Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 лет "Давай дружить!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Киселёва Наталья Валентиновна

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_zhurnal.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно — развивающее занятие

с детьми логопедической группы

(старший возраст)

«Давай дружить!»

 Задачи:

  1. Развивать речь, внимание координацию движений, мелкую моторику и рефлексию.   Развивать умение чувствовать и понимать другого.
  2. Повышать самооценку детей, их уверенность в себе.
  3. Способствовать развитию творческих способностей и воображения.
  4. Развивать эмпатию.

Материалы:

конверт с письмом, изображение планеты и инопланетянина (грустного и веселого), «волшебный мешочек с подарками», магнитофон, запись релаксационной музыки, звездочки из картона по количеству детей.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Дети садятся на стулья по кругу. Игра «Прими подарок» (дети по очереди дарят друг другу воображаемый подарок на день рождения, передавая по кругу мягкую игрушку — сердечко).

2. Пальчиковая гимнастика: положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке (5 раз).

3.Сюрпрязный момент: письмо от сказочного существа Пампоши с планеты

3, у которого сегодня день рождения. Ему грустно и одиноко на своей холодной планете. Психолог читает письмо, задаёт детям вопросы:

-Что вы чувствовали, когда я читала письмо?

-Бывает ли вам грустно? Когда?

Как можно понять, что человеку грустно? Как можно выразить грусть с помощью мимики? Покажите.

-Как можно помочь Пампоше?

Давайте станем ему друзьями, покажем, какие мы дружные.

4. Упражнение «в нашей группе 100 ребятишек»:

А в нашей группе 100 ребятишек,             Психолог и дети выносят правую

100 ребятишек в нашей группе,                 руку вперед, затем начинают про-

Они играют, они смеются,                          певать текст сначала, похлопывая

 И не скучают никогда!                               Правой рукой по правому бедру.

 Правая рука!

А в нашей группе 100 ребятишек,             Психолог и дети выносят левую

100 ребятишек в нашей группе.                 руку вперед, затем начинают про-

Они играют, они смеются,                          певать текст сначала, похлопывая

И не скучают никогда!                             левой и правой руками по бедрам.

Левая рука!

А в нашей группе 100 ребятишек,         Психолог, а дети выставляют правую

100 ребятишек в нашей группе,                      ногу вперед и припевая текст,

Они играют, они смеются                                притопывают правой ногой

И не скучают никогда!                                     и похлопывают по руками 

Правая нога!                                              по бедрам.

А в нашей группе 100 ребятишек,         Психолог и дети выставляют левую

100 ребятишек в нашей группе.              ногу вперед и, припевая текст,

Они играют, они смеются,                             притопывают ногами и  похлопывают

И не скучают никогда!                                    руками по бедрам

Левая нога!

                                             

5.Молодцы! Что мы еще можем сделать для Пампоши, ведь у него сегодня день рождения? (ответы детей) У меня есть волшебный мешочек. Наверняка в нём найдутся подарки для нашего нового друга. Упражнение «Волшебный мешочек»: детям предлагается по очереди рукой ощупать один любой предмет в мешочке и сказать, что этим предметом можно делать. Остальные дети угадывают предмет.

6. Релаксация. Детям предлагается вспомнить, что было написано в письме о погоде на планете. Пампоша умеет видеть то, что мы представляем, поэтому, чтобы показать ему, каким бывает лето, как хорошо, когда светит ласковое солнышко, давайте сядем поудобнее, закроем глаза, представим лето... (Звучит запись релаксационной музыки). Ласковый ветерок обдувает лицо... Нам хорошо и спокойно, приятно и тепло... Мышцы расслаблены... Дыхание спокойное… медленное... Когда музыка будет затихать, мы медленно откроем глаза. Во время релаксации психолог переворачивает картинку обратной стороной — Пампоша изображён радостным.

7. Итог. Рефлексия. Отлично. А теперь. Посмотрите! Пампоша улыбается! Молодцы, ребята! Вы действительно ему помогли, Вспомните, как вы помогали ему справиться с грустью и одиночеством? (ответы детей) Пампоша благодарит вас и дарит каждому по звёздочке. А теперь мы подойдем к нашему волшебному зеркалу. Расскажите, узнала ли вы что - то новое на занятии? Понравилось вам занятие? Устали вы или нет? Каждый ребенок отвечает по рисунку - схеме.

8. Прощание. Все встают в круг, дарят друг другу улыбки и аплодируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»

Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...