Квест-игра "Загадки тетушки-непогодушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рябчикова Татьяна Николаевна
Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обобщить знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                   1. Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе.                                                                                                             2. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы.

Развивающие:                                                                                                                                     1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развитие словесно-логического мышления.                                                                           3. Развивать смекалку, память.

Воспитательные:                                                                                                                      1. Воспитание бережного отношения к природе.                                                                             2. Формировать навык коллективного общения и активности.

Предварительная работа: Беседа с детьми о текущем времени года.

Уточнение знаний о признаках и сезонных изменениях времен года. Пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.

Оборудование: Аудиокнига Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, презентация, конверты, мнемотаблицы, разрезанные мнемотаблицы, карточки с изображением времен года, карточки с изображением живой и неживой природы на каждого ребенка, загадки, лист белой бумаги с нарисованным белым восковым мелком грибом (на каждого ребенка), баночки для воды, кисти, краски, карандаши, альбомный лист с нарисованными трафаретами зимующих и перелетных птиц,

Ход игры:

Дети играют. На экране появляется картинка с изображением Карлсона, дети обращают на нее внимание.

Воспитатель: Ребята, вы знаете этого героя? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите послушать историю о его проделках? (Ответы детей).

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее, и мы начнем.

(Включаю детям аудиозапись сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).

На словах «Это был обычный мальчик» раздается стук в дверь и в группу входит «Малыш», (ребенок подготовительной группы).

Малыш: Здравствуйте, меня прислал Карлсон, сам он заболел, и прилететь не может. У вас в группе он спрятал банку с вареньем. Найдите ее, пожалуйста, а я передам варенье Карлсону.

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, найдем варенье? (Ответы детей)

Воспитатель: Малыш, мы поможем, только мы не знаем где искать?

Малыш: А вот карта, вам ее Карлсон передал. (Отдает карту детям).

(Дети разворачивают карту и видят что все размыто водой).

На экране происходят изменения (отрывок из фильма «Марья Искусница»), появляется надпись:

«Это я Тетушка-Непогодушка водой смыла всю карту, и если вы хотите найти варенье и вылечить Карлсона, вам придется потрудиться и выполнить все мои задания».

Воспитатель: Ребята, вы не побоитесь Тетушки-Непогодушки? (Ответы детей). Тогда отправляемся на поиски варенья!

(На экране появляется фотография книжного уголка группы).

(Дети подходят к книжному уголку и находят конверт с 1-м заданием.

1-е задание  «Времена года»

Разложить разрезанные мнемотаблицы в соответствии с временами года.

После выполнения задания на экране появляется фотография экспериментального уголка группы.

2-е задание  «Живая  и неживая природа»

Разрезать карточки и определить что нарисовано. Карточку с изображением живой природы положить в зеленый обруч, карточку с изображения неживой природы в красный обруч.

После выполнения задания на экране появляется фотография музыкального  уголка группы.

3-е задание  «Краски осени»

Загадки:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

ОТВЕТ: Осенью

Белым пледом лес укрыт,        

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Летом, не боясь жары,                                                                                                               Зрели красные шары.                                                                                                       Вызрели как на подбор.                                                                                                               Что за овощ? (Помидор) 

Землю пробуравил,                                                                                                       Корешок оставил,                                                                                                                      Сам на свет явился,                                                                                                   Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Дети затрудняются ответить.

 Воспитатель:  Помочь узнать ответ нам смогут краски осени.

(предлагаю закрасить красками осени лист бумаги).

После выполнения задания на экране появляется фотография спортивного уголка группы.

4-е задание  «В мире птиц»

Нужно заштриховать только зимующих птиц и перечислить их.

После выполнения задания на экране появляется фотография полки с игрушками.

5-е задание  «Придумай рассказ»

Дети должны используя мнемотаблицу придумать рассказ об осень.

После выполнения задания на экране появляется надпись:

 «Вижу я, что вы умные ребята, отдаю вам варенье и за смелость хочу угостить дарами природы. Тетушка-Непогодушка».

Высвечивается последняя подсказка «Уголок уединения». Дети идут и находят корзину, в которой банка варенья и угощение от Тетушки-Непогодушки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, нашли варенье, Малыш, неси его скорее Карлсону. Пусть лечится.

Малыш: До свидания, ребята. (уходит).

Дети получают угощение.

На экране появляется картинка «Малыш угощает Карлсона вареньем».

Источники:

  1. http://www.vothouse.ru/mult/Malysh-i-Karlson_text.html 
  2. https://infourok.ru/metodicheskaya_razrabotka_iz_opyta_raboty-114888.htm 
  3. https://www.youtube.com/watch?v=C_-VbVOs__g 
  4. http://festival.1september.ru/articles/623502 
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/31/konspekt-igrovogo-zanyatiya-po-ftskm-kvest-igra-priznaki 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тетушка-Непогодушка"

Спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное празднованию осени. Старшая группа...

Театрализованное представление «Веселинка, тетушка Непогодушка и Осень»

Представлен стихотворный материал для театральной постановки с подготовительной группой детского сада....

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"...

Развлечения на тему: «В гостях у тетушки Непогодушки»

Программное содержание:- Продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.- Приобщать их к здоровому ...

Сценарий Новогоднего праздника для старшей группы "Сосулька-Завидулька и Тетушка-Непогодушка"

Сценарий для детей старшей группы.Приключения интересных персонажей-Сосульки-Завидульки и Тетушки-Непогодушки!...

сценарий осеннего утренника "Тетушка-Непогодушка"

сценарий для детей старшего и подготовительного возраста...

Осеннее приключение тетушки Непогодушки для старшей группы

сценарий интересен для детей, у каждого ребенка есть своя роль и ребенок ощущает себя главным героем на празднике....