Конспект №1 "Развлечение - Кто живет в лесу зимой"
план-конспект занятия на тему

Свиньина Наталья Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                          Конспект – развлечение  занятия на тему

                                   « Кто живет в лесу зимой»

Образовательные области: Познание, развитие речи, рисование.

Задачи:  - уточнить и систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса, уметь  находить и называть их отличительные особенности;

                - развивать  речи,  обогащать  активный  словарь  ребенка, используя существительные с прилагательными, глагол  с наречиями и т.п.; побуждать детей к самостоятельным суждениям; правильное проговаривание слов;

                - закрепить знания зеленого и белого цвета и навык рисования «тычком»;

             -  формировать интерес детей к живой природе, учить бережному отношению к ней;

              - создать  творческую и доброжелательную обстановку на занятии и положительно-эмоциональный  настрой детей.

Материалы и оборудование:  искусственные елочки разной высоты (4-5), игрушки-звери: лиса, белочка, заяц, волк, медведь, мольберт с ватманом голубого цвета, бумажные елочки, палитра с белой краской, кисти, искусственные снежки, бумажные следы разной формы и размера.

Планируемые результаты:

 - дети имеют представления о зверях, живущих в лесу зимой, узнают их на иллюстрациях, имитируют их повадки;

 - дифференцируют  зеленый и белый цвет;

 - проявляют интерес к природным особенностям нашего леса;

 - эмоционально откликаются на совместные виды деятельности.

                                              Ход игры-занятия:

                    Содержание занятия

Деятельность детей

Примечание

  1. Организационный момент6

Звучит мелодия песенки про елочку: « Елочка, елка, лесной аромат..»  Дети с воспитателем рассматривают новые следы и высказывают предположения, чьи они могут быть.

Дети с воспитателем рассматривают новые следы и высказывают предположения, чьи они могут быть.

 Воспитатель приглашает детей в группу, оформленную под зимний лес.

 - Ребята, посмотрите, куда мы попали?

 - Что растет в лесу?

 - Смотрите, какие елочки красивые, пушистые, украшены снегом.

 - Это – зимний лес.

 Воспитатель обращает внимание детей на разную величину елочек: высокие, низкие и побуждает детей назвать и показать елочку высокую или низкую.

Воспитатель обобщает:

        Вот – зима. Кругом бело.

         Много снега намело…

2.  – Ой! Что это такое?

 (Воспитатель находит следы и побуждает детей ответить на вопрос)

 - Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, кто их оставил на снегу, кто живет в лесу зимой!

   - Это – маленькие следы. Здесь кто-то маленький прыгал. Как вы думаете, кто это мог быть?  (зайка)

 - Где же, ты, зайка, иди к деткам, не бойся – мы тебя не обидим!

(Зайку находим под елочкой)

 - У  зайки ушки длинные, ножки быстрые…

 - А почему у зайки шубка зимой белая? Как вы думаете?

 - Правильно, чтобы на снегу его не было видно. Снег ведь тоже белого цвета.

 - От кого прячется зайка? От лисы. Дается понятие слова – трусишка.

 - Не бойся ,зайка. Иди, попрыгай с ребятками.

3.  – Зайка с нами поскакал и куда-то убежал. А мы с вами пойдем дальше гулять по зимнему лесу.

 Воспитатель подкладывает другие следы, ровненькие и побуждает детей к их нахождению.

 - Кто это сидит тихонечко под елочкой?

(лисичка-сестричка)

Дети и воспитатель рассматривают шубку лисы, ее цвет, мягкость.

 - Лисичке не холодно зимой, шубка теплая, мягкая, пушистая. А какой пушистый и красивый хвост!

 - Какого цвета шубка лисы?

 - Следы у лисички ровные, ступает она аккуратно, осторожно, крадется, Интересно, кого хитрая лиса ищет в лесу?

 - Так, вот почему наш зайка убежал?

 - Давайте погрозим ей пальчиком, чтобы она зайку не обижала!

4.  – Посмотрите-ка наверх. Кто там на веточке сиди , да на нас глядит?

 - Правильно, белочка.

 - Где живет белочка? В дупле.

 - В нем тепло и сухо. Белочка насушила грибов, запасла шишек.

- Какая шубка у белочки?

 - Посмотрите, у нее на ушках есть кисточки. Давайте не будем ей мешать и помашем ручкой. Пусть скачет по своим делам.

5.  Физкультминутка.

     Ох, у нас в лесу мороз

      Заморозил ушки, нос!

      Мы мороза не боимся

     Лучше будем веселиться!

П/И « Заморожу»

6. Из-за дверей доносится грозный вой: «Ух! Ух!» Выглядывает волк и поет песню:

             « Я поросятину люблю

               Я и телятину люблю!

               Ну, а если быть точней,

               То зайчатинка вкусней!»

 - Ох как холодно и есть хочется, ни одного зайца не поймал!

Воспитатель предлагает детям спрятаться под елочку, чтобы волк их не заметил и рассказывает об отличительных особенностях волка.

 - Волк ушел и нас не заметил.  Нам можно идти дальше.

7.  – Посмотрите, какая большая гора и елка на ней. А под горой  - следы.

 - Какие следы?

 - Чьи они могут быть?

 - Куда это мишка шел? Где он спит зимой?

 - Что сосет мишка во сне, пустышку?

 - Давайте тихонечко посмотрим, чтобы мишку не разбудить!

 - Как на горке – снег, снег.

  И на елке – снег, снег.

  А под елкой спит медведь.

 Тише, тише, не шуметь…

 - Не будем мешать мишке, а то он проснется и будет на нас сердиться.

8.   – Ну. Что, понравилось вам в зимнем лесу?

 - Кого мы в нем повстречали?

 - Чем украшен зимний лес?

 - Сколько в лесу снега?

 - На чем можно кататься на снегу?

 - Карусели, карусели

  Дети дружно в санки сели и… по-е-ха-ли!

Идет закрепление понятий « высоко и низко».

 - Поднимаемся высоко: топ, топ, топ…. И покатились с горки – вниз!

9. Пока вы на саночках катались, я принесла с леса самых маленьких елочек. Но снег на них растаял, и они не стали такими красивыми, как были в лесу.

 - А давайте нарисуем снежок, и у нас в группе будет свой зимний лес.

 - Для того, чтобы нарисовать снег, какого цвета нам нужна краска?

 - Правильно, белая, как снег.  

 -  На наши елки, на лужок

 Тихо падает снежок.

И летят снежинки

Белые пушинки.

10. Кто-то стучится в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на гостя.

 - Это же наш зайка-трусишка пришел к нам поиграть.

П/И « Снежки»

Воспитатель заканчивает занятие. Несет мольберт с работой детей на выставку для родителей. Дети помогают воспитателю убирать краску и кисти.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, предлагают свои варианты, осматривают елочки…

Дети делают свои предположения

Дети наступают на следы, двигаясь к елочке.

Рассматривают зайку, показывают длинные ушки, отвечают на вопросы воспитателя вместе и индивидуально.

Прыгают на месте, имитируя зайчика.

Дети находят другие следы.

Дети с воспитателем рассматривают новые следы и высказывают предположения, чьи они могут быть.

 Отвечают на вопросы воспитателя. Двигаются, имитируя походку лисы.

Дети рассматривают белочку, находят ее отличительные особенности.

П/И « Заморожу»

Дети прячутся за елочкой и слушают рассказ воспитателя про волка.

Дети рассматривают большие следы и отвечают на вопросы воспитателя.

Повторяют четверостишие.

П/И « Покатились с горки вниз..»

Коллективная работа детей. Они подходят к мольберту и по очереди примакивают «снежок» на елочки.

Воспитатель регулирует деятельность детей, напоминает, чтобы они не толкались и старались. Одновременно читает стихотворение, создавая эмоциональный фон для творчества детей. Поощрение детей.

Дети играют в снежки.

30-45 сек.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Кто живет в лесу?" для детей группы раннего возраста

Конспект комплексного занятия по лексической теме "дикие животные" для детей 2-3 лет...

Конспект занятия " Ёжик живет в лесу"

Конспект на тему " Дикие животные" ( в данной разработке конкретно Ёжик) закрепление знаний о Ёжике. Занятие построенно в игровой форме.  Также опитан дидактический материал, описа...

Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего до...

Тема: «Кто живет в лесу зимой» Младший дошкольный возраст

quot;Кто живет в лесу зимой"Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Кто живет в лесу зимой» Младший дошкольный возраст

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность....