Проект "Волшебный мир бумаги"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumaga.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир бумаги».

(средняя группа)

Воспитатель: Цветкова Т.А.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческо-исследовательский, групповой.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители. 

Актуальность:

Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус.

Цель проекта:
Формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

Задачи проекта:

  1. Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги.
  2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду), заинтересовать работой с бумагой.
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Ожидаемый результат:

Дети по завершению проекта будут знать о свойствах бумаги: бумага бывает белая, цветная, гладкая, шершавая, что она шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму, что бумага легко режется, рвется, намокает в воде, расползается т.к она непрочная и хорошо горит.

И еще не менее важное, что дети запомнили, что надо бережно относиться к бумаге, тем самым беречь нашу природу!

Первый день:

  1. Беседа о возникновении бумаги.

Очень давно.  2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали ее у них,  как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу.

Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

2. Просмотр фильма об изготовлении бумаги.

3. Опыт: «Свойство бумаги (рвется, мнется)

Дети пытаются помять полоски бумаги, а затем ее разгладить ладошкой. А затем делают вывод, что бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

4.Игры.

Игра «Сминание» - (дети порванные кусочки скатывают в «снежки», затем бросают в цель, складывают в корзину, склеивают-получают снеговик, цветы и т д.).

 

Игра «Разрывание» (дети подбрасывают разорванную бумагу, представляя себе, что это кружат осенние листья в воздухе, пушинки, снежинки) можно наклеить обрывки бумаги на белый лист бумаги и порадоваться тому, что из этого получилось.

Цель этих игр – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закреплять свойства бумаги. Формировать привычку к труду.

Второй день:

1. Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать бережное отношение к деревьям, замечать их
красоту. И чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше берез
и елей останется в лесу.

2. Загадывание загадок о бумаге. «Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметку кладет».

Цель - упражнять в подборе слов-антонимов, определений, отгадывании загадок.

3.НОД « В мире бумаги»

4.Конструирование «Лодочка»
Цель - закреплять свойства бумаги, учить складывать бумагу в разных направлениях, делать лодочку.

5. Игра с бумажной лодочкой (дети пускают их в тазике с водой) цель -закреплять свойства бумаги.

Третий день:

1. Подбор литературы для родителей по изготовлению поделок из бумаги.

2. Игра «Угадай пальчиками»

Цель: показать детям, что бумага обладает такими качествами  как: гладкая –шершавая, толстая – тонкая, белая – цветная.

3. Аппликация на тему «Составь красивый узор»

Цель: развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги.


Четвертый день:

  1. Чтение фрагмента стихотворения «Бумага» С. Михалкова.

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым!

2. Рисование на тему: «Изобрази  на бумаге то, что услышал(а) в стихотворении».

3. Дидактическая игра «Найди предмет, сделанный из бумаги».

Пятый день.

1.Игры с бумагой.
 «Колобок»

 «Найди сюрприз»

 Игра « Самый  меткий »

2. «Выставка поделок из бумаги» ( поделки детей, родителей, совместные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....