Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шкара Татьяна Григорьевна

Тема

Знакомство детей подготовительной группы с весенними цветами посредством проекта «Цветочный калейдоскоп». Выращивание цветочной рассады для клумбы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologichskiy_proekt.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»

Пояснительная записка

Тема

Знакомство детей подготовительной группы с весенними цветами посредством проекта «Цветочный калейдоскоп». Выращивание цветочной рассады для клумбы.

Актуальность

Знакомство детей с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно, в крупных городах испытывают большую потребность в общении с природой. Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны,

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу.

Проблема

Какие бывают весенние цветы? Какие условия необходимы для цветения растений? Для чего люди выращивают цветочную рассаду?

Адресация проекта

Дети подготовительной группы

Участники проекта

Активные – воспитатели и дети

Пассивные – родители

Цель

Ознакомление детей подготовительной группы с разнообразием весенних растений.

Задачи

Задачи для воспитателя:

  1. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Задачи для работы с детьми:

  1. Формировать познавательные и исследовательские способности детей.
  2. Развивать любознательность, фантазию, мышление, воображение.
  3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Задачи для работы с родителями:

  1. Вовлечение родителей в познавательно-исследовательскую деятельность.

Функционально-педагогические задачи:

  1. Разработать план работы над проектом.
  2. Определить необходимые ресурсы для успешной реализации проекта.
  3. Провести информационную встречу с родителями о предстоящем проекте.
  4. Продемонстрировать итоговый продукт проекта.

Сроки реализации

2 недели

Ресурсы

Иллюстративный материал, интернет ресурсы, литературные источники, методическая литература, материалы, необходимые для заготовки рассады (земля, семена, емкости для рассады, дневники наблюдений и т.д.), материалы для художественно-изобразительной деятельности (цв. Бумага и картон, бумага для рисования, клей, ножницы и т.д.) и др.

Вид проекта

Информационно-творческий

Продукт проекта

(описание практической работы)

  1. Выставка детских работ.
  2. Рассада для клумбы на участке ДОУ.
  3. Организация фотовыставки «Наша цветочная клумба».

Рефлексия

«Что я узнал?», «Чему я научился?», «Что получилось, что не получилось, почему?», «Что было наиболее интересным?».

Ожидаемые результаты

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

4.Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Подготовительный этап

Цель - создание условий для успешной проектной деятельности.

Задачи:

1. Собрать информации по теме проекта.

2. Проанализировать условия реализации проекта.

3. Создать развивающую среду: подобрать материалы, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий;

5. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Основной этап

- Беседа: «Цветы – краса земли»;

- НОД «Цветы в саду, на лугу, в реке»;

- Пословицы и поговорки о весне;

- Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой луг» «На лугу»

А. Блок;

- Стихи: С. Маршак «Веселые чижи», Е. Серов «Ландыш» «Колокольчик» Е.

Трутнева;

- НОД по рисованию «Весеннее настроение»;

- НОД по лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»;

- Дидактические игры «Чего не стало», «Четвертый лишний», «Собери

букет»;

- Сюжетно - ролевые игры «Магазин цветов»;

- Подвижные игры «Цветы и ветер»;

- Рассматривание картин: «Весенний луг»;

- Чтение художественной литературы: «Утренние лучи» К. Ушинского, «На

лесной полянке» Г. Скребицкий;

- Чтение стихов: «Одуванчик» О. Высотская, «Ромашки» Г. Новицкая, «На

лугу» И. Суриков;

- Загадки о цветах, насекомых;

- НОД по Аппликации ««Цветы луговые»;

- НОД по Конструированию «Цветы»

- Дидактические игры «Собери цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Найди

растение»;

- Организация выставки совместных работ родителей и детей «Весенние цветы»;

- Рассматривание цветов на участке детского сада и наблюдение за их ростом;

- Рисование «Цветы на нашей клумбе»

- Заготовка рассады для клумбы;

- Оформление выставки детских работ.

Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе совместной проектной деятельности детей и взрослых.

Презентация продукта

  1. Высадка рассады в клумбу
  2. Целевые экскурсии к клумбе на прогулке, наблюдение за ростом цветов и цветением.
  3. Оформление фотовыставки «Наша цветочная клумба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.

расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоот...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Цветочный калейдоскоп"

Образовательный проект "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека....

Проект "Цветочный калейдоскоп"

Проект "Цветочный калейдоскоп" для старшей группы...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».Проблема: «Зачем цветы на Земле?»Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи проекта:• Углублять знания детей о цветах и их р...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"

Проект о многообразии цветов в природе....

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»

Ознакомление дошкольников с природой является одной  из...