Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Здравствуй осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

01.10.2020 г

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Здравствуй осень»

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях(осени)

Задачи:

- Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах).

- Продолжать развивать речь детей, правильно и четко произносить слова, расширять и  активизировать словарный запас (листопад,  урожай)

- Воспитывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Наглядный материал: картины «Природа осенью», картинки о временах года, Солнышко, осенние листья,  муляжи овощей.

Ход ООД:

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Дети. Пасмурный.

Воспитатель. Чего нам не хватает?

Дети. Солнышка.

Воспитатель. Давайте позовём его в гости.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам посвети.

Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети. Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?

Дети. Красные, желтые, коричневые.

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Наступила осень.

— Сегодня , я встретила по дороге в детский сад ёжика и он спросил «что осенью бывает?».

Воспитатель. Давайте посмотрим на картину и расскажем ежику, что же происходит осенью?  (показ картины о явлениях осени)

Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

— А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

— листья осенью (что делают?)

 –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью убирают.

— птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

-Молодцы ребята! Вот что бывает осенью ёжик.

 Воспитатель рассыпает листья.

Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель просит вспомнить стихотворение про осенние листочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?

Дети. Да.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.

Воспитатель. Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)

Есть у нас огород:

Помидор там растет,

Огурец там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

3.Рефлексия

Ребята о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости?Во ч то мы с вами сегодня играли? Какие вы молодцы ребята со всеми заданиями справились!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_osen_yasli.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

01.10.2020 г

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Золотая осень»

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях(осени)

Задачи:

- Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах).

- Продолжать развивать речь детей, правильно и четко произносить слова, расширять и  активизировать словарный запас (листопад,  урожай)

- Воспитывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Наглядный материал: картины «Природа осенью», картинки о временах года, Солнышко, осенние листья,  муляжи овощей.

Ход ООД:

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Дети. Пасмурный.

Воспитатель. Чего нам не хватает?

Дети. Солнышка.

Воспитатель. Давайте позовём его в гости.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам посвети.

Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети. Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?

Дети. Красные, желтые, коричневые.

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Наступила осень.

— Сегодня , я встретила по дороге в детский сад ёжика и он спросил «что осенью бывает?».

Воспитатель. Давайте посмотрим на картину и расскажем ежику, что же происходит осенью?  (показ картины о явлениях осени)

Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

— А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

— листья осенью (что делают?)

 –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью убирают.

— птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

-Молодцы ребята! Вот что бывает осенью ёжик.

 Воспитатель рассыпает листья.

Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель просит вспомнить стихотворение про осенние листочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?

Дети. Да.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.

Воспитатель. Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)

Есть у нас огород:

Помидор там растет,

Огурец там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

3.Рефлексия

Ребята о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости?Во ч то мы с вами сегодня играли? Какие вы молодцы ребята со всеми заданиями справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему: "Здравствуй, Зимушка-зима".

Программное содержание: познакомить детей с зимними месяцами; активизация и расширение словаря; закреплять знания детей о свойствах снега и льда; воспитывать эмоциональное настроение детей.Материалы: ...

Занятие по окружающему миру на тему: "Здравствуй, Весна!"

Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе.Задачи:1.«Познавательное развитие»:Закреплять с детьми характерные признак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе. Тема_ «Здравствуй Осень золотая!!!»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Обогащать словарь детей (Осен...

Проект по теме: «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Проект по теме: «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»...