Проект "Весна красна пришла"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шульга Валентина Владимировна

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Весна красна пришла» Выполнила воспитатель: Шульга В. В. МБДОУ № 10 г . Тейково

Слайд 2

Продолжительность проекта : среднесрочной. Вид проекта: познавательно- исследовательский. Участниками проекта стали дети старшей группы, их родители и воспитатель группы.

Слайд 3

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера . В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Проблемы: Актуальность

Слайд 4

Работа над проектом предполагает интеграцию образовательных областей Социально –коммуникативное развитие: •Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру. • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками . • Формировать у детей моральные и нравственные ценности. • Безопасность. • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Познавательное развитие : • Воспитывать культуру поведения. • Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя различный материал .

Слайд 5

Речевое развитие: • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о весне. • Продолжать работу над развитием связной речи. • Формировать умение отвечать на вопросы. • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей . • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Художественно – эстетическое развитие: • Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке . • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы. • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции . • Формировать навыки аккуратной работы. Физическое развитие: • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Слайд 6

Цели: Дать детям представление о времени года «весна »; Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Задачи проекта : Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны . Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности . Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности . Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем . Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог . Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки . Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года . Развитие познавательного интереса к изучению природы . Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности . Развитие связной речи, обогащение словаря . Воспитание бережного отношения к природе и животному миру . Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора ». Участие в жизни группы родителей: изготовлении солнышек и буклетов «Народные приметы о весне ». Поднять интерес к совместной работе с детей и родителей.

Слайд 8

Актуальность Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Слайд 9

Этапы 1этап . Подготовительный. Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта . Определение цели и задач проекта . Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования ). Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации ; Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки . Разработка конспектов НОД . Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Слайд 10

Этапы 2 этап. Практический. Познавательное и речевое развитие Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, первых весенних цветах, составление описательных рассказов. Беседы : «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники», «Ледоход». Цикл наблюдений : «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях растений», «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?», Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.(сосульки, ледоход, прогалины). Пословицы, поговорки, загадки о весне. ЧХЛ : Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает… » Е. Карганова , «Март», В. Берестов «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков , «Весна», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна… ». К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу» Опыты : изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд .

Слайд 11

2 этап. Практический.

Слайд 12

Этапы 2 этап. Практический . Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры : «Магазин игрушек», «Прогулка в зоопарк ». Дидактические игры : «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги». Театрализованная игра: « Заюшкина избушка» Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег». Беседы : «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Слайд 13

2 этап. Практический .

Слайд 14

Этапы 2 этап. Практический. Физическое развитие Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики». Пальчиковая гимнастика : «Весна», «Моя семья» «Раз, два, три, четыре», «Веснянка», «Рыбка», Караси», «Игрушки», «Подарки» Подвижные игры : «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка ». Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Я рисую море», «Весеннее небо», «Узор из бутонов и листьев», «Кружка, украшенная цветочной гирляндой», «Солнечный цвет » Лепка : «Солнышко, покажись», «Весенние цветы» Аппликация : «Солнышко , улыбнись», «Башмак в луже », «Подснежники» Конструирование : «Подарок для мамы», «Игрушки из шариков», «Салфетки в подарок» Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур рыбок, цветов и игрушек из пластилина. Разучивание песен и стихов о весне, маме. Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Слайд 15

2 этап. Практический.

Слайд 16

Этапы 2 этап. Практический. Взаимодействие с семьёй Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе » Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!» Папки-передвижки : «Весенние приметы», «Весенние прогулки» Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовлению солнышек и буклетов «Народные приметы о весне ». 3 этап. Заключительный . Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Слайд 18

Результаты Дети знают и называют: · Насекомых, перелетных птиц и признаки весны. · Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года». · Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого. · Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. · Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления. · Рассматривают сюжетные картинки. · Используют все части речи, простые нераспространенные предложения. · Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. · Проявляют бережное отношение к природе. · Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности. · Значительное обогащение словаря.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение посвящённое "Дню Защиты детей". Тема: "Лето красное пришло" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений о празднике, развитие интонационной выразительности речи, приобщение детей к всенародному веселью....

Праздник К нам Весна - красна пришла!

К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...

Развлечение, посвященное Дню защиты детей, «Лето красное пришло»

"Лето красное пришло"цели: создать у детей радостное и веселое настроение; поддержание дружелюбных отношений; способствовать развитию интереса к праздникам.задачи: совершенствовать муз...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

картотека "Лето красное пришло"

подборка информации для дошкольников и педагогов о времени года "Лето"...

Утренник: "Весна - Красна пришла"

Утренник-развлечение в младшей группе...