Главные вкладки

    Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Пескова Юлия Владимировна

    Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.

    Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуникативных навыков.

    Задачи:

    - Снять эмоциональное напряжение;

    -формирование навыков сотрудничества и коммуникации;

    -снижение застенчивости;

    -повышение эмоционального фона настроения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»


    Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»

    Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.

    Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуникативных навыков.

    Задачи:

    - Снять эмоциональное напряжение;

    -формирование навыков сотрудничества и коммуникации;

    -снижение застенчивости;

    -повышение эмоционального фона настроения.

    Оборудование: бейджики, проектор, музыка, смайлики настроения, блестки, камешки марбл.

    Ход занятия:

    Приветствие

    Ребята, мы с вами уже познакомились и решили стать друзьями. Давайте же возьмемся за руки и передадим искорку нашей дружбы и хорошего настроения друг другу. Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глазки, я передаю.

    Дети, я для вас приготовила сказку о двух друзьях. Давайте посмотрим на экран.

    Сказка «Дружба».

    После просмотра -  беседа по сюжету.

    - Ребята, как вы думаете, для чего первый друг написал свою обиду на песке?

    - должны ли друзья так же быстро забывать обиды, как ветер сдувает песок?

    - давайте проверим. ( в ладонь каждому насыпать звездочки блестки) Дуем на блестки и все наши обиды улетают.

    - А для чего второй друг, высек на камне?

    - правильно, потому, что камень тяжелый и его не легко сдуть.

    -Давайте попробуем: дети передают из рук в руки камень с надписью и на ощупь изучают шероховатость и то, что надпись не сотрешь не сдуешь.

    -Молодцы ребята, все правильно. Мы должны хранить в своем сердце хорошие поступки своих друзей как если бы они были высечены на камне.

    А теперь, давайте сыграем с вами в игру магнит, и покажем всем, как мы умеем дружить.

    Упражнение «Магнит»

    Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие, умения чувствовать других.

    Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Оля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Оле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Оля – магнит. Затем игра возобновляется.

    Магнитом должен побывать каждый ребенок.

    Молодцы! Все таки умеем мы с вами дружить! А теперь мы встанем с вами в кружок и передадим друг другу эстафету дружбы. Встать в круг и предавать, как эстафету объятие. Начинает педагог: Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, от Саши к Ане и т.д. Я чувствую, что нашей дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей.

    Рефлексия

    Ребята, все друзья всегда дарят друг другу подарки и я тоже приготовила для вас памятные сувениры. Скажите, у вас хорошее настроение? У всех хорошее? Тогда я предлагаю вам выбрать себе смайлик по настроению.

    Молодцы ребята, теперь я вижу, что у вас действительно хорошее настроение. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень дружные ребята,

    Пусть же ваша дружба, никогда не покидает вас и согревает. До свиданья, ребята!

    Данное занятие подготовлено и составлено на основе программы психологических занятий «Цветик – семицветик» Н.Ю. Куражевой.

    «Содержание данной программы строится на идеях Эльконина-Давыдова с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития.»

    «Давай с тобой подружимся»

    Почему я взяла именно эту тему в занятии? Потому что в этом возрасте ведущим психическим процессом является эмоциональная сфера и коммуникативная.

    Это занятие рассчитано на работу в группе 8-10 человек,  и оно интегрировано элементами тренинга.

    Целью данного занятия было развитие групповой сплоченности и формирование коммуникативных навыков.

    Задачи

    - развитие коммуникативности детей в группе

    - формирование навыков сотрудничества

    - снижение застенчивости

    -повышение эмоционального фона настроения

    Перед началом занятия мы немного познакомились с детьми, поиграв в клубочек имен. И договорились попробовать стать друзьями. Поэтому свое занятие я начала с положительного эмоционального настроя «Упражнения – искорка доброты и дружбы».

    Затем я предложила ребятам посмотреть сказку о 2х друзьях ( и это был элемент сказкотерапии)

    Далее мы порассуждали о поступках друзей и сделали вывод, как нужно нам поступать с обидами. Подкрепляя это экспериментальным путем и элементами дыхательной гимнастики. И в этом проведена рефлексия.

    Затем, мы перешли к активной части занятия, направленной на повышение эмоционального фона и снижения застенчивости.

    И завершила я свое занятие «эстафетой дружбы».

    Я думаю, что с поставленными задачами мне удалось справиться, у ребят повысился эмоциональный фон, они преодолевали порог застенчивости, и в беседе развивалась их коммуникативная сфера. А значит, главная цель занятия – «Формирование коммуникативных навыков и развитие групповой сплоченности достигнута!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»

    «Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...

    Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга «Разноцветный вояж»

    Основная цель: Развивать у детей эмпатийные чувства, потребность в доверительном общении и навыки социального поведения с целью профилактики эмоциональных нарушений и укрепления психофизического здоро...

    Занятие с элементами тренинга с родителями подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

    Занятие с элементами тренинга с родителями подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»Цели:-...

    Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»

    Сенсорная комната - это волшебный мир для ребенка. Погружаясь в мир сказок и волшебства, дети воспринимают все происходящее в ней как реальность.Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о м...

    Занятие с элементами тренинга "День психологической разгрузки"

    Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки». Цели:• Формирование благоприятного психологического климата;• Сплочение коллектив...

    Психологическое занятие с элементами тренинга: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСНОСТИ»

    Цель:- развивать речь, воображение, умение работать в команде педагогов детского сада.- закреплять знания воспитателей о задачах, формах, методах и приемах работы с детьми экологического вос...

    Психологическое занятие с элементами тренинга для родителей "Искусство быть родителем"

    Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом и о многом другом в данном  тренинге....