Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Закрепить знания о диких животных.  Развивать моторику речевого аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu_.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто живет в лесу?»

Программное содержание:

Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. Развивать моторику речевого аппарата, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. Развивать зрительную память.

Материалы:

 Теремок, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, рисунки домиков животных

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Садитесь в вагончики!

(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», дети рассаживаются по «вагонам»)

Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса») 

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно в лес. Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя кричать, потому что испугаем птиц, нельзя мусорить, ломать ветки деревьев, рвать цветы.)

Воспитатель: Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таиться, что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи, ты же видишь - мы пришли.

Мы тихонько в лес зайдем.                  (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем?                    (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают,                   (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют.               руки вверх)
Ветер сильный налетает,
И деревья он качает.                             (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок!

На опушке, теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель: Не бойся трусишка, мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку ребятам загадать?  Ребята,  кто живет в теремке, попросил загадать про него загадку.

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?  Дети: Заяц.

Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца)

Воспитатель: Посмотрите,  какой красивый зайчик: серенький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он?  А какого он цвета?  Какие у него ушки? А какой у него хвостик?  Зайчик живет в лесу под кустиком, это дикое животное.

Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем.   « Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,          Дети садятся на корточки, имитируя руками

Он ушами шевелит                на голове ушки зайчика и шевелят ими.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,             Встают и хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,              Скачут на месте как зайки.

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?

На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.

В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?

Воспитатель: Правильно медведь, а как оно рычит?

 Посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик.

Воспитатель: Потрогайте, какой мишка? А каким цветом его шерсть?  Какие у мишки ушки?  А хвостик?  Медведь тоже дикое животное и он живет в берлоге.

Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, и в карман кладет!

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать.

Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её…  лиса.  Посмотрите, какая она красивая.  У неё длинный хвост и короткие уши.  Какая лисичка.  А какой у неё хвостик  Лиса живет в лесу в норе, это животное тоже дикое. Приход лисы, здоровается, говорит, что тоже живет в теремке и со всеми дружит, предлагает  поиграть. Игра «Хитрая лиса»

Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке?  Маленький, рыжий зверек,
По веткам прыг-скок?  
Дети: белка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный  и пушистый хвост и короткие ушки. Она любит кушать орехи, грибы. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку.  Ребята, скажите мне, какая белочка? Какой у неё хвостик?  А ушки?  Что она кушает? Дети: орехи и грибы. Белка тоже живет в лесу на дереве в дупле. Это дикое животное.

Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на рисунки.
Картинки  «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса». 

 У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе. 

Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле. 
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Дети: Медведь спит в берлоге. 

Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.  Где живет заяц?

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были? А кого в лесу встретили? А это дикие или домашние животные?

Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.

Волк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?

Дети: Волк

Волк: Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы сочные и спелые яблочки. Ешьте и будьте здоровы!

(даёт корзину с яблоками). Приезжайте к нам еще.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.