Педагогический проект "Щенячий патруль"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рогожина Марина Алексеевна

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Название команды: Щенячий патруль

Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне и защитим животных везде»

ПРОЕКТ

Тема: «Мы в ответе за тех кого приручили»

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.

Возрастная группа: старшая группа

Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, родители.

Место реализации: МАДОУ «Детский сад № 33

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: групповой.

Предмет исследования: домашние животные, бездомные животные.

Формы и методы реализации проекта:

Беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, лепка, рисование, театрализованная деятельность.

Проблема:

К сожалению, современный мир безжалостен по отношению к животным. Причина кроется в том, что в свое время уже повзрослевшим людям не была дана установка на бережное отношение к природе в целом и, как правило, не хватило соответствующего воспитания. А поэтому часто можно наблюдать, как взрослые люди проявляют жестокость по отношению к окружающим их живым существам.

Это связано с недостатком или отсутствием представлений о живых объектах, низким уровнем развития наблюдательности, недостаточным опытом общения с природой, слабым уровнем владения навыками ухода.

                                                          Актуальность

В наше сложное противоречивое время- воспитание, в первую очередь, должно формировать у ребёнка доброту, милосердие, способность к состраданию, сопереживанию. Когда ребёнок совершает акт милосердия, он получает удовлетворение оттого, что кому-то помог. Для маленького ребёнка таким слабым, нуждающимся в его добром поступке, может быть только животное, бездомное животное. Чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждает к сочувствию, воспитываем готовность помогать.

Цель проекта: Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными.

2.Побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.

3.Формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным

Предполагаемый результат:

1.Дети проявляют интерес к миру природы животных, самостоятельно формируют вопросы и ищут на них ответы.

2.Обобщают, оценивают факты, формируют собственную точку зрения самостоятельно и с помощью взрослого.

3.Проявляют элементарные навыки ухода за домашними питомцами и отвечают за тех, кого приручили.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Составление плана движения к поставленной цели. Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей. Формирование проблема о моральной стороне отношения к бездомным животным. Вовлечение детей в решение проблемы через игровую ситуацию, дидактические игры, чтение, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий.

Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.

Основной этап.

Решение поставленных задач всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей. Оформление выставок поделок и рисунков «Мой домашний питомец».  При реализации данного проекта использовать принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

Оказывать детям практическую помощь, а также направлять и контролировать осуществление данного проекта. У детей формируются знания, умения и навыки.

Заключительный этап.

Подготовка альбома-отчёта по деятельности данного проекта. Презентации театрализованного представления.

Пути реализации проекта:

1. Оформление и пополнение книжного уголка произведениями о животных.  2.Организация выставок продуктивной деятельности детей по теме.

3. Привлечение родителей к работе над проектом.

4.Создание коллекции «Лучшие друзья человека»

5.Выпуск альбома «Как ухаживать за животными»

Тематический план реализации проекта

Сроки

проведения

Формы и методы

Образовательная деятельность

Цели ОД

1 неделя

Беседа

 

Чтение

Дидактические игры

Рисование

 Зачем человек приручил животных и какова роль домашних животных в жизни людей?

 

С. Маршак «Усатый-полосатый»

 

Лото «Домашние животные»

Мой домашний питомец

Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, какую пользу приносят людям.

Развивать речевую активность детей, словарь. Формировать умение детей соотносить животное с местом обитания

 Учить передавать в рисунке образы домашних животных

2 неделя

Беседа

 Чтение

Сюжетно - ролевая игра

Дидактические игры

Лепка

Как ухаживать за домашними животными и каких животных можно держать дома?

 

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

 «Ветеринарная лечебница»

 «Домашнее и дикие животные?" «Угадай, кто

спрятался ?"

«Моё любимое животное»

Уточнять и расширять знания детей о том, где живут домашние животные, кто за ними ухаживает, как нужно ухаживать.

 

Познакомить детей с произведением

 Р. Киплинга

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринара

Развитие умения классифицировать животных по существенным признакам. Узнавать животное по описанию.

Закрепить умение передавать образ животного

3 неделя

Беседа

Чтение

Сюжетно- ролевая игра

 Подвижные игры:

Составление рассказов

Что произойдёт, если домашнее животное окажется в дикой природе?

Н. Носов «Живая шляпа»

 «Животные в цирке».

 «Бездомный кот»,

 Мой любимый питомец

Закреплять знания детей о характерных признаках домашних животных, различие между домашними и дикими животными

 Вызвать интерес к художественным произведениям о домашних животных

 Вызвать интерес к профессии дрессировщик

Формировать навыки двигательной активности

 

Учить составлять описательный рассказ. Систематизировать знания о своих животных

4 неделя

Беседа

 

Чтение

 

Сюжетно- ролевая игра

Подвижные игры:

Драматизация сюжета

 

Фотоальбом



Что мы можем дать домашним животным?

Г. Остер «Котенок по имени Гав»

«Приют для бездомных животных»

«Мышеловка»,

«Собака бывает кусачей…»

«Мой домашний питомец»

Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, о правилах безопасного общения с домашними животными

Вызвать интерес к художественным произведениям о домашних животных Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным 

Закрепить умение строить разные жилища для животных и заботиться о бездомных животных.

Формировать навыки двигательной активности

Разыгрывание несложного сюжета, соотносить игровое действие выразительностью слов, движений и жестов

Составление фото-отчёта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД «Мы - патруль»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД«Мы - патруль»на 2012-2013 учебный год в подготовительной к школе группе....

Рабочая программа кружка ЮИД «Мы - патруль»

Рабочая программа кружка ЮИД«Мы - патруль»...

Сюжетно-ролевая игра «Экологический патруль»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологический патруль» для детей подготовительной группы...

Педагогический проект "Дошкольный патруль" - как форма организации пионерского движения в ДОУ"

Проект разработан для работы с детьми дошкольного возраста. Он представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию ч...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности для детей ОРН от 6 до ПОО «Дорожный патруль»

   Создание в дошкольной образовательной организации отрядов юных инспекторов дорожного движения – ЮИД – является одним из эффективных способов формирования у детей дошкол...