"Богатство нашей планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Надежда Владимировна

Экспериментирование с воздухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_vozduh.odt18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 178»

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы: «Богатство нашей планеты Земля» .

(экспериментирование с воздухом)

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель:

Иванова Н.В.

 

 

Чебоксары

2020

Цель: создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Программные задачи: 

Обучающие:

  • расширить представления детей о значимости  воздуха в жизни человека;
  • познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.
  • Активизировать и расширять  словарный запас детей.

Развивающие: 

  • развивать познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности;
  • развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

  • прививать экологические знания и воспитывать интерес к окружающей жизни.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Возрастная группа: старшая.

Оборудование и материалы: одежда для лаборатории, конверт, жалобная книга, шары, спасательный круг, стаканы с водой, соломки, игрушка резиновая, ластик, иллюстрации, пакеты, салфетки, баночки пластмассовые прозрачные, запись  шума ветра, кусочек мела, визитка ученый — исследователь, апельсин.

Предварительная работа: беседа о растениях, о роли их в жизни человека, прогулки исследовательские, чтение экологических сказок, проведение экологических игр, раскраски и рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми-исследователями заходит в группу.  Говорят гостям : «Здравствуйте».

Воспитатель:  Я вас, уважаемые коллеги пригласила в лабораторию не случайно. Вчера почтальон оставил конверт. А внутри конверта находилась «Жалобная книга природы “. Это значит, что люди, животные, насекомые, рыбы — все живые существа пишут свои жалобы в эту книгу и хотят, чтобы их услышали и помогли.

 Вот одна из жалоб: «Помогите, спасите кто-нибудь! За помощью обращаются жители города «Счастье». У нас случилось несчастье. Нам очень трудно  стало дышать, болеть стали, погибать. Можно сказать дышать нечем. Что делать?! Помогите найти решение, спасти всё живое нашего города».

Ну что, дорогие мои исследователи поможем им.

Для начала нам нужно понять о чем они говорят.

 Отгадайте загадку

: «Через нос проходит в грудь

 и обратный держит путь,

 он невидимый и всё же

без него мы жить не можем».

Дети: Воздух.

Воспитатель: Верно ответили. Воздух окружает нашу землю. Им дышат люди, животные, растения. Если человек может прожить без еды много дней, без воды — несколько дней, то без воздуха он может всего несколько минут.

  • Ребята, а вы видите воздух? (Ответы детей)
  • Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух невидим. Как же нам его обнаружить? (ответы детей)

Проходим уважаемые коллеги к рабочим столам, пора взяться за опыты.

Итак, перед нами вопрос, как обнаружить воздух. Проведем опыт.

Опыт :. Воздух можно увидеть.

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Хотите я научу вас ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем (проверили, что он пустой).

Теперь мы в пакет поймаем воздух. Что в пакете? (воздух)

 На что стал похож наш пакет? (ответы детей). 

Где можно использовать это свойство воздуха (надувные матрасы, спасательный круг, шарики для праздника).

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

- А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (ответы детей). Значит, воздух какой? (прозрачный, невидимый).

Вывод: Воздух прозрачный.

  • А какого цвета воздух? (бесцветный)
  • Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух?
  • Вдохните носом воздух. Какой он имеет запах? (без запаха). Но при этом воздух может доносить различные запахи (цветов, пирожков, духов....).

Вывод: Итак чистый воздух не имеет цвета, запаха , вкуса.

  • А как вы думаете воздух можно услышать? Когда его можно услышать? (ответы детей: дует ветер) . Движение  воздуха  - это ветер. (Воспитатель предлагает детям подуть на салфетки). Ветер способен двигать предметы.

Вывод: Ветер — движение воздуха.(дети слушают запись шума ветра).

Физкульт минутка:

 Ветер дует нам в лицо

 закачалось деревцо.

ветерок всё тише ,тише

Деревце всё выше, выше.

-Мы в начале нашего исследования сказали, что воздух везде. Так ли это? Сейчас мы проверим.

  • Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумага.. Потрогайте её, какая она (сухая ).
  • Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли бумага.(Ответы детей)
  • Давайте ещё раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.
  • Что появилось  в воде? (видны пузырьки воздуха).
  • Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана)
  • Проверьте бумагу. Какая она теперь (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла всё пространство в стакане.
  • А теперь бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (Из мела выходят пузырьки воздуха).

Вывод: Воздух есть везде.

Воспитатель: 

  • Уважаемые коллеги! Мы провели опыты и узнали как, где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.
  • Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько подуем в неё. Что вы наблюдаете? (ответы детей: пузырьки воздуха)
  • Да, это доказывает, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Вдыхаем чистый воздух, выдыхаем нечистый, ненужный организму нашему воздух.
  • А теперь попробуйте не дышать. Долго смогли продержаться?(ответы детей)

Вывод: без дыхания жизни нет.

Воспитатель: Но здоровье человека зависит не только как он дышит, но и от того чем он дышит.  Посмотрите на две иллюстрации, где изображены город и лес. Где легче дышится ? (Ответы детей) .

Что приводит к загрязнению воздуха?( ответы детей: дым машин, фабрик, заводов). Действительно, в городе воздух загрязненный. Давайте вспомним про жалобу жителей города «Счастье». Они пишут , что им дышать трудно. Значит они имели ввиду, что у них в городе воздух загрязненный .

Что же надо делать, чтобы в городе был воздух чище? (Ответы детей)

-Заводы и фабрики закрывать нельзя, потому что они делают , то ,что необходимо людям (одежда, мебель, детали и т. д.).Нужно ставить фильтры на трубах, выходящих из заводов и фабрик, которые задерживают вредные вещества.

Почему в лесу чище воздух? (ответы детей: потому что там много деревьев).

  • Да, ребята это заслуга растений. Чем больше растений, тем чище воздух. Как можно назвать растения?(ответы детей: наши помощники, спасатели). Подскажите, дорогие ученые, что должны делать жители города «Счастье», да и все люди на Земле, чтобы воздух стал чище. (ответы детей: посадить деревья, кустарники, не ломать, не губить деревья и кустарники, поставить фильтры на трубах, больше передвигаться по городу пешком, на велосипедах. Чтобы не болеть надо каждый день гулять на свежем воздухе.) Так и напишем жителям города «Счастье».
  • А что мы должны делать , чтобы у нас в группе был чистый воздух?  (Проветривать, проводить влажную уборку, посадить цветы). На следующем занятии, мы с вами посадим цветок в группе и я расскажу вам как цветы очищают воздух.

Рефлексия: Вот наше исследовательская работа сегодня подошла к концу. Приглашаю вас к вашим рабочим столам и предлагаю вспомнить, каким мы выводам пришли  (Ответы детей: Воздух — невидимый, прозрачный, без вкуса, без цвета, движение воздуха — это ветер, человек дышит воздухом, что должен делать человек, чтобы воздух был чище на земле). Уважаемые коллеги, вы все сегодня принимали активное участие в исследовании, но мне хочется узнать, чья работа ( как он отвечал на вопросы) вам понравилась больше всего? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»

это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....

Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет по экологии «Богатство нашей планеты Земля. Воздух».

Неделя педагогического мастерства, показ занятия в параллельной группе. Цель: формирование понятия о воздухе, как о богатстве планеты Земля.Задачи: ...

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля».  Эксперименты с воздухом .  Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...