Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

«Золотая осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen_starshaya_gruppa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познание(ознакомление с миром природы)

на тему «Золотая осень»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе

 Задачи
Образовательные:

уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков

Материал к занятию:
Конверт с письмом и заданиями от Осени, листочки из картона для дорожки; мяч.

Ход НОД

 Доброе утро, добрый час!

Очень рада видеть вас!

«Доброе утро! »-нам птицы щебечут.

«Доброе утро! »-нам шепчут деревья.

«Доброе утро! »-нам солнышко светит.

«Доброе утро! Здравствуйте, дети!

(звучит фонограмма «Пение птиц»)

Сегодня с вами вместе мы многое узнаем,

И кое-что мы вспомним ,немножко поиграем.

Хочу я для начала с вами поиграть.

Предлагаю поиграть в игру ,которая называется «Так бывает или нет?» Если бывает -говорите :Да! ,если не бывает –говорите :Нет! Будьте очень внимательными ,чтобы не ошибиться

1.Осенью листья летят и шуршат (да)

2.А зимой растут цветы, небывалой красоты(нет)

3.Летом любим   загарать   и плескаться в речке(Да)

4.Осенью гонять стрекози ловить кузнечиков(нет)

5.Поиграть зимой в снежки очень любят дети(Да)

6.А весной пускать кораблики в ручейки и речки(Да)

7. Осенью растут грибы.(Да)

-Молодцы ребята ,все были очень внимательными.

 -Ребята ,а какое сейчас время года?(Осень). Назовите осенние месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы!  А что происходит с природой осенью?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь. Дни короче, ночь длиннее,  солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

-Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. Ребята, а какую осень мы знаем?

Дети: Раннюю и позднюю.

Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

  -Да!

Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.
Воспитатель:
 Да, ребята, правильно это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,                                                                                                                 И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.»

- Принимаем приглашение осени?

 - Да!

Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

- Да!

Воспитатель:
 Нам необходимо каким то образом оказаться в лесу сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка) Вот мы с вами и в лесу необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути (ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу). 

№1 А вот и первое задание!

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.

– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают

– Ребята, а вы знаете что делают в лесу с опавшими листьями?  

 куда они деваются? Они перегнивают ,но это не вредно листья укрывают корни деревьев и защищают их от мороза, а когда они гниют, то образуются вещества, которые удобряют, питают землю. Когда будите в лесу оставьте листики на полянке, пусть они тоже принесут пользу.

Воспитатель: Какие вы молодцы с  первым заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний   бор!»

 Ну что идём дальше! А вот и второе задание

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

-Коли ясно, то и осень прекрасна.

-Осень идет, и дождь за собой ведет.

-Красна весна цветами, а осень пирогами.

-От осени к лету, поворота нету.

-Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

-Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

-Когда гусь улетает, снег выпадает.

Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями.
Воспитатель:
  Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.  (Дети повторяют слова, кружатся. )

- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат листочки. Это осень постаралась, приготовила для вас подарочки   это листочки, которые вы можете раскрасить.

 Рефлексия

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? ( Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.)

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки . И показали себя настоящими знатоками природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ для родителей ясельной группы на тему «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира»

В выступлении говорится о том, что главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспро...

Непосредственная образовательная деятельность.О.О.Познание.Ребёнок и окружающий мир.Тема""Уроки светофора"для малышей".

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице,с дорожными знаками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "Краски осени"

Закрепить знания об осени, сезонных изменениях происходящих в мире растений и животных....

Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "Путешествие в осень"

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)....

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Здравствуй осень»

01.10.2020 гПознание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Здравствуй осень»Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях(осени)Задачи:- Закреплять умение определять сезонные и...