конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
закрепить знания детей о семье отом что в семье все заботятся друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Дружная семейка» во второй младшей группе.
Воспитатель: Афанасьева В.В.
Программное содержание: Закрепить знание детей о семье и членах семьи о том, что в семье все заботятся и помогают друг другу.
Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.
Ввести в словарь детей названия пальцев: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материал для занятия: силуэт ладошки из плотного картона, пальчиковые куклы на каждый пальчик этой ладошки: мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок. Цветная гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Пять да пять – родные братцы,
Так все в месте и родятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют.
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою,
Дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (пальцы)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель - А как вы догадались, что это пальчики? (ответ детей) Что же это за теплушки в которых они прячутся? (ответ детей) А вы знаете, что наши пальчики очень любят играть, давайте мы с ними поиграем. (Воспитатель, разгибает из кулака пальцы, сопровождая движения текстом)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель - Ребята, а о чем была эта игра? (о семье) посмотрите у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) давайте найдем на ней самый маленький пальчик, это мизинец (дети показывают). А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют дома? (дети высказываются) предложить детям найти на подносе куклу, обозначающую ребенка, и надеть её на мизинец ладошки – силуэта.
Воспитатель - Я хочу прочитать вам стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком это стихотворение? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите мне какие у вас мамы (высказывания детей) А как вы помогаете мамам? (ответы детей)
- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий безымянный пальчик.
Воспитатель - хотите узнать о ком следующее стихотворение? (читает ребенок)
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому ни будь надо помочь,
Мой папа всегда постараться не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу (дети говорят ласковые слова о папе) давайте найдем шапочку, на которой у нас изображен папа и оденем её на средний пальчик.
Воспитатель - Давайте немного поиграем с нашими пальчиками (читает стихотворение и сопровождает иго жестами, дети подражают)
Ладушки, ладушки,
Где были? Дети хлопают в ладоши.
У бабушки!
А у бабушки ладони показывают руки ладонями
Все в морщинках собраны вверх
А у бабушки ладони поглаживают ладони друг о
Добрые – предобрые друга
Все работали ладони, постукивают кулачком о
Долгими годами ладонь
Пахнут добрые ладони поднести ладони к лицу,
Щами с пирогами. словно принюхиваясь
По кудрям тебя погладят, имитируют поглаживание
Добрые ладони
И с любой печалью сладят, складывают ладони и подносят
Теплые ладони к лицу, дуют на них
Ладушки, ладушки,
Где были? Хлопают в ладоши
У Бабушки!!
Воспитатель - Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой? (ответы детей) Давайте похвалим нашу бабушку: «Моя бабушка самая…»
Дети произносят слова о бабушке и надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта.
Воспитатель - Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно дедушка.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка,
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
- Кто из вас хочет рассказать о своем дедушке? (дети рассказывают, о дедушке) Давайте с вами наденем последнюю шапочку. Посмотрите у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть дом, где тепло и уютно. А как вы думаете какой дом у нашей ладошки? (варежка, перчатка). Посмотрите у меня как раз есть перчатки, только их нужно украсить, чтобы они стали яркими и красивыми. Пусть вся наша дружная семейка примет участие в украшении перчатки, и каждый пальчик оставит свой отпечаток на ней.
Дети выполняют работу. В ходе работы оказывать помощь затрудняющимся детям. В конце занятия предложить детям показать свои работы гостям.