Беседа в подготовительной к школе группе "День победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В беседе закрепляются знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывается уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_den_pobedy_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1349"

                Конспект беседы по познавательному развитию
         в подготовительной группе «Праздник «День Победы»

Подготовила и провела воспитатель:

Костина М.И.

                                                         

Цели и задачи:

  • Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
  • Уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
  • Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
  • Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Материалы и оборудования: Иллюстрации с изображением ВОВ

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Боковой «День Победы»

                  Переборов все трудности и беды, и разгромив в боях жестокого врага,
                 Мы обрели великий День Победы, и эта дата всем нам дорога.
                 За годом год мы славим эту дату, пусть пролетело очень много лет.
                 Ура народу! Маршалу! Солдату! Салют живым и тем, кого уж нет!
                 На площадях и улицах столицы, всех городов и сёл, и деревень
                 Сияют счастьем радостные лица. Да будет свят Победы нашей День!

- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы)

- А кто помнит, какая это победа? Над кем?(над фашистами)

- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.

- В этом году мы будем отмечать 71 годовщину со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник. Почему?(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

- А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.

Воспитатель:- 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.

-Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

- На 6-й день войны в Москве, на Белорусском вокзале, когда на фронт провожали эшелоны с бойцами, впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Песня закончилась, но бойцы требовали повторить её снова и снова. 5 раз звучала эта песня по просьбам воинов, отправлявшихся на смертную битву с врагом.

- Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.

Прослушивание песни «Священная война»

Воспитатель:- Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.

- Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.)

- Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)

- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?

Воспитатель: В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки.

Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.

Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника. Давайте почувствуем праздничное настроение и послушаем одну из самых любимых солдатских песен – знаменитую «Катюшу» (дети подпевают, танцуют и радуются) .

Песня «Катюша»

Воспитатель: ВОВ против фашизма закончилась полной нашей победой. Над Рейхстагом подняли знамя Победы.

-Вскоре в Москве на красной площади состоялся грандиозный Парад Победы. Свободные полки, приехавшие с фронтов,

-Проходили мимо трибуны, где стояли руководители страны. Проходят полки. Чеканят солдаты шаг. И в каждом шаге звучит как эхо: «Победа! Победа! Победа! » А вот особая вышла рота. Они несли знамена поверженной фашистской Германии.

- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

-Вы узнали этот памятник? Что это такое?(Могила Неизвестного Солдата)

- А что значит Неизвестного? (ответы детей)

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В нашем городе в Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь.

-Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Минута молчания

Воспитатель:- Кого мы поздравляем 9-го мая?

- Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.

- Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им?(ответы детей)

- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

Воспитатель: Завершение любого праздника – это праздничный салют, тем более дня Победы. То радость огнями взлетала в небо. Победа! Победа! Победа!

- Ребята, как вы думаете, война это плохо или хорошо? Страна, которая участвовала в войне, хочет только мира. Наша Россия только за мир!

Воспитатель:  «Пусть будет мир» Н. Найдёнова

          Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым.
         Пусть пушки грозные молчат и пулемёты не строчат,
         Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в подготовительной к школе группе "Берегись автомобиля"

Эта беседа поможет детям еще раз закрепить свои знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам и переходят улицу на разрешающий сигнал светофора по пеше...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Победа со слезами на глазах"

Конспект НОД по познавательному развитию "Победа со слезами на глазах"...

Беседа в подготовительной к школе группе "КОСМОС"

Беседа в подготовительной к школе группе "КОСМОС"...

Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»

Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»...

Беседа в подготовительной к школе группе «От чего возникают разные заболевания»

Беседа в подготовительной к школе группе «От чего возникают разные заболевания»...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии наших родителей»

Цель: Расширение и конкретизация  представления детей о профессиях  родителей,  развивать познавательные интересы.Образовательные:*Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...