Конспект занятия по ФЦКМ "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия:
- познакомить с животными, живущими в лесах.
-уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»
-прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.
Задачи:
- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);
- уточнять представление о том, чем они питаются;
- развивать внимание;
Образовательные задачи:
- продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.
- формирование основ безопасности окружающего мира.
Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ
"Кто живет в лесу"
Цель занятия:
- познакомить с животными, живущими в лесах.
-уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»
-прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.
Задачи:
- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);
- уточнять представление о том, чем они питаются;
- развивать внимание;
Образовательные задачи:
- продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.
- формирование основ безопасности окружающего мира.
Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
- Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуй солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что в лесу живёт много зверей, ну ка напомните мне, каких вы знаете?
- Молодцы. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
- Как надо себя вести в лесу?
Дети:
-Не кричать, не шуметь, не отставать
Воспитатель:
-Как вы думаете, на чем можно добраться до леса?
Дети:
-на машине, на автобусе.
Воспитатель:
- А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)
Воспитатель:
-Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Дети: Белка
Воспитатель:
-Вы правы, это - белочка. Ребята, она живет в этом лесу. Её домик находится на дереве, в дупле. Белка очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, она собирает сухие листочки, траву и утепляет свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё белка делает запасы на зиму. Она сушит на веточках дерева грибы, яблоки. Собирает шишки и достаёт из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
-Молодцы.
- Дети нам пора отправляться дальше в путь. Перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель:
-Молодцы, Заяц живет в лесу. Питается Корой деревьев, грызет ветки молодых осинок, березок. Роет себе норку в земле.
Воспитатель:
-Посмотрите под ёлкой норка, а в ней кто- то спит. Это Ёжик. Ежи засыпают потому, что зимой не могут найти себе корм. Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками.
- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том
Дети:
-Медведь.
Воспитатель:
- Это, конечно же, мишка. А какой мишка?
Дети:
-Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.
Воспитатель:
- А что любит кушать мишка?
Дети:
-Ягоды, мед.
Воспитатель:
- А где он живет?
Дети:
-В берлоге
Воспитатель:
- А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил?
Дети:
-Это березка.
Воспитатель:
-Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах?
Дети:
-Волки, лисы
Воспитатель:
-- Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух! Поехали в садик!
Воспитатель:
-Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?
Дети:
-Мы говорили о диких животных.
Воспитатель:
-Почему мы их называем дикими?
Дети:
Потому что они живут в лесу.
Воспитатель:
-А что мы еще с вами делали?
Дети:
-Отгадывали загадки о диких животных.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-досуг. "Кто живет в лесу?"
Дает первоначальное представление об обитателях лесах.учит различать животных по внешним признакам,развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса;вызвать интерес к их жизни,чут...

Конспект №1 "Развлечение - Кто живет в лесу зимой"
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности....

конспект занятия по аппликации "Звери в лесу" подготовительная группа и презентация к занятию
Конспект занятия по аппликации "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - аппликация из резанных шерстянных ниток. прилагается презентация...

Конспект занятия «У меня живет котенок» образовательная область «Познание» Задачи:
Конспект занятия «У меня живет котенок»образовательная область «Познание»Задачи:· Формировать положительно – эмоциональное отношение и ум...

Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)
Конспект занятия по математике «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...


