Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «СБЕРЕЖЁМ ПРИРОДУ!»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Братусь Галина Евгеньевна

Актуальность проекта по экологическому воспитанию обусловлена необходимостью повышения уровня экологических знаний и представлений, экологической воспитанности и осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratus_proekt_ekologiya.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «СБЕРЕЖЁМ ПРИРОДУ!»

Воспитатель ГБОУ «Школа №718» Зеленоградского округа г. Москвы Братусь Галина Евгеньевна

        Актуальность проекта по экологическому воспитанию обусловлена необходимостью повышения уровня экологических знаний и представлений, экологической воспитанности и осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

        Цель проекта: экологическое воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

        Основные задачи проектной деятельности:

         1. Расширение и углубление знаний и представлений детей по таким темам как: «Знания о растениях», «Знания о животных», «Знания о жизни на Земле» и «Объяснения связей в природе».

        2. Формирование представлений о взаимосвязях явлений в природе.

        3. Формирование природоохранного отношения к природе.

        4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

        5. Включение родителей в проектную деятельность, развитие партнёрских отношений.

Мероприятия проекта «Сбережём природу!»

Тема

Сроки

Форма

1

«Природа нашего города»

сентябрь

Выставка рисунков семейного творчества

2

«Земля – наш общий

дом»

октябрь

Совместная образовательная деятельность

3

«Экология – это

жизнь»

ноябрь

Совместная образовательная деятельность

4

 «Покормите

птиц зимой»

декабрь

Природоохранная

акция

5

Экологическая

сказка «Мой лес»

январь

Придумывание сказки, оформление альбома

6

«Чудеса природы»

февраль

Семейная фотовыставка

7

«Знатоки леса»

март

КВН

8

«Каждую

соринку в корзинку»

апрель

Субботник

9

«Огород

на подоконнике»

май

Выращивание

рассады

10

«Мы защищаем

лес»

июнь

Выставка рисунков семейного творчества

11

«Почему случаются

лесные пожары?»

июль

Совместная образовательная деятельность

12

«Красота природы»

август

Выставка поделок из

природного

материала

Ожидаемые результаты:

        - развитие у детей представлений о лесе, об экологических системах, правилах поведения в лесу;

        - развитие интереса и любви к природе, бережного отношения к ней;

        - с помощью практической деятельности дети получат необходимые знания о росте растений;

        - развитие самостоятельности, инициативности, творческой активности;

        - повышение педагогической компетентности родителей.

Источники:

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Пособие для воспитателей детей дошкольного возраста М., Просвещение, Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 38-46.
  2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5. С. 80-82.
  3. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: учебное пособие /под ред. Н.В. Микляевой. М.: Форум, 2012. с. 256.
  4. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 2008. № 5, с. 30.
  5. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. с.288.
  6. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9.
  7. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. М.: ТЦ Сфера, 2008. с.277.
  8. Кондратьева Н.Н. и др. «Мы». Программа экологического образования детей / Кондратьева Н.Н. и др. 2-е изд., испр.и доп. СПб.: «Детство-пресс» с.70-78.
  9. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. М.: Учитель, 2011, с.232.
  10.  Мир природы и ребёнок. /Методика экологического воспитания дошкольников. // Под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой П.Г., изд. 2-е, переработанное и дополненное. Санкт – Петербург, Акцидент, 2014.
  11.  Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. / Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. Минск, Асар, 2004.
  12.  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 184.
  13.  Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности  ребенка, идущего в школу.// Начальная школа.2003. № 9, с.6-11.
  14.  Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. М.: Новая школа, 2009, с .232. Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры. // Дошкольное воспитание. 2006. № 7, с.36.