Тема: «Кто живет в лесу зимой» Младший дошкольный возраст
методическая разработка (младшая группа)

Гущина Любовь Геннадьевна

"Кто живет в лесу зимой"

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 «Колокольчик»

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Кто живет в лесу зимой»

Младший дошкольный возраст

Воспитатель:

Гущина Л.Г.

г. Сургут

НОД «Кто живет в лесу зимой»

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»:

  • Развивать движения в разнообразных видах деятельности;
  • Формировать умение: подлезать под дугу, не касаясь руками пола; ползать по наклонной скамье.
  • Закреплять умения: спрыгивать с высоты 10-15см.; подпрыгивать вверх к подвешенному предмету с места.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 

«Познавательное развитие»:

Пополнить и закрепить знания о жизни животных в лесу зимой.

«Речевое развитие»:

  • Обогащать словарь детей по теме «Дикие животные».
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  • Развивать умение следовать правилам игры, инструкциям воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет активное участие в совместных играх и физических упражнениях; испытывает положительные эмоции при физической активности; проявляет любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Цель применения ИКТ в НОД:

  • Активизирует внимание дошкольников.
  • Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
  • Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии

Используемое оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук.

Используемое оборудование для детей: кубы-4шт.; шишки-6 шт.; шишки, подвешенные к натянутому на всю ширину зала шнуру; 2 дуги; скамья-2шт.; шапочки зайца, лисы, волка.

Конспект

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

                                     Вводная часть   2 мин.

 Цель: Создание игровой

мотивации к деятельности.

 Цель: установление зрительного контакта; принятие игровой мотивации.

                                               Слайд 1

 На экране появляется иллюстрация зимнего леса.

 Дети переключают внимание на экран.

 Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Мы познакомимся с животными, которые живут в нем зимой.

 По дороге в лес нам предстоит преодолеть несколько препятствий.

 Вы готовы?

  Предполагаемые ответы детей: да, мы готовы.

 Вот мы шагаем, обходя сугробы.

 Дети идут по кругу, вокруг больших кубов на носках, руки на поясе.

 Переступая через шишки,

 Высоко поднимая колени, переступая шишки.

 А сейчас идем на лыжах

 То быстрее, то потише.

 Дети идут широким шагом, изображая ходьбу на лыжах.

                                            Основная часть 12мин.                            

 ОРУ (без предметов)

 Цель: Развитие движений в

разнообразных видах двигательной

деятельности, закрепление знаний о

о жизни животных в лесу зимой.

 Цель: Развитие двигательной активности детей; выполнение заданий, используя имеющие умения и навыки.

                                                       Слайд 2

 На экране появляются дикие животные в зимнем лесу.

  Дети переключают внимание на экран.

 Вот мы и пришли в лес.

 А кого в лесу зимой можно встретить?

 Предполагаемые ответы детей: зайца, лису, волка.

 Зимой в лесу холодно, я предлагаю согреться, а заодно показать, как звери делают зарядку.

 Дети слушают.

 Зайцы утром рано встали,

 Весело в лесу играли.

 На носочки поднимались,

 Лапкой веточки касались.

( Надевает шапочку зайца)

 И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки, вверх, встать на носочки, опуститься на всю ступню, вернутся в и.п.

 Вот пришла к ребятам

 Лисонька-лиса.

 И хвостом пушистым

 Снежок подмела.

 (Надевает шапочку лисички).

 И.п.-стоя, руки за головой, ноги на ширине плеч. Повороты туловища вправо, влево.

А серенький волчок,

Уперся лапками в бочок.

Наклонился низко,

Возле лапки хлопнул близко.

(Надевает шапочку волка).

 И.п.-стоя, ноги широко, руки на поясе. Наклоны вниз, хлопок у правой ноги, вернутся в и.п.

То же у левой ноги.

Зайка, волк и лиса

Вот творят чудеса:

Прыгают и топают,

И в ладоши хлопают.

 И.п.- основная стойка. Прыжки на месте с хлопками в ладоши.

Ходьба на месте.

ОВД

                                                       Слайд 3

 На экране появляется заяц-беляк

Дети переключают внимание на экран.

 Заяц- беляк, живущий в наших лесах, на зиму меняет бурую летнюю шерсть на белую-под цвет снега. Такой цвет шерсти помогает ему стать незаметным и прятаться от опасных хищников-волка, лисы. Длинные уши зайцев хорошо улавливают звуки.   Заметив опасность, заяц быстро убегает-ему помогают сильные задние лапы.

Дети слушают.

-Ребята посмотрите на поляне зайчата. Поиграем с ними.

Прыг-скок, прыг-скок-

Прыгают зайчата.

Прыг-скок, прыг-скок-

Дружные ребята!

Дружно встанут на пеньки,

Спрыгнут в мягкий снег они.

Дети прыгают со скамейки высотой 10-15 см. Отталкиваются, взмахивая руками и приземляются на слегка согнутые ноги.

                                                           Слайд 4

На экране появляется волк

 Дети переключают внимание на экран.

 Волк- хищник, охотник. Волк- это сильное и быстрое животное. У него длинные и сильные лапы, приспособленные для длительного бега за добычей. Волк крадется за добычей, узнавая по запаху, изматывая, и в конце концов настигает. Очень не хочется волку зимой ходить голодным.

 Дети слушают.

 Ребята представьте, что волк выслеживает свою добычу. Вот он ползет на четвереньках по снегу, плавно переставляет лапы. На пути дерево-под ним волк неслышно проползает, не касается его ни лапой, ни хвостом. А делает он так для того, чтобы не спугнуть свою добычу.

 Дети ползут по наклонной скамье с последующим подлезанием под дугу, не касаясь руками пола.

Ребята отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

 Предполагаемые ответы детей: белка

                                                         Слайд 5

 На экране появляется белка.

 Дети переключают внимание на экран.

 В лесу зимой живут белки-ловкие верхолазы и прыгуны.

Они цепляются за кору острыми цепкими коготками, длинным пушистым хвостом балансируют, бегая по веткам, и рулят, прыгая между ними. Белки делают запасы на зиму- они складывают в своем дупле орехи, семена.

 Дети слушают.

 Сейчас вы, как белочки, попрыгаете за своими орешками.

 Дети подпрыгивают вверх к подвешенному предмету на высоте 10см. выше вытянутой руки ребенка.

                                                 Подвижная игра «Хитрая лиса»

                                                     Слайд 6

 На экране появляется лисица.

 Дети переключают внимание на экран.

 Лисица-ловкий и скрытный зверь, который использует на охоте погоню и засаду. Рыжая лисица славится своей хитростью. Она часто селится рядом с людьми. Эта рыжая разбойница питается мелкими грызунами, птенцами, зайчатиной, ягодами, а также таскает кур.

 Дети слушают.

-А сейчас зайчики с лисой будут играть в веселую игру.

Лисонька проснулась

Лиса потянулась.

По шла по лесу гулять,

Пошла зайчиков искать.

«Где же зайчики?

Не вижу!»

Устала лисонька-лиса,

Снова спать она пошла.

 Зайчики гуляют по лесу, играют.

Зайчики прячутся за снежинками.

Лиса ходит их ищет.

Зайчики снова выходят играть.

                 Дыхательная гимнастика «Дует ветер-ветерок»

 В лесу так легко и хорошо дышится

 И.п.- стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистым выдохами.

                                       Заключительная часть 2 мин.

 Цель: Способствовать снятию эмоционального и умственного

напряжения.

 Цель: Вызывать у ребенка

положительные эмоции.

 Пальчиковая гимнастика

Ребята покажем зверюшкам веселую гимнастику для пальчиков.

У зверей четыре лапы

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы, а носик мокрый.

И, конечно, ушки

Только на макушке.

Поднимают и опускают четыре пальца на руках.
Пальцы двигаются как коготки. Соединяют пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединяют пальчики, опуская их. Волнообразные движения рукой, «рисуют» усы, круговые движения пальчиком, по кончику носа. Растирают ладошками свои уши. Массируют две точки темени.

Пришла пора возвращаться.

Погуляли, поиграли

И знакомую тропой

Отправляемся домой.                                     Вам по нравилась, ребята, прогулка в зимнем лесу?                                                            

Каких зверей мы в лесу повстречали?    Что нового и интересного вы о них узнали?                                                             Ребята если вам сегодня было интересно, и вы узнали много нового, похлопайте в ладоши громко. А если не интересно, скучно похлопайте в ладоши тихо.

Дети идут за воспитателем по залу.

Предполагаемые ответы детей: да, понравилась.

Предполагаемые ответы детей: Заяц, волк, лисица, белка.

Ответы детей

Литература.

  1. Е. Ф. Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду 2-я младшая группа». –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 168 с.
  2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983.
  3. Глазырина Л.Д. «Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких». – Мн.: ПК ООО «Беспринт», 2001.
  4. При разработке презентации использовались фотоматериалы интернет-ресурсов: yandex.ru картинки «Зимний лес», yandex.ru картинки «Заяц зимой», yandex.ru картинки «Волк зимой», yandex.ru картинки «Белка зимой», yandex.ru картинки «Лисица зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес...

Презентация по теме: «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?»

Презентация расказывает  о том какие  животные и птицы живут в лесу....

Презентация на тему: "Дикие животные наших лесов" для старшего дошкольного возраста

Данная красочная презентация с качественными фотографиями поможет педагогам познакомить детей с основными видами диких животных лесов России, в ней находятся фото животных, их следы, стихи и загадки....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Кто живет в лесу зимой» Младший дошкольный возраст

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кто живет в лесу» для детей раннего возраста.

Цель: Создать условия для развития речи, через формирование представлений детей об обитателях леса.Задачи: Обучающая: закрепление знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных призн...