Конспект занятия "Бюджет семьи" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пилиева Людмила Валерьевна

"Бюджет семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhet_semi.docx785.19 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              «Детский сад №10  с. Октябрьское»

                     

                         Конспект

                открытого занятия

                 в старшей группе

                   «Бюджет семьи».

                               Воспитатель: Пилиева Л.В                                        

Цель: ознакомить детей со следующими  понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Ключевое слово «бюджет», «доход», «расход».

Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора), схема «Доход-расход».

Ход занятия

 Пальчиковая гимнастика:       На базар ходили мы,

                                                       Много груш там и хурмы

                                                       Есть лимоны, апельсины,

                                                       Дыни, сливы, мандарины,

                                                       Но купили мы арбуз -

                                                      Это самый вкусный груз!

 Вводная беседа.  Показ картины семьи.

- Ребята, кого вы сейчас видите на картине?

- Как этих людей можно назвать одним словом? ( Семья)

- У каждого из вас тоже есть семья. Из  скольких членов состоит ваша семья, и кто в неё входит?

Беседа-размышление.

– Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.

— А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

— На что ваша семья расходует деньги?

Рассматривание понятия «бюджет» и его составные части.

 

                C:\Users\Залина\Desktop\фото на анятие\IMG-20161202-WA0002.jpg

– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?

— Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг — вот это бюджет — все деньги которые есть в семье.

— А из каких же денег состоит бюджет семьи?

Составные  части бюджета.

– Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?

—  Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свой труд.

— А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия).  А почему они получают деньги, ведь они же не работают?

— Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсией за свой труд в молодости.

– Дети, я вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учиться в школу. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки.

— После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться — вам за отличную учёбу будут платить деньги.

—  Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Они называются стипендия.

 «Доходы» и «расходы».

– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет,  называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи.

К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа  с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

— Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату,  купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы,  на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь?  Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И  за всё это нужно заплатить вашим родителям -показ схемы расходов.

 Сюрпризный момент.

- Ой,  ребята,  посмотрите,  нам кто - то оставил письмо.

- Давайте же откроем и посмотрим что же там написано.

Чтение письма: «Здравствуйте ребята старшей группы!

Пишет вам Фея цветов. Мой любимый цветок заколдовал злой волшебник: оборвал все его лепестки и разбросал их. Помогите мне, пожалуйста,  собрать все лепестки, а иначе мой цветок засохнет».

Ребята,  давайте поможем Фее цветов расколдовать лепестки. Вы согласны?

Тогда давайте начнём. Наше путешествие.

Игра "Доход и расход".

Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное доходом или же расходом семьи. Дети должны показать нужный цвет, и объяснить свой выбор:

Папа получил зарплату - Д.

Бабушка заболела - Р.

Выиграли в лотерею - Д

Потеряли кошелёк - Р

Продали часть урожая помидор - Д

Порвали штаны - Р

Нашли деньги - Д

Заплатили за воду - Р

Купили арбуз - Р.

Молодцы справились мы с этим заданием  и вот мы нашли лепесток .

Ребята,  а как вы думаете,  почему мы справились с этим заданием?

(потому что мы узнали,  что такое доход и расход)

C:\Users\123\Desktop\Люда Аттестация\IMG-20161202-WA0010.jpg

А теперь давайте отдохнём.

Физминутка: " Моя семья"

Кто живёт у нас в квартире?

1,2,3,4. (хлопает в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

1,2,3,4,5. (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать. ( Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра. (Хлопает в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны вправо влево)

Мой сверчок, щегол и я (Повороты влево вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Игра "Магазин"

Ребята,  следующая игра называется "Магазин".

У  нас есть деньги и нам надо купить  сок и кекс.

Подумайте,  посчитайте и купите, соедините их.

Молодцы,  справились вы с заданием,  и мы расколдовали следующий лепесток.

C:\Users\123\Desktop\Люда Аттестация\IMG-20161202-WA0009.jpg C:\Users\123\Desktop\Люда Аттестация\IMG-20161202-WA0031.jpg

Игра "Подбери по размеру"

Нам надо заселить деньги в свой домик.

C:\Users\123\Desktop\Люда Аттестация\IMG-20161202-WA0025.jpg

Игра "Скажи наоборот"

Доход - расход        Длинный - короткий

Много - мало        Выше - ниже

Покупать - продавать        Широкий - узкий

Большой - маленький

Вот и пятый лепесток; молодцы, мы справились с заданиями.

А теперь давайте их соберём. Какой  красивый цветок!

Вот мы и помогли Фее цветов. Но нам пора возвращаться в д\с.

Итог занятия.

Ну что, понравилось вам? Сможете ли вы теперь объяснить что такое "Бюджет семьи"?

А что такое "доход и расход"?

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское»                                                  Каргиева  З.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.

Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций,  воспи...

Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

Конспект "Моя семья" старшая группа

Семья моя – мое богатствоЛюбовь, защита, нежность, братствоЗдесь ценят нежность и уютЗдесь никогда не предадут.Все вместе праздники встречаютДа и по будням не скучают.И твердо знаю я, друзья,Что...