"Давайте дружить с лесом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Николаевна Перевозникова

Закрепляем знания детей о правилах поведения в природе. Формируем умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, которые позволяют сосуществовать представителям растительного и животного сообществ. Подвести детей к пониманию бережного и разумного отношения к природе, небходимости ее защиты. Обогащать и активизировать словарь. Способствовать воспитанию интереса к миру природы, уважительного отношения к ней, желание любоватьтся ее красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_druzhit_s_lesom.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия   «Давайте дружить с лесом!»

                                            Старшая группа

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.

Задачи.

Образовательные: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, которые позволяют сосуществовать представителям растительного и животного сообществ. Учить анализировать поступки окружающих людей и свои собственные по отношению к живым и неживым объектам природы. Подвести детей к пониманию бережного и разумного отношения к природе, необходимости её защиты.

Развивающие: Совершенствовать навыки связной речи, Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные: Способствовать воспитанию интереса к миру природы, уважительного отношения к ней, желание любоваться её красотой.

Образовательная область: »Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу письмо, читает его:

«О наш лес, наш дивный лес

Был высок он до небес!

Птицы пели до зари:

Заливались соловьи.

А теперь здесь тишина.

Помогите нам, друзья!» Жители леса.

В. Странно, в этом письме нет больше ни строчки. Дети, как вы думаете, что же случилось у наших друзей, лесных жителей?) Я думаю нам надо поехать в лес и во всём разобраться на месте. Вы, со мной согласны?) Тогда, давайте отправимся прямо сейчас. (Идут в зал).

В. Ну вот мы и приехали. Мы по лесу шли, шли, и поляночку нашли. (на «поляне» разбросан мусор). Ой, ребята, какой же здесь беспорядок. По- моему, здесь действительно случилась беда.

Посмотрите вокруг: На этой солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И как будто нам на зло,

Всюду битое стекло.

Знать злодеи побывали,

Все кусты переломали.

Давайте полянку приберём,

А потом здесь отдохнём.»

И подумаем, кто же мог такое натворить. Вот у меня и пакеты для мусора имеются на всякий случай, давайте сложим туда весь мусор. (убирают мусор)Устали? Давайте отдохнём, посидим на пенёчках. (садятся на стулья)

Интересно, что же здесь всё-таки произошло? Не видать никого и рассказать некому. Дети, а что это, за той ёлкой белеет?) Записка, какая- то, давайте, её прочтём?) «Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу и приехали. Но выйти к вам мы не можем, потому что всё еще боимся. Т. к. в наш лес пришли отдыхающие и такого натворили. Слушайте, мы записали их разговоры».

В. Ребята, я сейчас буду читать дальше, а вы внимательно слушайте, чтобы нам потом было легче разобраться в этой ситуации.

«Сегодня мы пришли гулять

Рядом лес - рукой подать!

Закупили всё подряд:

Еду, спички, лимонад.

Нас окружила тишина,

Но тишина нам не нужна.

Включай скорей магнитофон,

Пусть веселить нас будет - он.

Вокруг грибы! Вот урожай!

Пинай ногой, рви, вырывай,

А ядовитые грибы – топчи ногами

Не нужны!

А вон там птенчик пробежал,

Хватай его, ну что поймал?

Сажай его скорей в пакет,

Возьмём домой, вот всем привет.

От леса, всех зверей и птиц,

Природа наша без границ.

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку сбросим мы бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Цветов нарвали мы охапки

И муравейник подожгли.

Кору с берёзы ободрали –

Повеселились от души!

Мы цари! Молчи природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

В. Да не удивительно, что все лесные обитатели спрятались. Ребята, как вы думаете, отдыхающие правильно вели себя в лесу?) Конечно нет. Почему?) В лесу никого нельзя обижать, а ещё нельзя мусорить. Но очень часто бывает, что гуляя по лесу или по парку, люди оставляют после себя кучи мусора. Это происходит даже если рядом стоят специальные урны или мусорные бачки. Просто людям лень подойти поближе и положить в них мусор, они его бросают издали, но всегда попадают в цель. Давайте, и мы попробуем попасть в корзину. Возьмите листы бумаги, сомните их хорошенько. А сейчас бросайте в корзину.

Физкультминутка«Мусоробол».

В. Молодцы многие из вас точно попали в цель. Но и те кто промахнулся не оставили мусор лежать на земле, а убрали его куда следует.

Ребята, почему отдыхающие так себя вели, как вы думаете?) Да, наверное, они просто не знают, правила поведения в лесу. А вы, знаете?) Сейчас мы это проверим.

Правило 1. (показ картинки)

«Не ломай, ветки деревьев и кустарников». Почему?)

Растение живое существо. Оно выделяет кислород, которым мы дышим, задерживает пыль.

Правило 2.

«Не повреждай кору деревьев».

Они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Правило 3.

«Не рви цветы в лесу и на лугу».

Эти цветы в вазе долго не стоят, а быстро вянут, погибают. А букеты можно составить из цветов, выращенных людьми в садах и на дачах.

Правило 4.

«Нельзя брать птенцов в руки и домой».

Т. к. мамы их обратно не примут, а вы не сможете создать им необходимые условия для жизни. И птенцы в неволе погибнут.

Правило 5.

«Не топчи, не сбивай мухоморы».

Они помогают расти соснам, елям и другим деревьям. Ими лечатся лоси и сороки.

Правило 6.

«В лесу запрещается громко шуметь».

Звери и птицы пугаются, могут погибнуть.

Правило 7

«Отдыхая в лесу, не оставляйте после себя мусор».

Животные, птицы и сами люди могут пораниться осколками стёкол, железными банками.

В. Молодцы дети, я вижу, что вы знаете правила поведения в природе. Но, я думаю, эти правила надо оставить на этой полянке, для того чтобы тот, кто захочет здесь отдохнуть, прочитал их и стал соблюдать. Вы согласны со мной?) Значит так мы и поступим.

Ребёнок: «Нор звериных,

Птичьего гнезда.

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом!»

В. Дети, вы ничего не слышите?) Кажется, сюда кто-то идёт. (входят 2 ребёнка одетых в костюмы животных)

Животные: Здравствуйте дети!)

«О наш лес, наш дивный лес!

Полный сказок и чудес:

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари:

Распевают соловьи.

Вы ребята молодцы –

Помогли нам лес спасти!

За это мы хотим вас отблагодарить и угостить грибами (печенье) и лесными орехами. Приходите к нам в гости.

В. Спасибо вам лесные жители, но нам пора возвращаться обратно. До свидания.

 

Воспитатель: Перевозникова О,Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

"Давайте дружить".

Тематическое развлечение для детей средней группы....

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 лет "Давай дружить!"

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего возраста...

Консультация для родителей Карл и Клара, давайте дружить!

Этот материал поможет родитялям детей выработать безупречную дикцию, научит говорить красиво, и сочинить собственную скороговорку....

Давайте дружить

риторическое занятие...

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...