Главные вкладки

    Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "Путешествие в осень"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Тришкина Елена Валентиновна

     Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osen.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД область «Познание»

    «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе.

    Проводит: учитель – дефектолог Тришкина Е.В.

    воспитатель Воронина Е.А.

    Тема:  «Путешествие в осень» 

    Цели:

    • Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
    • Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
    • Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
    • Уточнять и закреплять количественные отношения «один», «много» на основе визуального сравнения.
    • Учить образовывать множественное число имён существительных.
    • Учить ориентироваться в пространстве и обозначать нахождение предмета словом: за…, на…
    • Учить составлять коллективную работу из частей.

    Словарь: «один», «много», ёжик, один гриб – много грибов, один лист – много листьев, дождь, лужи, листопад, пенёк, лес, осенние листья, машина, колесо, поедем, нарисуем, за, на…

     

    Оборудование: презентация «Путешествие в осень», ёжик, пеньки, грибы, листья, фланелиграф, дерево, лужи, зонт, пульвелизатор – дождь, осенние листья для картины, большой строитель для постройки машины. 

    Фонограммы: «Шум дождя», «Фырканье ёжика», «Шум движущейся машины», «Шум ветра»

    Ход деятельности:

    1.Огр.момент – Предлагаю поехать в лес и посмотреть как хорошо в осеннем лесу. Садимся в машину, но ехать не можем, нет колеса. Найти колесо – выбор из двух геометрических форм (круг, квадрат).

    2. Приехали в лес. Слышим фырканье ёжика. Ищем.

    Где ёжик? – За пеньком.  – Ответ повторяют все дети.

    Посадим ёжика на пенёк. Где сидит ёжик? – На пеньке. – Ответ повторяют все дети.

    3. Ребята поможем собрать грибы ёжику. Берём по одному грибочку и кладём в корзинку.  

    Сколько взял(а)  грибочков? – Я взял(а) 1 гриб – Ответ повторяют все дети.

    Сколько в корзинке грибочков? – В корзине много грибов – Ответ повторяют все дети.

    Соберём листочки для ёжика. Берём по одному листочку и кладём в корзинку.  

    Сколько взял(а)  листочков? – Я взял(а) 1 лист – Ответ повторяют все дети.

    Сколько в корзинке листочков? – В корзине много листьев. – Ответ повторяют все дети.

    Отдаём грибочки и листочки ёжику и идём дальше в лес.

    4.Физкультминутка. «Через лужи» - перепрыгнуть через лужи отталкиваясь обеими ногами.

    5. Среди деревьев видят недорисованную картину, рассматривают её.

    Что нарисовано на картине? – нарисовано солнце, нарисовано дерево – Ответ повторяют все дети.

    Чего не хватает на это картине? – не хватает листьев – Ответ повторяют все дети.

    Каких листьев не хватает? – красных, желтых, оранжевых  – Ответ повторяют все дети.

    6.Давайте найдем осенние листья и дорисуем картину. Дети выбирают нужные листья и доделывают картину.  Рассматриваем получившуюся картину. Описывают, что видят на картине. – Ответ  детей.

    7.Собираемся в обратный путь. Фырканье ёжика – угощение для детей.

    8.Садимся в машину и едем обратно в детский сад.

    9. Итог – Где сегодня были? – просмотр презентации и составление рассказа о проделанном на занятии с опорой на картинки слайды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру "Золотая Осень".

    Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Развивать внимание, память. Воспит...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"

    Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...

    Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»

    Занятие по окружающему миру с элементами лепки. Интересное, интегрированное....

    Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

    Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

       Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

    Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"

    Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"...

    Конспект развивающего занятия по окружающему миру Приметы осени - средняя группа

    Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями....