Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
проект по окружающему миру

Татьяна Сергеевна Шуликова

Ознакомление дошкольников с природой является одной  из

                          важнейших задач в работе с детьми. При этом очень  важно, чтобы  

                            получаемые знания не были преподнесены изолированно, без

                              привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет        

                            изучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка»

Открытый просмотр

совместной игровой деятельности с детьми 3-4 лет

«Помогаем Колобку вернуться в сказку»

Задачи:

- воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, желание   помогать им всем вместе. 

- выполнять движения в соответствии с текстом песни.

 -узнавать и называть русские народные сказки, прослушав отрывок из них.

 - развивать внимание, память, умение выполнять различные игровые задания.

 - вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание участвовать в ней.

Материал: игрушки «Колобок», «Заяц», «Медведь», «Волк», «Лиса», кукла би-ба-бо «Бабушка», декорации – ёлки, пенёк, домик, корзинка.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята, я пришла в детский сад  слышу, кто-то плачет.  Оказалось, это плакал Колобок, он сейчас сам расскажет, что же у него случилось.

(появляется игрушка-колобок)

Колобок: Здравствуйте ребята, я от бабушки и дедушки убежал и потерялся, покатился по дорожке и попал к вам в детский сад. Как мне теперь вернуться домой, не знаю.

Воспитатель: Что же делать?  (ответы детей)

Поможем Колобку вернуться в сказку к дедушке и бабушке?(ответы детей)

Встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказку попадем опять.

- Вот мы с вами и в лесу,  как же нам найти дорогу к домику Колобка?  (ответы детей)                                                                                                                     Мы пойдём  по лесной дорожке, может быть кого-нибудь встретим…

(под музыку дети идут по дорожке, останавливаются около ёлочки -декорация)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,                                                                                          Вышел зайчик нас встречать,                                                                                                                       Возле елки поскакать.                                                                                                             (появляется игрушка –зайчик)

- Здравствуй зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик: Здравствуйте ребята, мне не с кем поиграть.

Воспитатель: Не грусти, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? (ответы детей)                                                                                                                                                  - А ты покажешь нам дорогу к домику Колобка?                                                                 Зайчик: Конечно покажу!

Музыкальная игра: «Заинька попляши»

Зайчик: Спасибо вам, идите по этой дорожке.

Воспитатель:  По дорожке мы пойдем, домик Колобка найдём.                              Тише, я кажется что-то слышу (воет- волк)                                                                                  Кто это? (ответы детей)                                                                                                        (из-за дерева –декорации появляется игрушка-волк)  Воспитатель: Здравствуй волчок- серый бочок, ты не  покажешь нам дорогу к домику Колобка?                                                                                                                               Волк: Здравствуйте ребята, покажу, если вы мне поможете, животные пригласили меня в гости, а я не знаю, кто, где живёт.                                                                                                                      Воспитатель: Поможем волку? (ответы детей)                                                       Д/и: «Кто, где живёт?»
Воспитатель:
 Сядем на лесной полянке в кружок и вспомним:
Дикие животные живут где? (в лесу)
А домашние? (дома, около дома)                                                                                                           (дети садятся в круг на паласе – показ иллюстраций диких и домашних животных)
Волк: Спасибо вам, идите по этой дорожке.

Воспитатель: Дальше, дальше нам идти….                                                                         Нет дороги впереди.
Темный лес стоит густой.
                                                                                          Слышу голос чей-то злой.                                                                                                            Кто это рычит? (рычит медведь, дети прислушиваются)

(на пенёчке появляется медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ну что же ты наших ребят напугал?      Медведь: Да я не хотел вас пугать, я просто хочу поиграть!                                                                                                  Воспитатель: А вы хотите поиграть  с мишкой? (ответы детей)                                                                                                                                                  - Мишка, а ты покажешь нам дорогу к домику Колобка?                                                                 Медведь: Конечно покажу!

П/и:  «У медведя во бору»

Медведь: Спасибо вам, что поиграли со мной, по этой дорожке пойдете и домик Колобка найдёте.

Воспитатель: Снова дальше мы пойдем, домик  скоро мы найдём.

(из-за ёлочки –декорации появляется игрушка-лиса) 

Воспитатель: Здравствуй, лисичка!

Лиса: Здравствуйте, ребята! А кто это здесь такой румяный, красивый, ароматный, а-а-а-а Колобок! Колобок я тебя съем!                                                                                                Воспитатель: Нет лиса, Колобка мы тебе не отдадим, мы помогаем ему вернуться  домой к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну тогда и мне помогите! Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Вот например, что это за сказка……                (Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок “Репка”, “Курочка Ряба”, “Три медведя” - дети отгадывают названия.)

Лиса: Молодцы, все сказки вспомнили!

Воспитатель: Лисичка , а ты не знаешь где живет Колобок?                                   Лиса: Знаю, вон на той полянке стоит домик, там и живёт Колобок.

Воспитатель: Вот мы и нашли твой домик Колобок.

(дети подходят к домику, а их встречает бабушка – кукла би-ба-бо)

Бабушка: Здравствуйте ребятушки!                                                                                  Колобочку  помогли
К бабе с дедом привели
Пора вам с ним и попрощаться
И в детский садик возвращаться.                                                                                                            
Колобок: Спасибо вам, до свидания!

Бабушка: А чтобы дорога была веселей,                                                                                                                  примите угощение скорей. (Угощает детей).

Воспитатель: Глазки закрываются
В садик возвращаемся.
Раз, два, три,  покружись
И в садике окажись. (дети садятся на стульчики)

Итог: Помогли мы Колобку вернуться домой?                                                                           -А кого мы встретили в лесу?                                                                                               -С кем из зверей вам понравилось больше всего играть? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.

расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоот...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....

Экологический проект "Цветочная фантазия"

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребенок учится понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства. Экологический проект "Цветочная фантазия" поможет приобрести каждым участник...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».Проблема: «Зачем цветы на Земле?»Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи проекта:• Углублять знания детей о цветах и их р...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"

Проект о многообразии цветов в природе....

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»

ТемаЗнакомство детей подготовительной группы с весенними цветами посредством проекта «Цветочный калейдоскоп». Выращивание цветочной рассады для клумбы....

Экологический проект «Цветочная планета»

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цве...