Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к профессии фермер, расширять представления о труде сельских жителей.

    Развивающие:

Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, посредствам знакомства с окружающим миром.Продолжать учить детей рассуждать, размышлять.

   Воспитательные:

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, иллюстрации на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznanie_ferma.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к профессии фермер, расширять представления о труде сельских жителей.

    Развивающие:

Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, посредствам знакомства с окружающим миром.Продолжать учить детей рассуждать, размышлять.

   Воспитательные:

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, иллюстрации на данную тему.

Ход ООД:

 1.Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 Колокольчик мой дружок

Собери детей в кружок!

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

2.Основная часть. Беседа о фермере.

Молодцы ребята ,а теперь послушайте загадку и попробуйте угадать про кого мы сегодня с вами вести беседу на нашем занятии.

Его работы ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – подстрижет. (Фермер)

- Ребята, кто мне скажет в чём заключается  работа фермера (Ответы детей)

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

- Фермер не только ухаживает за животными на ферме, но и выращивает культурные растения.

Воспитатель (показывает картинки с изображением диких и домашних животных)

На какие две группы можно поделить животных?

Дети: Их можно поделить на диких и домашних.

Воспитатель: Какие животные относятся к диким,   а какие к домашним?

Дети: - К диким животным относятся те животные, которые живут в лесу. А к домашним те, которые живут рядом с человеком.

Воспитатель: 

- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки:

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока!.. (Петух)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Раннее утро…

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

- К какой группе относятся эти животные?

Дети: - Домашние животные и птицы.

Воспитатель: - Каких животных разводят люди для получения продуктов питания?

Дети: - Корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо.

Воспитатель: - Для чего еще разводят животных?

Дети: - Кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом; овца – шерсть.

Воспитатель: - В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Чем питается корова?

Дети: - Корова питается травой.

Воспитатель: - А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы?

Дети: - О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.

Воспитатель: - Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

Дети: - Животные живут на животноводческой ферме.

Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы?

Дети: - Коровы дают молоко и мясо.

Воспитатель: - Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод. Что там из него получают?

Дети: - Масло, сыр, творог, сметану и т.д.

Физкультминутка «Корова»

Вы, наверное, устали? Да!

И, поэтому, все встали!

«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.)

Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.)

Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)

Воспитатель: - Человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных. Труд, каких домашних животных заменили машины?

Дети: - Лошади пахали поля, теперь поля пашут трактора; собаки охраняли дом, теперь люди ставят сигнализацию; петухи будили утром людей на работу, теперь людей будит будильник.

Воспитатель: - Может, домашние животные уже не нужны?

Дети: - Нет, нужны.

Воспитатель: - Не одна машина не может давать молоко как … (корова).

- Ребята, а  давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая…(собака).

ЖЕРЕБЕНОК – с каждым днем

Подрастал и стал…(конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был…(теленком).

Толстый увалень БАРАН –

Толстеньким…(ягненком).

Этот важный КОТ Пушок –

Маленьким…(котенком).

А отважный ПЕТУШОК –

Кро-о-хотным…(цыпленком).

А из маленьких ГУСЯТ

Вырастают…(утки) –

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята что вы узнали для себя нового? Что показалось для вас интересным? А теперь  и скажите, что вы узнали о работе фермера? Ребята, а какие животные живут на ферме? Как человек ухаживает за этими животными? Вы большие молодцы спасибо за работу!