди. Потому, что я остался один в лесу. Я нуждаюсь в охране, и меня занесли в «Красную книгу». В эту книгу занесены вымирающие виды животных, которых осталось очень мало на земле. Эти животные нуждаются в охране человека. Но серая шапочка и её семья не хотят охранять меня, и не берегут лес. Только вы, сможете мне помочь. Поэтому я вас пригласил.

-Влетает «сорока»-ребёнок

-Эй ты, «красный», сидишь тут, а «серая шапка» опять в гости к бабушке своей пошла. Поторопись. Ты ведь любишь её воспитывать. Съел бы её, не поддаётся она воспитанию.

- Волк: «(Вздыхает) Ну вот началось. Пойду её навстречу».

-«Серая шапочка»- прыгает, кричит, громко поёт.

-Ля, Ля, Ля, какой чудесный день. Ну-ка проверю,  всё ли мама завернула в пакеты.

Съем конфету. Бросает фантик.(Вокруг много мусора)

-Волк. Здравствуй «Серая шапочка».

- Подними,  пожалуйста,  фантик. В лесу должно быть чисто.

-Воспитатель: но «Серая шапочка» не послушалась и пошла по новой тропинке. Нарвала огромный букет цветов. Выбирала самые крупные и красивые. А на старой тропинке цветов уже не было».

-Воспитатель: посмотрите, сколько мусора после «Серой шапочки» и цветов нет, птицы не поют, лес погибает.

-Воспитатель: Как вы думаете,  ребята,  почему так случилось? (ответы детей)

-Давайте поможем жителям этой сказки.Поработаем в наших карточках и  расскажем,  какие правила нужно соблюдать в лес. Рассаживайтесь на пенёчках.

 (Дети вместе с серой шапочкой работают в перфокартах, и  рассказывают о правилах поведения в лесу).

-Ребята объясните, что можно сделать, чтобы леса, поля, моря оставались любимыми домами для животных?

-Как может повлиять оставленный мусор на жизнь животных и леса?

-Почему нельзя громко говорить в лесу? Кого мы пугаем?

-Как вы думаете, почему не стоит ловить бабочек, рвать много цветов, особенно самых красивых и крупных?

-Серая шапочка: «Я поняла, какие ошибки я допустила, я уберу весь мусор».

Воспитатель: А чтобы, у вас, появились новые цветы,  мы с ребятами вам подарим семена цветов и трав.

-Воспитатель : Что с ними нужно сделать?

-Дети: Их нужно посеять на поляне.

-Воспитатель: У нас есть ещё одна фотография. Где погибает река.

-Воспитатель:  Поможем жителям водоёма?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Каждый водоём   заселен растениями, которыми питаются рыбы.  Как  вы  думаете,  почему в реке стали гибнуть рыбы и растения?

Дети: Люди загрязняют водоёмы, бросают мусор, моют машины, стирают паласы, ковры.  В  загрязненную  воду  не  поступает  кислород, также   плотный  слой  загрязненной  воды  не  пропускает  солнечные  лучи.  Загрязнение воды приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет река.    Всему  живому  на  свете  нужен:  воздух,  свет,  чистая  вода.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы  водоём  снова ожил?

Дети:  очистить воду, не бросать мусор и т.д.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите  сюда на фотографию.  Увидев  все  это,  что  вы  почувствовали?

Дети: Стало  грустно,  жалко жителей.

Воспитатель: Водоём  действительно,  в  плачевном  состоянии.   Как  мы  можем  исправить   это  положение?

Дети: Надо собрать мусор из воды и у берегов.

Воспитатель:  Чтобы убрать мусор, что нам нужно сделать?

Дети: Надеть перчатки и приготовить мешки для мусора.

Воспитатель:  Правильно,  наденьте перчатки,   нам  нужно  сортировать  мусор.  Кто  какой  мусор  соберет?    (стеклянный, полиэтиленовый,   бумажный,   железный,  пластмассовый)   Приступаем  к   работе.

Воспитатель:   Молодцы,  вы  быстро  справились  с  этим  заданием.  Мы собрали мусор с воды и  с берегов.  Как  вы  думаете, вода стала чистой,  если мы собрали крупный мусор?

Дети: Да

Воспитатель:   Мы  можем это проверить,   сейчас  я хочу пригласить вас в лабораторию.  А вы знаете,  что такое лаборатория?

Дети: Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Давайте  сегодня мы с вами превратимся в таких  учёных  и проведем   опыты по очистке  воды.   Пройдите, наденьте  фартуки  и  нарукавники.  А  теперь  вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества  на  вкус,  нюхать  без  разрешения  взрослого.

Воспитатель:   Мы  попробуем  очистить  воду   несколькими способами.   Для  этого  нам  нужно  разделиться  на  четыре  группы.  Первая  группа  будет  фильтровать   воду  через  марлю,  вторая  группа  через  плотную  ткань,  третья  группа  через  песок,  а  четвертая  при  помощи  активированного  угля.   Приступаем к нашему исследованию.  

 Возьмите пустой стакан,   вставьте в него воронку, а  в   воронку    положите   фильтр.  А теперь  мы  воду профильтруем,   тонкой  струйкой  переливаем.  Молодцы,  и  с  этим  заданием  вы  справились.  Вы  очистили  грязную  воду  при  помощи  различных  материалов.  Что  мы  наблюдаем?

Дети:  Самая  чистая  вода  получилось  у  третьей  и  четвертой  группах,  у  первой  группы  вода  осталась  мутной,  а  у  второй  группы  немного  чище,  чем  у  первой  группы.

Воспитатель:  Посмотрите  на  фильтр  первой  группы,  что  вы  видите?

Дети:  Марля  стала  грязной, на ней остались большие кусочки грязи. А вода   осталась  мутной.

Воспитатель:  Как  вы  думаете,  это  хороший  способ  очистки  воды?

Дети:  Нет,  марля  сеточный  материал,  пропускает  мелкий  мусор  и  грязь.  

Воспитатель:  Что  вы  можете  сказать  о  втором  фильтре?

Дети:  Ткань  стала  такой  же  грязной,  на  ней  остались  и  маленькие  песчинки,  и  соринки.  Но  вода  еще  мутная.

Воспитатель:  Какой  можно  сделать  вывод?

Дети:  Ткань  тоже  пропускает  мелкие  частицы  грязи.  Это  не  лучший  способ  очистки  воды.

Воспитатель:  А  что  вы  наблюдаете,  очистив  воду  третьим  способом?

Дети: Фильтр  из  песка  собрал  всю  грязь  в  себя.  Вода  стала  чистой.

Воспитатель:  Что  вы  видите,  очистив  воду  четвертым  способом.

Дети:  Фильтр  из  активированного   угля  тоже  собрал  всю  грязь  в  себя.  Вода  стала  чистой.

 Воспитатель:  Активированный  уголь  не только  очищает  воду,  но  и  нейтрализует  вредные  вещества  и   яды.

Воспитатель:  Ребята,   в  будущем  при  необходимости  какой  способ  очистки  воды  вы  будете  использовать?

Дети:  Четвертый  способ.  Фильтр  из  активированного  угля  лучше  очищает  воду.

Воспитатель:  Вот  так   примерно  и   происходит очистка воды в очистительных сооружениях,   откуда  мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.  Эту   воду я обязательно отправлю в сказку к Красному волку. Теперь в его водоеме будет чисто и весело. Какой же добрый поступок мы сегодня с вами совершили.  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пора  нам  отдохнуть.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше  их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель:  

В мире много животных, которые уже исчезают, мы их должны беречь.

-Расскажите: что такое «Красная книга»? Какие звери и птицы в неё внесены и почему?

-Что нужно делать, чтобы эта книга не становилась всё больше?

Ребята предлагаю создать нашу красную книгу, чтобы и герои этой сказки знали о  редких животных, и берегли их.

-Для этого используем фотографии, которые вы выполнили дома с родителями.

-Дети собирают книгу редких животных. (Звучит музыка:  шум леса, пение птиц)

-Давайте все вместе  вспомним, какие правила нужно соблюдать, приходя в лес.

Помогая  «Красному волку»,  что  вы  сегодня  узнали?

Дети:  Какими  способами  можно  фильтровать  воду;  какой  способ  очистки  воды  самый  лучший;  нельзя  загрязнять  природу,   водоемы;  мы  должны  охранять,  беречь  природу  и  всегда  всем  должны  показывать  пример;  не  оставлять  мусор в лесу,   на  берегу  водоема;  не  бросать  мусор  в  воду.

-Воспитатель: «Пришла пора отправляться домой. А на прощание  наши ребята прочитают стихотворение Е.Кургановой «Мы хотим, чтоб птицы пели…»

-Волк: «Спасибо ребята. Мы будем жить дружно, и беречь наш лес. До свидания».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Занятие по рисованию в старшей группе. МКДОУ Детский сад №12 города Еманжелинска Воспитатель Сторожева Г.А. Тема: Осень краски разводила.

Занятие по рисованию в старшей группе. МКДОУ Детский сад №12 города ЕманжелинскаВоспитатель Сторожева Г.А.Тема: Осень краски разводила.Развивать у детей эстетическое восприятие, Учить передавать разны...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...