Конспект занятия по ФЦКМ "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богданова Алена Сергеевна

 Цель занятия:

- познакомить с животными, живущими в лесах.

-уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»       

-прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.

Задачи:

- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание;

Образовательные задачи:

- продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.

- формирование основ безопасности окружающего мира.

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка)

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_kto_zhivet_v_lesu.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ

"Кто живет в лесу"

 Цель занятия:

- познакомить с животными, живущими в лесах.

-уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»        

-прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.

Задачи:

- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание;

Образовательные задачи:

- продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.

- формирование основ безопасности окружающего мира.

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка)

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что в лесу живёт много зверей, ну ка напомните мне, каких вы знаете?

- Молодцы. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

- Как надо себя вести в лесу?

Дети:

-Не кричать, не шуметь, не отставать

Воспитатель:

-Как вы думаете, на чем можно добраться до леса?

Дети:

-на машине, на автобусе.

Воспитатель:

- А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)

Воспитатель:

-Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Дети: Белка

Воспитатель:

-Вы правы, это - белочка.  Ребята, она живет в этом лесу. Её домик находится на дереве, в дупле. Белка очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, она собирает сухие листочки, траву и утепляет свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё белка делает запасы на зиму. Она сушит на веточках дерева грибы, яблоки. Собирает шишки и достаёт из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

-Молодцы.

- Дети нам пора отправляться дальше в путь. Перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

 Дети: Зайчик.

Воспитатель:

-Молодцы, Заяц живет в лесу. Питается Корой деревьев, грызет ветки молодых осинок, березок. Роет себе норку в земле.

Воспитатель:

-Посмотрите под ёлкой норка, а в ней кто- то спит. Это Ёжик.  Ежи засыпают потому, что зимой не могут найти себе корм. Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками.

- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том

Дети:

-Медведь.

Воспитатель:

- Это, конечно же, мишка. А какой мишка?

Дети:

-Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель:

- А что любит кушать мишка?

Дети:

-Ягоды, мед.

Воспитатель:

- А где он живет?

Дети:

-В берлоге

Воспитатель:

- А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил?

Дети:

-Это березка.

Воспитатель:

-Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах?

Дети:

-Волки, лисы

Воспитатель:

-- Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух! Поехали в садик!

Воспитатель:

-Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Дети:

-Мы говорили о диких животных.

Воспитатель:

-Почему мы их называем дикими?

Дети:

Потому что они живут в лесу.

Воспитатель:

-А что мы еще с вами делали?

Дети:

-Отгадывали загадки о диких животных.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-досуг. "Кто живет в лесу?"

Дает первоначальное представление об обитателях лесах.учит различать животных по внешним признакам,развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса;вызвать интерес к их жизни,чут...

Конспект №1 "Развлечение - Кто живет в лесу зимой"

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности....

конспект занятия по аппликации "Звери в лесу" подготовительная группа и презентация к занятию

Конспект занятия по аппликации "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - аппликация из резанных шерстянных ниток. прилагается презентация...

Конспект занятия «У меня живет котенок» образовательная область «Познание» Задачи:

Конспект занятия «У меня живет котенок»образовательная область «Познание»Задачи:·         Формировать положительно – эмоциональное отношение и ум...

Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)

Конспект занятия по математике   «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...

Конспект занятия "Кто где живет"

Занятие "Кто где живет"...