Проект "Ах, какое лето!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Демешкевич Наталья Николаевна

Проект «Ах, какое лето!»

          Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй  младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир.  Важно для детей трехлетнего  возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ah_kakoe_leto.docx644.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников  № 10 «Родничок»  

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Ах, какое лето!»

для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)

C:\Users\Администратор\Downloads\bat3.png

Подготовили: воспитатель

первой квалификационной

                                                                                                      Демешкевич Н.Н.

Торгова П.В.

Август, 2019 г.

Актуальность проекта:
         
Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй  младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир.  Важно для детей трехлетнего  возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления.  Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье. 

Цель проекта:
          Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Тип проекта: Творческий 
Продолжительность: 05.08-16.08. 2019 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблемная ситуация:  Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. 
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами. 

Предполагаемый результат:

Дети: 
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. 
Родители:

 1. Активизация работы по реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье. 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (опыты), художественно – эстетическое развитие (лепка, рисование),  речевое развитие (разучивание  потешек, чтение художественной литературы), социально – коммуникативное (беседы), физическое развитие (подвижные, пальчиковые игры).

Средства и оборудование:

- методические: иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы», Д/игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови», иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Оборудование для уголка детского экспериментирования (ёмкости разной формы, цвета, мыльные пузыри).

- организационные: столы, пластилин, доска для лепки, фломастеры, раскраски, альбомы для рисования.

Используемая литература:

Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж    «Учитель», 2006.

Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. –

    М.: Академия, 1997.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия

Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2005.

Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ      Сфера, 2005.

 Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999. 

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/

 

Этапы проекта «Здравствуй лето!»

для детей второй младшей с 3 до 4 лет

Этапы проекта

Деятельность воспитателя группы по проекту

1 этап поисковый

- Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей;

-анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

-формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

2 этап аналитический

Сбор информации:

- подборка загадок, стихов, потешек;

 - подборка предметных и сюжетных картин по теме проекта;

-  привлечение родителей к сбору оборудования для экспериментального уголка (ёмкости разной формы, цвета, мыльные пузыри).

-  консультативный материал для родителей по теме проекта.

- чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) . А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л. Воронкова «Бедовая курица», В. Сутеев «Цыпленок и утенок»,    Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», В. Жуковский «Загадка», Ю. Тувим «Овощи», Е. Чарушин «Коза», «Корова», Ф. Саммбер «В кругу друзей», 
Я. Тайц «По грибы», Г. Билл «Новичок на прогулке»,  
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». 
-  «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) .

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. 
- Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете; 

3 этап практический

Непосредственная образовательная деятельность:

- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

- НОД по ознакомлению с художественной литературой « Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова).

- НОД по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины).

- НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».

- НОД по лепке «Солнышко лучистое».

- НОД по физической культуре «Путешествие на лесную полянку».

- Развлечение «Ах, какое лето!»

Наблюдения:
- Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко».
- Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…».
- Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…».
- Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…».
- Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка: «Травка-муравка со сна поднялась…». Плетение венка из одуванчиков.

Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «У медведя во бору»; 
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
- «На полянке»;
- «Бабочки и стрижи»;
- «Полетели птички».
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
- Игра-ситуация «Цветочная поляна; 

-Игры с песком: «Строители», « Дорога», «Башня». 
 - Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». 
Безопасность:
Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», и т.д.), проведение игровых ситуаций.
Д/игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови». 
С/р. игры: «Поездка на дачу», «Едем в автобусе». 
Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы». 
Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные». 

Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

 - «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало».
Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко».
Комплексы утренней гимнастики:
- «Солнышко лучистое» (с элементами дыхательной гимнастики);
- «Поход в лес» (с элементами корригирующей гимнастики);
- «Бабочки» (с элементами дыхательной гимнастики);
- «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики);
- «В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения).

Труд: Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать природный материал. 
Закрепляем навыки дежурства по столовой. 

4 этап презентационный-рефлексивный

Формы работы с родителями:
- консультация  
«Игры с водой!»,  «Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка»
- папки – передвижки
«Учимся наблюдать и экспериментировать», «Развиваемся, играя», «Учим вместе» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

создание картотеки подвижных и пальчиковых иг 

Выставка рисунков  родителей с детьми «Летние фантазии»

Развлечение «Здравствуй, лето! ».
Презентация по итогам проекта «Здравствуй лето!».

Работа по реализации проекта
           Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители  активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения  проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. 
           На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. 
         При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений  проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы.  У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе. 
         При формировании  физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. 
         

 Рисование - у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
         На занятии  по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.                    Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. 
         Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. 
        С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. 
        Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм. 

        На развлечении «Здравствуй лето», дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, пускали мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "Посмотри, какое лето!"

Мероприятие для средней, старшей , подготовительной групп. Также можно провести и для второй младшей....

Проект "Вот оно какое - лето!"

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит детям это время года. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной, интересной....

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...

Проект «Какое наше лето» (1младшая группа)

Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности....

Проект "Ах, какое лето!"

Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержател...

Проект "Вот оно какое ,лето!"

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Для нас важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Работа должна быть организована так, ч...