Проект:" Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» п. Некрасовское.
Проект на тему: «Насекомые вокруг нас»
Воспитатель: Кочнева С.Н.
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 месяц
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Проблема: Многие дети насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возник вопрос о насекомых: «Какие насекомые обитают в нашем посёлке? Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Поэтому выбор темы проекта «Насекомые вокруг нас» был обусловлен интересом детей к насекомым. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно - следственные связи между объектами живой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Формы и методы работы:
- беседы;
- художественная мастерская;
- прогулки, наблюдения в природе;
- подвижные игры
- просмотр мультфильмов, презентаций;
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
7. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Этапы работы:
1. Подготовительный;
2. Основной (практический);
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
1. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, мультфильмы о насекомых, видеоролики).
2. Составить перспективный план.
Основной этап
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Найди свой домик» ,«Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,
Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?».
Художественное творчество:
- Рисование божьей коровки, лепка из пластилина стрекозы, аппликация пчёлки и божьей коровки;
- Речевое развитие: разучивание пальчиковой гимнастики, заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Чтение сказок и рассказов про насекомых: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.» Муха цокотуха» К. Чуковского
- Беседы «Таинственный мир насекомых», «В мире насекомых» и т. П
- Просмотр мультфильма про насекомых: «Приключения Карика и Вали», «Лунтик», «Пчелка Майя
- Драматизация произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»
- Оформление стенгазеты «»
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Продукт деятельности |
Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха» Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию произведения. Беседа о различных распространённых насекомых. | 20.05.18- 30.05.18. | Эмоциональное восприятие знакомого художественного произведения. Обогащение словаря, развитие зрительной памяти | Называние по изображению бабочки, муравья, жука, пчелы, кузнечика, божьей коровки. |
Наблюдение за божьей коровкой. Рассказывание сказки «Про божью коровку». Рисование «Нарисуем пятнышки божьей коровке. | 14.06-17.06 | Знакомство с внешним видом божьей коровки. Развитие познавательного интереса. Получение знаний о пользе насекомого. Разучивание стишков и потешек. Закрепление умения рисовать красками элементарных форм | Коллективная творческая работа гуашью («Божья коровка») |
Наблюдение за гусеницей Рассматривание изображения гусениц в книжных иллюстрациях. Аппликация «Гусеница» | 20.06-24.06 | Знакомство с внешним видом насекомого Разучивание песни. | Коллективная аппликация («Гусеница») |
Наблюдение за кузнечиком. Рассматривание частей тела кузнечика на картинке. Рисование «Кузнечик прячется в траве» | 27.06-1.07 | Знакомство с внешним видом насекомого Разучивание песни. Закрепление умения рисовать красками элементарных форм | Коллективная творческая работа («Травка, в которой прячется кузнечик») |
Наблюдение за бабочкой Рассматривание частей тела бабчки на картинке Физминутка «Бабочка» Рисование пластилином «Украсим крылья бабочке». Составление стенгазеты «На полянке» | 4.07-8.07 | Знакомство с внешним видом насекомого, закрепление навыков применения различных приёмов при работе с пластилином. Составление композиции из элементов коллективной работы. | Коллективная творческая работа (картина пластилином) «Бабочка». Коллаж «На полянке» |
Работа с родителями | На протяжение всего проекта | Наблюдение детей за насекомыми вместе с родителями. Выполнение творческих работ дома | Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых», элементы для итогового коллажа « На полянке» |
Литература.
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
- О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
Интернет- ресурсы:
http://wudao.narod.ru/, http://nasekomiy-mir.ru/
http://bio.1september.ru/, www.youtube.ru
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о содержании и задачах проекта: «Насекомые вокруг нас»;
2.Конкурс внутри группы на тему: « Насекомые вокруг нас»
Итог:
У детей расширились знания о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
Дети стали бережнее относится к насекомым, перестали бояться их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-137734-1360565050.jpg)
Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.
Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179308-1358183687.jpg)
Проект "Насекомые"
Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-252913-1368782711.jpg)
проект "Насекомые"
Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-282790-1378639957.jpg)
Проект :Насекомые"
Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419746-1394861831.jpg)
Проект "Насекомые"
Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1201694-1577245708.jpg)
Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1267656-1601221625.jpg)
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...