Исследовательская работа "Что такое чернила и из чего их можно изготовить?"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Фалалеева  Елена Ивановна

Исследовательская работа "Что такое чернила и из чего их можно изготовить?" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска Районная научно-практическая конференция младших школьников и детей старшего дошкольного возраста «Я - исследователь» Исследовательская работа Выполнила: Алена Кашкина воспитанница МДОУ д/с №13 Руководитель: Фалалеева Елена Ивановна воспитатель первой категории МДОУ д/с №13 г. Сердобска 2019г. Что такое чернила и из чего их можно изготовить?»

Слайд 2

Цель исследования. Выяснить, можно ли сделать чернила в домашних условиях. Задачи: Собрать сведения о том, как писали люди в старину. Дать представления о чернилах. Экспериментальным путем определить, из какого природного сырья можно изготовить чернила.

Слайд 3

Почему я заинтересовалась этой темой В детском саду есть мини-музей «Русская изба», где мы знакомимся с предметами старины. Однажды, в избе я обратила внимание на интересный предмет.

Слайд 4

А можно ли сделать чернила ? Не каждая цветная жидкость может быть чернилами!!!

Слайд 5

Нам стало интересно. И было принято совместное решение выяснить: почему не каждая цветная жидкость может быть чернилами и определить: из чего можно изготовить чернила.

Слайд 6

Все необходимое собрано. Елена Ивановна , рассказала нам что есть много натуральных красителей и познакомила с ними. Цветную жидкость можно получить из моркови, свеклы, черноплодной рябины.

Слайд 7

Для того, чтобы убедиться в верности полученной информации, я провела собственный опыт . Проверим первое предположение: Можно ли из сока моркови сделать чернила? Она окрашивает бумагу и ткань

Слайд 8

Через 5 дней я увидела, что след от жидкости стал очень бледный . Вывод. Морковь не подходит для изготовления чернил.

Слайд 9

Проверим второе предположение. Можно ли сделать из сока свеклы чернила ? Свекла оставляет след на губах и одежде.

Слайд 10

Через неделю , я увидела очень бледный след от жидкости из свеклы. . Вывод . Свекла не подходит для изготовления чернил.

Слайд 11

Проверим третье предположение. Можно ли из черноплодной рябины изготовить чернила ? Черноплодная рябина оставляет след на руках, одежде, губах.

Слайд 12

Через семь дней буквы на листе было плохо видно Все натуральные красители, которые я использовала в качестве чернил не подходят. Вывод . Черноплодная рябина не подходит для изготовления чернил.

Слайд 13

Дома я рассказала о чернильнице и наших опытах маме. В интернете с мамой узнали, что чернила делали из сажи.

Слайд 14

Проверим следующее предположение . Можно ли из сажи сделать чернила . Она оставляют темный след, который трудно смыть.

Слайд 15

Через неделю след остался ярким . Вывод . Из сажи можно сделать чернила.

Слайд 16

Исследование удалось!!!

Слайд 17

Много интересного о чернилах Более тысячи лет назад красные чернила считали священными, писать ими мог только император. Византийцы иногда использовали для чернил золото и серебро. В прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал чернила для слепых - Существует великое множество рецептов невидимых чернил. (сок лимона, молоко, яблочный сок, сок лука. Написанные ими послания видимы только после нагревания.

Слайд 18

Вывод. Таким образом, в ходе моего исследования я: Узнала, чем писали люди в старину Познакомилась с чернильницей. Убедилась, что не каждая цветная жидкость может быть чернилами. Изготовила чернила. Узнала много интересного о чернилах.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково – исследовательская деятельность в средней группе . «Из чего же, из чего же?». .

Знакомство со свойствами снега на основе экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности «Симпатические чернила»

Вовлекать детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических ( невидимых ) чернилах....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимые чернила. Симпатические»

Формирование элементарных представлений детей  старшего докольного возрвста о невидимых чернилах....

Информационно-исследовательский проект «Невидимые чернила»

Проект "Невидимые чернила" провели воспитанник старшей группы "Почемучка" Никулин Константин совместно со своей мамой....

Сценарный план экспериментально исследовательской деятельности "Таинственные чернила"

формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность....

2022. Исследовательский проект: «Что такое язык и для чего он человеку?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края , ул. Советская,43...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: Что такое деньги и для чего они нужны человеку?

Тема: Что такое деньги и для чего они нужны человеку?...