Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пескова Юлия Владимировна

Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.

Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

- Снять эмоциональное напряжение;

-формирование навыков сотрудничества и коммуникации;

-снижение застенчивости;

-повышение эмоционального фона настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»


Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»

Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.

Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

- Снять эмоциональное напряжение;

-формирование навыков сотрудничества и коммуникации;

-снижение застенчивости;

-повышение эмоционального фона настроения.

Оборудование: бейджики, проектор, музыка, смайлики настроения, блестки, камешки марбл.

Ход занятия:

Приветствие

Ребята, мы с вами уже познакомились и решили стать друзьями. Давайте же возьмемся за руки и передадим искорку нашей дружбы и хорошего настроения друг другу. Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глазки, я передаю.

Дети, я для вас приготовила сказку о двух друзьях. Давайте посмотрим на экран.

Сказка «Дружба».

После просмотра -  беседа по сюжету.

- Ребята, как вы думаете, для чего первый друг написал свою обиду на песке?

- должны ли друзья так же быстро забывать обиды, как ветер сдувает песок?

- давайте проверим. ( в ладонь каждому насыпать звездочки блестки) Дуем на блестки и все наши обиды улетают.

- А для чего второй друг, высек на камне?

- правильно, потому, что камень тяжелый и его не легко сдуть.

-Давайте попробуем: дети передают из рук в руки камень с надписью и на ощупь изучают шероховатость и то, что надпись не сотрешь не сдуешь.

-Молодцы ребята, все правильно. Мы должны хранить в своем сердце хорошие поступки своих друзей как если бы они были высечены на камне.

А теперь, давайте сыграем с вами в игру магнит, и покажем всем, как мы умеем дружить.

Упражнение «Магнит»

Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие, умения чувствовать других.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Оля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Оле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Оля – магнит. Затем игра возобновляется.

Магнитом должен побывать каждый ребенок.

Молодцы! Все таки умеем мы с вами дружить! А теперь мы встанем с вами в кружок и передадим друг другу эстафету дружбы. Встать в круг и предавать, как эстафету объятие. Начинает педагог: Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, от Саши к Ане и т.д. Я чувствую, что нашей дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей.

Рефлексия

Ребята, все друзья всегда дарят друг другу подарки и я тоже приготовила для вас памятные сувениры. Скажите, у вас хорошее настроение? У всех хорошее? Тогда я предлагаю вам выбрать себе смайлик по настроению.

Молодцы ребята, теперь я вижу, что у вас действительно хорошее настроение. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень дружные ребята,

Пусть же ваша дружба, никогда не покидает вас и согревает. До свиданья, ребята!

Данное занятие подготовлено и составлено на основе программы психологических занятий «Цветик – семицветик» Н.Ю. Куражевой.

«Содержание данной программы строится на идеях Эльконина-Давыдова с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития.»

«Давай с тобой подружимся»

Почему я взяла именно эту тему в занятии? Потому что в этом возрасте ведущим психическим процессом является эмоциональная сфера и коммуникативная.

Это занятие рассчитано на работу в группе 8-10 человек,  и оно интегрировано элементами тренинга.

Целью данного занятия было развитие групповой сплоченности и формирование коммуникативных навыков.

Задачи

- развитие коммуникативности детей в группе

- формирование навыков сотрудничества

- снижение застенчивости

-повышение эмоционального фона настроения

Перед началом занятия мы немного познакомились с детьми, поиграв в клубочек имен. И договорились попробовать стать друзьями. Поэтому свое занятие я начала с положительного эмоционального настроя «Упражнения – искорка доброты и дружбы».

Затем я предложила ребятам посмотреть сказку о 2х друзьях ( и это был элемент сказкотерапии)

Далее мы порассуждали о поступках друзей и сделали вывод, как нужно нам поступать с обидами. Подкрепляя это экспериментальным путем и элементами дыхательной гимнастики. И в этом проведена рефлексия.

Затем, мы перешли к активной части занятия, направленной на повышение эмоционального фона и снижения застенчивости.

И завершила я свое занятие «эстафетой дружбы».

Я думаю, что с поставленными задачами мне удалось справиться, у ребят повысился эмоциональный фон, они преодолевали порог застенчивости, и в беседе развивалась их коммуникативная сфера. А значит, главная цель занятия – «Формирование коммуникативных навыков и развитие групповой сплоченности достигнута!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие с элементами тренинга: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСНОСТИ»

Цель:- развивать речь, воображение, умение работать в команде педагогов детского сада.- закреплять знания воспитателей о задачах, формах, методах и приемах работы с детьми экологического вос...

Психологическое занятие с элементами тренинга для родителей "Искусство быть родителем"

Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом и о многом другом в данном  тренинге....

Психологическое занятие с элементами тренинга "Сердце педагога"

Задачи:Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.Профилактика профессионального выгорания педагогов.Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.Участники:Педагоги вс...

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление         Настройка аудитории на воспри...

Психологическое занятие с элементами тренинга на сплочение пед коллектива

Целью данного психологического занятия с элементами тренинга является сплочение, формирование  хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощ...

Конспект психологического занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Зимние посиделки»

Цель: развитие коммуникативных навыков у педагогов.Задачи:• формировать ощущения доверия и общности в коллективе;• снять психоэмоциональное напряжение и усталость;• развить умение ...

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения»

Развитие жизнеспособности подростков, профилактика антивитального поведения...