Конспект психологического занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Зимние посиделки»
план-конспект занятия по психологии

Белова Нина Юрьевна

Цель: развитие коммуникативных навыков у педагогов.

Задачи:

• формировать ощущения доверия и общности в коллективе;

• снять психоэмоциональное напряжение и усталость;

• развить умение находить подход к людям, умение сотрудничать;

• развивать умения невербального средства общения;

• способствовать работе на общий результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_posidelki.docx228.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия

с элементами тренинга для педагогов ДОУ

«Зимние посиделки»

Ведущий: педагог-психолог.

Цель: развитие коммуникативных навыков у педагогов.

Задачи:

• формировать ощущения доверия и общности в коллективе;

• снять психоэмоциональное напряжение и усталость;

• развить умение находить подход к людям, умение сотрудничать;

• развивать умения невербального средства общения;

• способствовать работе на общий результат.

Оборудование: русский народный костюм или аксессуар для ведущего, два больших блюда или разноса, угощение (баранки, небольшие тарелки для сортирования - 6 штук, небольшое количество круп (фасоль, горох, макароны, цветные шерстяные нити или атласные ленточки нарезанные кусочками по 10-15 см., «снежки» искусственные – 15-20 штук, распечатанные заготовки для гадания (приложение1, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Педагог-психолог в русском народном костюме: Здравствуйте, красны девицы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую.

В январе и горшок в печи замерзает. Лютые морозы стоят на дворе, а добрый люд не унывает! Девушки, жёнки, даже девчушки и старухи на вечерние посиделки собираются. Порой на женские посиделки парни заглядывают, тогда веселье, танцы, игры начинаются. О том, как собирались в старину на вечерние посиделки, супрядки, нынче разговор ведем. Самые частые вечерние посиделки – девичьи. Сбираются девушки-красавицы в одной избе, оплачивают хозяйке дрова для печи, лучины для освещения горницы, прядут за разговорами и песнями:

C:\Users\psiholog\Desktop\фото\1000008553.jpg

Педагог-психолог: совсем недавно прошли Новогодние праздники, символом которых является елка. Издавна Ель являлась священным деревом, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» – защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Традиция украшения ели сохранилась по сей день. Теперь вместо лакомств и снеди ель украшается шарами да гирляндами. Как лампы в гирлянде, связанные между собой, где одна лампочка без другой работать не будет, так и наш коллектив является одним целым.

Упражнение 1. (дружба)

Возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себя горящей лампочкой в гирлянде нашего коллектива, почувствуйте энергию друг друга. Передайте энергию по цепочке легким пожатием руки. Сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза.

Педагог-психолог: А теперь, готовы ли вы в старинных обычаях поучаствовать, свою ловкость да смекалку проявить? Самые ловкие да умелые награду получат. Как раньше говорили – угощение. Кто выигрывал – тот получал бублик. И в конце посиделок с этими бубликами все чай пили. Для этого нам надо объединиться в 2 команды (кто сидит по левую и правую сторону от стола). Каждой команде вручите блюдца. В них участники будут складывать калачи и сушки за выполнение каждого упражнения.

Педагог-психолог: А теперь услышать я от команд хочу: готовы ли вы по-старинному к посиделкам подготовиться? Готовы посоревноваться?

Раз готовы, тогда вот вам по блюдечку. В эти блюдца вы сушки складывать будете. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто проворнее и сообразительнее был.

Обычай первый №1

Педагог-психолог: В преддверие праздников мы все наводим порядок в доме, готовим блюда русские для богатырей наших любимых и гостей дорогих и званных. Предлагаю вам продемонстрировать свою ловкость да хозяйственность.

Всем участникам завязываем глаза. Первому игроку даем в руки тарелку с крупами: фасоль, горох, макароны. Третьему игроку тарелку для фасоли, шестому - для гороха, последнему - для макарон. Участники по цепочке передают по одной крупинке и сортируют по тарелкам. Побеждает та команда, которая быстрее правильно выполнит задание.

Обычай второй№2

Педагог-психолог: Вижу, хозяйки вы хорошие, а теперь в чистом доме пора бы и о себе позаботится, принарядится. Из украшений больше всего пользовались популярностью конечно бусы. Я предлагаю вам сделать друг другу ожерелья. Повязать друг другу веревочку и сказать пожелания.

C:\Users\psiholog\Desktop\фото\1000008597.jpg

Обычай третий№3

Педагог-психолог: Обычай избавляться от старых обид и долгов прочно входит в нашу жизнь. Налоги то вы все заплатили? Обязательно следует простить всех обидчиков и помириться с родственниками, соседями, коллегами по работе с которыми вы в ссоре, или на которого обиделись. Чтобы избавиться от зла и обид и негатива, открыться для всего хорошего, предлагаю вам «Снежный баскетбол».

Пока играет музыка, вам нужно держа в своих руках шарик, мысленно вложить все свои обиды, огорчения, весь накопленный негатив. Так же предлагаю вложить в этот снежный ком всю усталость, накопленную за этот год, все свои проблемы. После того как вы мысленно вложите в этот снежок все что хотите забросьте свой снежок на сторону другой команды. Пока звучит музыка, мы перебрасываем снежки, как музыка заканчивается, ведем подсчет результатов. Победит та команда, на чьей стороне окажется снежков меньше. Итак, начали.

Обычай четвертый №4

Педагог-психолог: Какие же посиделки без песен. В старину, красны девицы, любили песни петь. Предлагаю и вам красавицы песни спеть. Какие песни на зимнюю тематику вы знаете. Давайте споем или просто назовем песню или несколько строк.

Обычай пятый №5

Педагог-психолог: Какие же посиделки без гаданий. Способов гадания много ведали девицы: раскладывали бобы по счету, капали воск в чашу с водой. На супрядках гадали на ниточках. Две нити нарекала девица своим именем и именем парня, что ей люб, бросала нити в таз с водой, смотрела: вместе ли поплывут ниточки, ждать ли свадьбы с милым? Каждый человек в эту пору загадывает самое заветное желание, верит в волшебство и чудо. У нас есть для вас тоже билеты с предсказаниями, нужно лишь поверить в чудо и предсказание исполнится. Все участники по очереди вытаскивают из шкатулки предсказание и зачитывают его вслух. (Приложение 1)

C:\Users\psiholog\Desktop\фото\1000008562.jpg

Заключительная часть

Педагог-психолог: Вот и все! Это был наш последний обычай. Теперь, красны девицы, посчитайте сушки в своих блюдах. Будем победителя выявлять. (Команды подсчитывают свои трофеи и сообщают результаты.)

Что же, победить на наших посиделках – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Потому как наша цель была не выявить победителя, а весело время провести в нашей дружной компании.

Примечание. В конце занятия проведите чаепитие.

C:\Users\psiholog\Desktop\фото\1000008565.jpg

Приложение 1

Если внезапно впадёте вы в детство –

Значит, грозит вам большое наследство.

Если в четверг вы с пути вдруг свернёте –

Много подарков себе соберёте!

Если вас клюнет варёный индюк –

Ждите подарок – крутой ноутбук!

Если солнце лучом в глаз вам метит –

Знать, работа вам новая светит!

Если вам птичка в окно постучит –

Значит, удача на крыльях летит!

Коль завсегдатаем будете Клуба –

Ближе к зиме ожидайте вы шубу!

Если сядете в салазки –

Целый год пройдёт, как в сказке!

Если за грудь вас схватила судьба –

В бизнесе будет удача всегда!

Если с разбега нырнёте вы в воду –

Ждёт прибавление вас к концу года!

Если за вечер массаж сделать всем –

То сам собой заведётся гарем!

Если взлетите, ресницами хлопая –

То путешествие ждёт вас далёкое!

Вставьте в волосы цветы –

Это к сбытию мечты!

Угостите друзей экзотическим блюдом -

И найдёте в снегу перстенёк с изумрудом!

Если кукушка «ку-ку» пропоёт –

То хвост проблем сам собой отпадёт!

Услышите крик попугая весёлый –

Это вам знак – будете новосёлом!

Коль в лоб получили приличный удар –

Откроется в вас ясновидения дар!

Коль поскользнулся, назад не гляди –

Шикарный авто ждёт тебя впереди!

Коль упадёте в парилке с полка –

Деньги грести аж устанет рука!

Выйдя из дома, направо глядите –

В конкурсе вы красоты победите!

Однажды, когда вы проспите работу,

Вас ваша судьба поцелует с налёту!

Если в неделю по разу влюбляться –

Помолодеете лет на пятнадцать!

Кто-то случайно заехал вам в глаз?

Знать, оттопырятся чакры у вас!

Коль караоке сто раз пропоёте –

Новой звездой на эстраде взойдёте!

Неожиданный прикол -

Вам подарят, ледокол!

Летом на нудистском пляже

Ваше счастье рядом ляжет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для педагогов "Зимняя сказка"

Занятие с элементами тренинга для педагогов способствует тренировке навыков совместной деятельности, снятию напряжения через творческую активность, развитию навыка позитивного отношения к сложной ситу...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Психологическое занятие с элементами тренинга: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСНОСТИ»

Цель:- развивать речь, воображение, умение работать в команде педагогов детского сада.- закреплять знания воспитателей о задачах, формах, методах и приемах работы с детьми экологического вос...

Психологическое занятие с элементами тренинга "Сердце педагога"

Задачи:Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.Профилактика профессионального выгорания педагогов.Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.Участники:Педагоги вс...

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление         Настройка аудитории на воспри...

Конспект открытого занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущ...

Конспект психологического занятия с элементами тренинга для родителей и детей с ОВЗ «Вместе с мамой»

Конспект психологического совместного занятия с элементами тренинга для детей с ОВЗ и их родителей "Вместе с мамой"Цель: сплочение семьи, уравновешение детско-родительских отношений, реальна...