Материал по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галактионова Наталья Марсовна

Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию в форме викторины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» с. Кунашак

Конспект занятия по экологии в старшей группе

 «Знатоки природы»

Форма проведения: КВН по экологическому воспитанию.

Проводит:

воспитатель высшей категории

Галактионова Н.М.

Ноябрь 2016 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;

- пополнять знания детей новыми сведениями;

- закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

- развивать речевые, познавательные и игровые способности детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Предварительная работа: беседы о птицах и животных, рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных, плаката «Правила поведения на природе»

Материалы и оборудование: аудиозапись «Наедине с природой», презентация с зарисовками следов животных, с правилами поведения в природе, письмо от Лесовичка, ободочки на голову с изображением лисят и волчат, фишки, медали «Знатоки природы», банка с окрашенной водой, веточка с привязанной на конце марлей, проектор, экран, ноутбук.

Словарная работа КВН

Индивидуальная работа: активизировать Элину, Сашу.  

Ход занятия.

Воспитатель: – Добрый день ребята. Сегодня мы с вами отправимся    в путешествие в лес. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия (дети выполняют задание). Вот мы с вами и очутились в лесу (аудиозапись «Наедине с природой»). Ребята давайте послушаем звуки леса (дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат.) .

- Посмотрите ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

- Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной - (Медведь)

- Рыжая кума всех провела. (Лиса)

- Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

- Молодцы! А что это здесь лежит? Посмотрите это письмо от «Лесовичка», давайте мы его откроем и прочитаем.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Прошу вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как вести себя в лесу, как живут лесные жители и узнаем, как можно помочь природе. Итак, мы начинаем КВН. Для этого мы разделимся на две команды: «Лисята», «Волчата». Каждой команде я буду задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Команда, которая наберёт больше фишек, станет победителем.

Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак, слушайте внимательно:

      Проворная зверюшка
         Живет в дупле-избушке.
           Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
  Нанизала на сучок,
 Заготовила впрок.
                                  (Белка)

      1 ЗАДАНИЕ

         Игра «Ответы на вопросы»

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Какие птицы делают запас на зиму?

1 команда – Какие животные делают запас на зиму?

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Вреден ли волк? Почему?

     2 ЗАДАНИЕ

             Игра «Закончи предложение»

1 команда – Хитрая, как ….

2 команда – Колючий, как…

1 команда – Голодный, как…

2 команда – Неуклюжий, как…

    3 ЗАДАНИЕ

             Игра «Отгадай и назови»

1 команда – (Кто) забрался под листья.

2 команда – (Кто) залез в берлогу.

1 команда – (Кто) юркнул в дупло.

2 команда – (Кто) укрылся под кустом.

1 команда – (Кто) шмыгнул в логово.

2 команда – (Кто) спряталась в нору.

Физминутка «Хомка-хомка-хомячок»

    Хомка-хомка-хомячок – полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт, лапки моет, щёчки трёт.

    Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

                   Раз-два-три-четыре-пять – хочет Хомка сильным стать.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

     4 ЗАДАНИЕ

Вопросы:

1 команда – Как называется огромное растение с твердым стволом, от которого отходят ветки?

2 команда – Как называется растение, у которого сразу несколько стволов и по высоте которое уступает дереву.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите пожалуйста, какие растения самые высокие… (деревья), пониже… (кустарники), самые низкие… (трава и цветы).

- Ребята, как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (Ответы детей).

- Зачем для растений необходим корень? (Ответы детей).

- Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений.

Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

- Ребята, зачем растениям еще нужен корень?

- Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.

       5 ЗАДАНИЕ

- А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в лесу. На экране будут появляться знаки, а команды должны будут правильно ответить, какое правило оно означает (Показ презентации и ответы детей).

1 команда – «не разоряй птичьи гнёзда»

2 команда – «не ломай ветки деревьев»

1 команда – «не разоряй муравейники»

2 команда – «не рви цветы»

1 команда – «не лови стрекоз, бабочек и других насекомых»

2 команда – «не разводи огонь»

1 команда – «не шуми в лесу»

2 команда – «не оставляй мусор»

1 команда – «не вырывай грибы и растения с корнем»

2 команда – «не порти несъедобные грибы»

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели КВН и вспомнили, кто, где и как живет, узнали для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, победила сегодня дружба.  Вам всем вручаются медали «Знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Познаем мир природы с помощью игры»

Игра как средство экологического образования дошкольников это формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение пр...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «СБЕРЕЖЁМ ПРИРОДУ!»

Актуальность проекта по экологическому воспитанию обусловлена необходимостью повышения уровня экологических знаний и представлений, экологической воспитанности и осознанного отношения к природе у дете...

Методический материал "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе»"

Данный методический материал по экологическому воспитанию, «Круговорот воды в природе», предназначен для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙСТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Использование бросового материала для изготовления новогодних игрушек».

Цель этого проекта – Формировать представления детей, о том, что каждая старая вещь, может ещё пригодится, радуя глаз людей в новом облике, что уже использованный предмет может получить вторую ж...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Природа - наш дома. Сохраним её!"

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкокльного возраста (5-6 лет)"Природа - наш дом. Сохраним её!"...