Конспект КВН по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пилиева Людмила Валерьевна

КВН "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              «Детский сад №10  с. Октябрьское»

       

                   Конспект КВН

                      по экологии

                «Знатоки природы»

                  в старшей группе.                    

 

     

                                                          Воспитатель: Пилиева Л.В

                          Октябрь 2016 г.

Цель:  закрепить знания детей о природе, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

 Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнить их.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Увлечь детей радостным переживанием от совместной командной

деятельности.

Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам и сверстникам по игре.

Ведущая: Здравствуйте  ребята! Сегодня у нас КВН. Тема нашего КВНа -  "Знатоки природы". Мы с вами совершим путешествие  в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Я приветствую вас в клубе весёлых и находчивых! Сегодня в игре участвуют две команды: "Капельки" и "Солнышко".

Мы начинаем!

1 - конкурс. "Приветствие".

 1 ребёнок: Знаешь, ты и знаю я,

                    Знают все на свете -

                    Без воды нам жизни нет

                    На родной планете!

2 ребёнок: Много нужно добрых дел        

                   Капелькам под силу:

                   Напоить траву, людей

                   И зверюшек милых!

3 ребёнок: А сегодня КВН

                   Вместе мы играем

                   И конечно, победим-

                   Это точно знаем!

1 ребёнок: Свети нам солнышко, свети!

                   Легко с тобой живётся.

                   И даже песенка в глуши

                   Сама собой поётся.

2 ребёнок:  От нас за тучи - облака

                    Не уходи, не надо-

                    И лес, и поле, и река

                    Теплу и солнцу рады.

3 ребёнок:  Сегодня в КВН играть

                   Нам солнышко поможет

                   Его тепло и доброта

                   И в наших сердцах тоже.

2 конкурс: "Разминка".

Вопросы для команды "Солнышко".

1. Каким словом называют птиц,  которые зимуют у нас? (зимующие)                                                                                            

2. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

3. Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

4. Как называется жильё волка? (логово)

5. Муха, комар, бабочка, стрекоза, божья коровка - кто это? (насекомые)

6. У какого дерева белый ствол? (берёзы)

7. Как называется дом муравьёв? (муравейник)

8. Кто всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)

9. На каком дереве растут каштаны? (каштан)

10. Какого зверя называют длинноухим? (заяц)

11. Почему птицы улетают в теплые края? (потому что они питаются насекомыми)

Вопросы для команды "Капелька"

1. Какое растение помогает вылечить раны? (подорожник)

2. Как называется книга, в которую занесены исчезнувшие растения и животные. Почему? (Красная книга)

3. Как называть детёныша коровы? (телёнок)

4. на каком дереве растут жёлуди? (дуб)

5. Чем питаются перелётные птицы? (насекомыми)

6. Какие животные меняют шкуру и почему? (заяц)

7. какая птица лечит деревья? (дятел)

8. Как называется домик для птиц сделанный  руками человека? (скворечник)

9. У кого из насекомых крылышки красные с чёрными точками? (божья коровка)

10. Кто в лесу плетёт паутину? (паук)

11. У какого зверя рыжая рубашка? (у лисы)

3 конкурс: Капитанов "Собери эмблему"

Каждый капитан должен собрать свою эмблему.

4 конкурс. Игра "Дары осени".

В зале разбросаны пластмассовые шарики;

Зелёные и красные шары - это яблоки, синие - сливы, жёлтые - груши.

По сигналу каждая команда собирает в корзину определённые фрукты.

5 конкурс. "С какого дерева плод и лист?"

Подул ветер, и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям.

Физминутка. "Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась (потёрли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась (руки вверх, потянулись)

Раз - росой она умылась ( потерли ладонями щёки)

Два - изящно покружилась (покружится на месте)

Три - нагнулась и присела (присели)

На четыре - полетела (помахали руками вниз - вверх)

У реки остановились,  (лёгкий бег на месте)

Над водою закружились (присели).

6 конкурс. "Подбери слова".

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть ... (узкой)

Волк - зверь большой, а ёж ...(маленький)

Весна бывает ранняя, а бывает ...(поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ...(горькие)

Лев смелый, а заяц ...(трусливый)

Зимой морозно, а летом ...(жарко)

Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ...(ядовитый)

Дерево может быть высоким, а может быть ...(низким).

7 конкурс. "Как вести себя в природе".

1 ситуация для команды "Солнышко".

Воспитатель: Гуляли 2 девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри,  я нашла гнёздышко!

- А в нём яичко! – может, возьмём его домой, и у нас будет птенчик.

-  Мы будем заботиться о нём. Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель: Правильно ли они поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Воспитатель: Какое правило вы знаете?

Дети: - Нельзя трогать птичьи гнёзда с яйцами и нельзя трогать птенцов в гнезде и на земле.

2 ситуация для команды " Капелька"

Воспит. Две сестрёнки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок!

- Интересно, как он называется?

- Я знаю, это подснежник. Давай сорвём его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок и отнесли домой.

Воспит: Правильно ли они поступили девочки?

Дети: Неправильно. Подснежник занесён в "Красную книгу", их рвать нельзя, так как они могут исчезнуть.

3 ситуация для команды "Солнышко".

Воспит: После дождя дети пошли гулять во двор.

- Посмотри,  сколько червяков!

- Давай соберём их и девчонок испугаем!

- Пойдём, посмотрим где девчонки.

(оставляют банку с червяками закрытой)

Воспит: Правильно ли  поступили ребята?

Дети: Неправильно. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений.

4 ситуация для команды " Капелька"

Воспит: Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.

Воспит: Правильно ли  поступили мальчик?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, они привыкли жить своей жизнью, в неволе они могут погибнуть.

8 Конкурс: "Кто где живёт?"

Нужно определить, где живут дикие и домашние животные.

Итог.

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское»                                                  Каргиева  З.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...