конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Афанасьева Виктория Владимировна

закрепить знания детей о семье отом что в семье все заботятся друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по патриотическому воспитанию

«Дружная семейка»  во второй младшей группе.

Воспитатель: Афанасьева В.В.

Программное содержание: Закрепить знание детей о семье и членах семьи о том, что в семье все заботятся и помогают друг другу.

    Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.

Ввести в словарь детей названия пальцев: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материал для занятия: силуэт ладошки из плотного картона, пальчиковые куклы на каждый пальчик этой ладошки: мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок. Цветная гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

                                  Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Пять да пять – родные братцы,

Так все в месте и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют.

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою,

Дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?  (пальцы)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель - А как вы догадались, что это пальчики? (ответ детей) Что же это за теплушки в которых они прячутся? (ответ детей) А вы знаете, что наши пальчики очень любят играть, давайте мы с ними поиграем. (Воспитатель, разгибает из кулака пальцы, сопровождая движения текстом)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель -  Ребята, а о чем была эта игра? (о семье) посмотрите у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) давайте найдем на ней самый маленький пальчик, это мизинец (дети показывают). А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют  дома? (дети высказываются) предложить детям найти на подносе куклу, обозначающую ребенка, и надеть её на мизинец  ладошки – силуэта.

Воспитатель -  Я хочу прочитать вам стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

О ком это стихотворение? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите мне какие у вас мамы (высказывания детей) А как вы помогаете мамам? (ответы детей)

- Давайте найдем шапочку, на  которой изображена мама, и наденем её на следующий безымянный пальчик.

Воспитатель -  хотите узнать о ком следующее стихотворение? (читает ребенок)

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому ни будь  надо помочь,

Мой папа всегда постараться не прочь.

- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу (дети говорят ласковые слова о папе) давайте найдем шапочку, на которой у нас изображен папа и оденем её на средний пальчик.

Воспитатель -  Давайте немного поиграем с нашими пальчиками (читает стихотворение и сопровождает иго жестами, дети подражают)

Ладушки, ладушки,

Где были?                                         Дети хлопают в ладоши.

У бабушки!

А у бабушки ладони                      показывают руки ладонями      

Все в морщинках собраны            вверх

А у бабушки ладони                      поглаживают ладони друг о

Добрые – предобрые                      друга

Все работали ладони,                    постукивают кулачком о

Долгими годами                            ладонь

Пахнут добрые ладони                поднести ладони к лицу,

Щами с пирогами.                        словно принюхиваясь

По кудрям тебя погладят,           имитируют поглаживание

Добрые ладони

И с любой печалью сладят,           складывают ладони и подносят

Теплые ладони                                к лицу, дуют на них

Ладушки, ладушки,

Где были?                                        Хлопают в ладоши

У Бабушки!!

Воспитатель -  Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой? (ответы детей) Давайте похвалим нашу бабушку: «Моя бабушка самая…»

Дети произносят слова о бабушке и надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта.

Воспитатель -   Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно дедушка.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка,

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

- Кто из вас хочет рассказать о своем дедушке? (дети рассказывают, о дедушке) Давайте с вами наденем последнюю шапочку. Посмотрите у нас с вами получилась большая дружная семья  на нашей ладошке. В семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть дом, где тепло и уютно. А как вы думаете какой дом у нашей ладошки? (варежка, перчатка). Посмотрите у меня как раз есть перчатки, только их нужно украсить, чтобы они стали яркими и красивыми. Пусть вся наша дружная семейка примет участие в украшении перчатки, и каждый пальчик оставит свой отпечаток на ней.

     Дети выполняют работу. В ходе работы оказывать помощь затрудняющимся детям. В конце занятия предложить детям показать свои работы гостям.