нод по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе"Ребятам о зверятах"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект нод "Ребятам о зверятах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rebyatam_o_zveryatah.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе

 «Ребятам о зверятах»

Предварительная работа: 

1.Чтение сказок и стихов о животных.

2.Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3.Беседа о том, чем питаются животные.

4.Игры-потешки.

Оборудование:

1.CD-плеер.

2. Игрушки (заяц, медведь, ёж, белка).

3.Корзина с угощениями (морковь, яблоко, шишка, бочонок мёда).

4.Сюрпризный момент – корзина с конфетами.

5.Макеты деревьев.

Ход НОД

1.Организационный момент   

Звучит музыка «Пение птиц» (Аудиозапись)           

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный день, как ярко светит солнышко, поют птички.         

-Вы хотите в зимний лес пойти погулять, жителей лесных проведать? Кто со мной пойдёт?

Дети: Мы!

2. Воспитатель: - Ребята, давайте с собой возьмём корзинку, а в неё положим угощения для зверей. Подходят к столу и складывают угощения в корзинку.

Воспитатель: Что это? И для кого?

Дети: Морковь - зайцу, бочонок с мёдом – медведю, яблоко-ежу, шишка с орешками - белке.

При этом воспитатель уточняет:

Морковь - одна, яблоко – одно, а угощений много. (Повтор с детьми)        

3.Основная часть

(Во время движения, звучит музыка)

Воспитатель: «По солнышку, по солнышку

                              Дорожкою лесной,

                              Идём мы по тропинке

                              Зимнею порой».

Ребята, вот мы и в лесу!

Заяц: «Апчхи! Очень зябко мне в лесу, весь дрожу.

 Мне бы в норку, да по суше, там согрел бы лапы, уши. Апчхи!»

Воспитатель: - Дети, а кто это там чихает? (Зайчик)

Взяли на руки зайца и разглядывают его.

Воспитатель: Что это? (показывает ушки Зайчика)

Дети: Уши!

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие!

Дети показывают, где у зайца уши, хвост. (Уши большие, хвост маленький.)

Воспитатель: - Зайчик замёрз, давайте его согреем и накормим.

                      Физкультминутка:

Игра «Маленький зайка»

Заинька, зайка длинные ушки (дети машут руками над головой)

Быстрые ножки (хлопают ладонями по ногам)

Заинька, зайка деток боится зайка-трусишка, ой! (закрывают ладонями глаза)

Воспитатель: - Ну, теперь зайка согрелся, давайте его накормим! А,что он любит кушать?

Дети: Морковку! Капусту!

Воспитатель: А мы угостим зайку морковкой!

Дети угощают зайку морковкой,

Воспитатель: Арина, сколько морковок мы дали зайчику? (Одну)

Воспитатель: Илья, сколько морковок у зайчика? (Одна)

Сколько осталось угощений в корзинке? (Много). (Ответы детей)

Прощаясь с зайкой, дети идут дальше.

Воспитатель: - Тише детки, кто-то там спит, в своём домике? Так, это же мишка! Медведи зимой спят, не будем ему мешать. Давайте, чтобы он крепче спал, расскажем ему стишок. Ребята, а кто знает стишок про мишку?

Дети рассказывают стихи (Мишка косолапый), достают угощения: бочонок с мёдом, оставляют возле берлоги, и идут дальше.

Ёж: Фрр! Кто это тут меня разбудил?

Воспитатель: Кто это?

Ёж: А вот угадайте! Лежу под ёлкой, комок в иголках. (Дети отгадывают загадку).

Ёж: Правильно дети, я ёжик. Живу в лесу, у меня колючая спинка, мягкий животик, смотрю я глазками, нюхаю носиком.

 Ёж: А вы кто? Зверята?

Ребята! ( ответы детей)

Воспитатель: У нас тоже есть носик, животик и глазки. (Дети показывают названные части тела).

Угощаем ёжика яблоком.

Воспитатель: Полина, сколько яблок мы дали ёжику? (Одну)

Тимур, сколько осталось угощений в корзине? (Один)

 Дети идут дальше.

Белка сидит на дереве

Воспитатель: - К нам ты белка поспеши, хвост пушистый распуши.

Белка: Ребята, вы всех зверей угощали, а для меня у вас что-нибудь есть?

Воспитатель: Лиза, достань шишку и угости белку! (Индивидуально-дифференцированный подход – ребёнок застенчив).

Воспитатель: Лиза, сколько шишек мы дали белочке?(Одну)

Вот и все угощения у нас закончились!

Белка: Спасибо вам ребята, очень добрые вы, а у меня для вас тоже есть угощение! (Корзина с конфетами)

Воспитатель: Ребята, сколько здесь конфет?

Дети: Много!

Раздавая детям конфеты, воспитатель уточняет, сколько конфет у каждого ребёнка.

Воспитатель: Глеб, сколько у тебя конфет? (Одна)

Воспитатель: Дамир, сколько у тебя конфет? (Одна)

Дети благодарят белку, прощаются!

4.Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, мы с вами долго ходили по лесу, устали, сядем на полянку отдохнём.

Послушаем, как  птички поют,

Посмотрим, как солнышко светит.

Давайте, мы с вами подуем,  как ветерок.

Вспомним, кого мы встретили в лесу?

Кого мы угостили в лесу?