Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Т.Н. Бойко

педагог-психолог

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие для детей 5-6 лет

Цели:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
  2. Развитие внимания и наблюдательности.
  3. Совершенствование элементарных математических представлений.
  4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

  • мягкая игрушка (Мышонок);
  • плоскостные изображения шести желудей и пяти орехов для работы с фланелеграфом;
  • предметные картинки: лось, еж, кабан, коза, сорока, курица, дятел, воробей;
  • карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по порядку» (по количеству детей);
  • веревка (прыгалки);
  • шишки (природный материал), грибы (муляжи);
  • тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка – Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Психолог: Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.

Дети: Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить. Погоревали звери, погоревали и решили новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Психолог: Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок.

Сколько же домиков нужно построить? Решил медведь посчитать животных.

От труда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел.

Помоги ему скорей –

Посчитай всех зверей.

Психолог раздает карточки к упражнению «Теремки».

Психолог: Ребята, назовите героев сказки и сосчитайте их.

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый. Всего шесть животных.

Психолог: А теперь сосчитайте теремки.

Дети выполняют задание.

Психолог: Сколько теремков?

Дети: Тоже шесть.

Психолог: Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и достройте домики для животных.

Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.

Психолог: Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться, спорить. Они не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможете им?

Дети: Да, поможем.

Психолог: Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку-норушку?

Дети: Ее нужно поселить в самый маленький теремок. Она самая маленькая.

Психолог: Проведите линию от мышки к самому маленькому теремку.

Дети выполняют задание.

Психолог: А лягушку-квакушку?

Дети: В тот, который немного побольше.

По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.

Психолог: Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собираться вместе, чтобы играть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и первая задачка. Мышка просит определить, чего она собрала больше: орехов или желудей? Считать животные не умеют. Как быть?

Психолог в произвольном порядке прикрепляет к фланелеграфу изображения желудей и орехов.

Дети подходят к фланелеграфу и высказывают свои предложения.

Дети: Можно рядом с каждым орехом прикрепить желудь, а потом посмотреть, что останется. Мы ответим мышке, чего больше.

Желудей больше, чем орехов. Один желудь остался лишний.

Психолог: Молодцы, ребята! Помогли животным решить задачку.

Дети садятся за столы. Психолог раздает карточки к упражнению «Соедини точки по порядку».

Психолог: Лягушка предлагает отгадать, какое дерево она видела в лесу. Вы сможете дать ответ,
если правильно, последовательно соедините все точки от первой до последней.

Дети выполняют задание.

Дети: Это елочка!

Психолог: Правильно! Теперь очередь зайчика. Он хочет поиграть с нами в игру «Зайцы и волк».

Выбирается водящий – «волк». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к «зайцам». Дети – «зайцы» становятся за линию, обозначенную веревкой или прыгалками, оттуда идут к «волку», произнося слова:

Волк-волчище,

Серый хвостище,

Зубастая пасть.

Тебе нас не поймать!

«Зайцы» подходят к «волку», все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. «Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим.

Игра повторяется 2-3 раза.

По окончании игры дети садятся за столы.

Психолог: Вы готовы выполнить задания, которые прислала лисичка-сестричка?        

Дети: Да, готовы!

Психолог прикрепляет к магнитной доске изображения лося, ежа, кабана, козы.

Психолог: Ребята, рассмотрите картинки, назовите животных, которые на них изображены.        

Дети: Лось, еж, кабан, коза.

Психолог: Кто здесь лишний?        

Дети: Коза.

Психолог: Почему вы так решили?        

Дети: Лось, еж и кабан дикие животные, а коза  домашнее животное.

Психолог: Молодцы!

Психолог снимает картинки с изображениями животных и прикрепляет новые – с изображением птиц.

Психолог: Ребята, кто нарисован на этих картинках?                                          

Дети: Сорока, курица, дятел, воробей.

Психолог: Кто здесь лишний?        

Дети: Курица.

Психолог: Почему вы так думаете?        

Дети: Сорока, дятел и воробей  дикие птицы, а курица  домашняя птица.

В случае затруднений психолог помогает детям сформулировать ответ.

Психолог: Волк и медведь собрали в лесу шишки и грибы и прислали нам. Закройте глаза, я разложу их в кабинете.

Дети закрывают глаза, психолог раскладывает шишки и муляжи грибов на столах, на полках, на полу кабинета.

Дети открывают глаза, психолог делит их на две команды и предлагает одной команде собрать шишки, другой – грибы.

Игра проводится в течение 2-3 минут.

Психолог: Занятие подходит к концу. Давайте расскажем Мышонку, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.

Психолог: До свидания. Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КОРРЕКЦИОННО– РАЗВИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ С ЗПР»

За последние годы возросло число дошкольников 5 – 6 лет, имеющих различные нарушения нервно – психического развития. Дети с задержкой имеют разные физические возможности.  Для них характерны боль...

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут воспитанника группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Маршрут разработан на два года обучения. Разделы: звукопроизношение, развитие фонематического анализа, развитие общих речевых навыков, лексика, грамматический строй речи, связная речь, развитие вниман...

Коррекционно-развивающая программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14899416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 680px; height: 425px;","width":"480"}}]]Коррекционно-развивающа...

Познавай-ка» Коррекционно-развивающая программа групповых занятий по развитию познавательных процессов у детей 4-5 лет.

Пояснительная записка.Актуальность: Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить п...

Актуальность применение коррекционно-развивающих методик на занятиях по физической культуре у детей с ОВЗ

По статистическим данным Российской Федерации  количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляет около 4,5 % от общего числа. С каждым годом их количество только возрастает...

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Коррекционно – развивающая направленность Физкультурных занятий в группах детей с ЗПР методами кинезиологии

ОПЫТ РАБОТЫТема:Коррекционно – развивающая направленностьФизкультурных занятий в группах  детей с ЗПРметодами кинезиологии...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа тьюторского сопровождения для детей с умственной отсталостью легкой степени 5-6 лет на 2021-2022 уч.год

Данная программа разработана в соответствии со всеми нормативными документами , касающиеся образования детей с ОВЗ .Коррекционно-развивающая образовательная программа направлена на индивидуальное, все...