Проект совместно с детьми "Зеленый лук на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бычкова Евгения Петровна

Проект «Зеленый лук на окне». Средняя группа

Воспитатель: Е.П. Бычкова

Бийск 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pproekt_zelenyy_luk_na_okne_sovmestno_s_detmi.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Зеленый лук на окне»

Средняя группа

Воспитатель:

Е.П. Бычкова

Бийск 2019

«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский.

Актуальность

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа - один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях.

В практике работы МБДОУ «Детский сад № 87» сложилось немало форм работы с детьми, направленных на развитие экологической культуры и экологических знаний, как у младших, так и у старших дошкольников.

Одной из наиболее интересной и эффективной работой в МБДОУ является экспериментирование и наблюдение,котороестало неотъемлемой частью нашей работы.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Целью проекта является создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала младших дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука.

Поэтому основными задачами реализации проекта является следующее:

  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  • Уточнять представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия;
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • Расширять знания детей о полезных свойствах лука;
  • Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;
  • Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения;
  • Получать положительные эмоции от полученных результатов;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Теоретическая значимостьзаключается в изучении особенностей детского экспериментирования на различных возрастных этапах.

Характеристика проекта:

Реализация проекта: 1 месяц;

Тип проекта: краткосрочный;

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий;

Участники проекта:дети средней группы, педагог;

Основные виды детской деятельности: совместная со взрослым.

Основные формы реализации проекта: беседа, опытно – экспериментальная деятельность, экологические занятия, игровая деятельность, художественно - творческая деятельность детей, речевое развитие.

Методы применения:наблюдение, беседы, эксперименты.

Ожидаемый результат:дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Содержание проектной деятельности:проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:определение цели и задачи проекта, сбор

информационного материала, создание условий для организации

работы в«огороде на подоконнике», составление плана мероприятий

по организации детской деятельности.

II этап – практический: реализация запланированныхмероприятий проекта: беседа, опытно – экспериментальная деятельность, экологические занятия, игровая деятельность, художественно - творческая деятельность детей, речевое и физическое развитие.

III этап – заключительный: подведение итогов всей работы;дегустация сырого зеленого лука, а также добавление его в пищу;составление презентации.

Вся работа над проектомнаправлена на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях – на примере лука, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Задача воспитателя направлять внимание детей на установление изменений, которые произошли у объекта по сравнению с предыдущим наблюдением.

Для реализации проекта был разработан перспективный план:

Образовательная область

Мероприятия по реализации проекта:

Физическое развитие

П/и «Кто больше соберёт овощей».
Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук», «Собираем урожай».
Пальчиковые игры: «Репка», «В нашем огороде», «У Лариски – две редиски», «С базара однажды хозяйка пришла»,  «Овощи».

Познавательное
развитие

НОД: «Сажаем лук».

Рассматривание:Семян лук, фасоли, портулака.
Опыты:Отбор и посев семян лука; условия, необходимые для роста лука; рост и развитие растений.

Наблюдение: за луком, как растут корни и зеленые перья.

Беседы: «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Как нам овощ помогает»,
Просмотр мультфильмов про овощи «Овощная вечеринка».

Дегустация лука: употребление его в сыром виде и в пище.

Социально – коммуникативное развитие

Труд в уголке природы:Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Сюжетно- ролевая игра: «Готовим вкусный обед для друга» , «Овощной магазин».
Рассматривание иллюстраций овощных культур: «Чудо – огород», «Разнообразие  лука на столе».
Психогимнастика: «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: сказка «Репка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде».

Чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорок о луке.
Дидактические и словесные игры: «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»
Составление рассказа детьми:« Как лучок появился на грядке».

Художественно- эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок: «Вот какой у нас лучок! »
Лепка: «Лук - наш друг».
Аппликация: «Собираем урожай».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Итоговые мероприятия:

  1. Педагог:
  • Изготовление презентации «Как мы вырастили лук».
  • Выставка пророщенного лука для родителей и детей других групп.
  • Составление дневника наблюдения за луком.
  1. Дети:

Выставка детских работ:

  • Лепка: «Лук наш друг».
  • Аппликация: «Собираем урожай».
  • Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Дальнейшее развитие проекта:Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты, наблюдения. Устанавливают связи: растения - земля, растения – вода. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой, чтение стихотворений пословиц об овощах, отгадывали загадки, проговаривали скороговорки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику, смотрели мультфильмы. Проводилось занятие экологического содержания, дидактические и подвижные игры, игровые упражнения, беседы, проводилась психогимнастика.

Конечно же, процесс формирования знаний о природе довольно длительный. Вводить ребенка в жизнь природы надо постепенно, последовательно и целенаправленно. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Проект может быть рекомендован для работы педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям детей старшего младшего возраста. А также проектная организация можно планировать и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур. Также можно предложить родителям совместно с детьми посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " А у нас огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми срелнего возраста " А у нас огород на окне"...

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне".

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"....

Проект по экологическому воспитанию " Огород на окне"

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Проект "Что за чудо-огород на окне у нас растет"

В данном проекте описывается план проведения опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Работа содержит три этапа проведения: подготовительны...

Проект в младшей группе «Огород на окне»

Каждый год мы в своей группе создаём уголок для наблюдения за растениями в весенний период.Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, осваиваем приёмы ухода за ними, наблюдаем за их...